Помощь Регистрация
  • Модный приговор для автопрома

    Чего хочет женщина и как на этот вопрос отвечает Smart

    Модный приговор для автопрома.Девушки, я прав? Автомобиль — это в равной степени и средство передвижения, и предмет гардероба? А увидеть на улице другую женщину, одетую так же, как ты, — малоприятно. В случае с машинами это, казалось бы, неизбежно: покупая утонченный Peugeot 207, респектабельный Mercedes A-класса или практичную Toyota Rav4, заранее знаешь, что на улицах их — десятки.

    К сожалению, автопрому далеко до того разнообразия моделей, которым может похвастать D&G, Versace, Ralf Lauren и др.

    Двум жительницам Саратова эта печаль незнакома. Анастасия Голубева, руководитель дизайнерской студии Marmelade, ездит на экстравагантной двухместной малолитражке Smart Fortwo.

    А Юлиана Немова, специалист агентства недвижимости РБС, владеет несколько более традиционной, но от этого не менее элегантной и редкой пятидверкой Smart Forfour.

    В России таких наперечет.

    Автомобиль как домашнее животное

    Приехавшей на красно-черной «божьей коровке» Анастасии броский Smart идет сам по себе. А, кроме того, он подходит ей по роду деятельности.

    Модный приговор для автопрома.— Я занимаюсь дизайном интерьеров и умею ценить творческие идеи, — говорит Настя. — По работе мне часто приходится бывать в Европе, там впервые я увидела Smart. Машина поразила меня не столько экстерьером, сколько концепцией, задумкой.

    На мой взгляд, традиционные формы автомобилей — выпирающий капот, возвышающаяся кабина, «обвисший» багажник — убивают в автомобиле индивидуальность. Согласитесь, при беглом взгляде и не отличишь одну массовую малолитражку от другой. Только не в случае со Смартом.

    Скажу больше: стиль большинства нынешних автомобилей, по-моему, дисгармонирует с природой. А посмотрите на эту двухместную модель: линии кузова свободно струятся, не скованные штампами. Контраст красного и черного на кузове и ярко­синий салон: автомобиль похож на экзотический цветок.

    Smart вообще воспринимаешь как живое существо… и даже как домашнего любимца.

    Модный приговор для автопрома.Заметно, что к его созданию приложила руку часовая компания Swatch, знаменитая своими дизайнерскими находками. Ну а за разработку технической начинки отвечал Mercedes — что может внушать большее доверие?

    …Тем временем к нам подъезжает вторая экстравагантная модель. Впрочем, так ли уж экстравагантен Smart Forfour? Если судить по нестандартным фарам, сложной пластике кузова — то да, модель выглядит революционной на фоне прочих автомобилей B-класса. И все­таки она гораздо сдержаннее, чем Fortwo, ведь в ее основе — платформа массовой модели Mitsubishi Colt, хотя они и дальние родственники. Также благородный серовато-синий оттенок преобразил автомобильчик, добавил ему основательности, сделал его похожим не столько на броский вечерний наряд, сколько на деловой костюм.

    Этим он и понравился Юлиане. Как специалист по недвижимости она проводит параллель между дизайном в автомобилестроении и архитектуре.

    — Я поначалу присматривалась к Hyundai Getz и другим популярным малолитражкам, — рассказывает Юлиана. — По­своему они интересны, но если сравнивать с недвижимостью, то такие модели — нечто вроде типовых загородных коттеджей. А вот Smart похож на особнячок — компактный, но нелишенный роскоши, уютный и на удивление не тесный.

    На Смарте по трассе Москва-Саратов

    Один из мифов, касающихся микроавтомобилей, гласит: такая модель подходит только для езды по городу, а в дальней дороге придется не сладко. Удивительно, но год назад Анастасия, купив в Москве Smart, сама (!) проделала на нем почти тысячекилометровый путь до Саратова.

    Модный приговор для автопрома.— Дорога из столицы была нелегкой, особенно учитывая, что это были первые километры моего водительского стажа. На такое отважится не каждая девушка. Конечно, были опасения за машину и за себя, — призналась она.— Но мы со Смартом справились. Завидуйте, владельцы джипов: расход топлива по трассе составил менее пяти литров!

    Микролитражка не подвела. Вообще, как могу судить теперь, год спустя, запас прочности у этого автомобиля — потрясающий. При том, что моей машине 9 лет, серьезного ремонта она пока не потребовала ни разу.

    А главный итог длительного путешествия таков: конечно, на трассе автомобильчик не позволяет держать высокую среднюю скорость, и все­таки я не почувствовала себя уставшей — а это лучшее подтверждение, что дальняя дорога Смарту по плечу.

    Само собой, по-настоящему таланты обеих машин раскрываются в городской толчее, где Smart, будто скутер, пролезает в любой образовавшийся просвет.
    Хотя Юлиана за рулем недавно, она уже успела это оценить.

    — Я работаю со вторичным рынком недвижимости, и объекты, которые приходится посещать, разбросаны по самым разным частям города, — говорит она. — Узкие переулки, тесные дворы — здесь Smart в своей стихии.

    Правда, в сложных дорожных условиях хэтчбек пасует — сказывается низкий дорожный просвет. Но в остальном компактные размеры позволяют уверенно себя чувствовать в стесненных условиях.

    Модный приговор для автопрома.«Двухместка» в этом плане — и вовсе уникальный автомобиль. Анастасия рассказала, что бывали случаи, когда ей приходилось парковаться между других автомобилей, вставая поперек — и Smart отлично помещался. От носа до хвоста Fortwo едва ли больше, чем ширина среднестатистического джипа.
    А Юлиана отмечает практичные качества пятидверного Смарта.

    — Я человек, можно сказать, более рациональный, нежели эмоциональный. Поэтому для меня важен не только внешний вид автомобиля и его интерьер, но и стоимость владения. В этом смысле Smart идеален для расчетливых людей. Расход топлива по городу — чуть более 5 литров — это очень достойный показатель.
    Впрочем, есть у машины и минусы. Например, невозможно довезти зимние покрышки до шиномонтажа — они просто не помещаются в салоне (о багажнике не приходится говорить, как о полноценном грузовом отделении). К тому же светлые сиденья быстро запачкаются от грязных колес, а найти чехлы на сиденья к этой модели мне не удалось даже в Москве.

    Анастасия считает главным недочетом эксплуатации модели отсутствие в нашем городе квалифицированного сервиса для такой экзотичной марки, как Smart. Даже ради пустяковых консультаций — вроде того, что означает та или иная контрольная лампа на приборной доске — приходится звонить в Санкт-Петербург. Только там обнаружилась станция, хорошо знакомая со спецификой Смартов.

    Однако, перечисленные недостатки — это норма для всякой редкой машины, у которой яркая индивидуальность стоит выше практичности. Будь то Ferrari, Lotus или...Smart?

    Текст: Антон Чугаев. Фото: Константин Залесный.
  • Фотографии