Помощь Регистрация
  • Бритпоп

    Rover Streetwise на улицах Саратова

    Виталий первым среди саратовцев отважился на покупку экзотичного и недешевого английского автомобиля, но недавно его примеру последовали и другие.
    Виталий первым среди саратовцев отважился на покупку экзотичного и недешевого английского автомобиля, но недавно его примеру последовали и другие.
    Не о каждом автомобиле воскликнешь «Это просто песня!», но определенная музыка, пожалуй, есть в душе многих моделей. В спорткарах слышится мощный рок, в представительских машинах строгая классика, в кабриолетах умиротворяющий эсид­джаз. А к какому стилю причислить массовые малолитражки? Наверное, к поп­музыке. Но это хитрый жанр. У кого-то выходит бестолковая попса, а у кого-то Beatles, Rolling Stones, Blur, Verve, яркий и напористый бритпоп. Таков Rover Streetwise — оригинальная английская модель компакт­класса, отличающаяся динамичным характером, почти внедорожным клиренсом и защищенная латами из некрашеного пластика.

    Четыре года назад марка Rover прекратила свое существование, а на саратовских улицах Streetwise появился лишь недавно (со вторичного европейского рынка). Мы пообщались со студентом Виталием, который первым в нашем городе обзавелся стильным английским автомобильчиком.

    — Для меня это семейная традиция, — рассказывает Виталий, проходя очередной поворот. — Сначала мой старший брат, живущий в Москве, а потом и я заболели английскими машинами. Начиналось с относительно обыкновенных британских малолитражек Rover 200 и Rover 25. Теперь брат ездит на агрессивном «горячем» хэтчбеке MG ZR на базе «двадцать пятого». А я купил Streetwise, более подходящий для Саратова благодаря своим «внедорожным наклонностям». Усиленная подвеска увеличила дорожный просвет до 18,5 см, что сравнимо с… Toyota RAV4!

    Городской микс

    Сзади водителя страхует парктроник, хотя при некрашеных бамперах он, пожалуй, ни к чему.
    Сзади водителя страхует парктроник, хотя при некрашеных бамперах он, пожалуй, ни к чему.
    — Когда окажусь в Лондоне, я не пойду осматривать традиционные туристические достопримечательности. Мне близка другая Британия, родина модной клубной музыки, где традиционное смешивается с привнесенным, чужим в пьянящий коктейль, — с воодушевлением говорит Виталий.

    Смелая идея скрестить городскую модель компакт­класса с внедорожником привела к тому, что прежде скромный Rover обрел волевые мужественные черты. Усиленная подвеска позволяет увереннее штурмовать ямы и лежачих полицейских, высокая посадка дает возможность без проблем взбираться на высокие бордюры.
    Он натурально выглядит, как младший брат таких легковых моделей повышенной проходимости, как Subaru Outback, Volvo XC70 или Audi Allroad.

    — Когда я паркуюсь в центре, во дворе, на стоянке, ко мне часто подходят водители соседних машин и полуутвердительно спрашивают «Привод полный?», — делится Виталий.

    К сожалению, Streetwise не может похвастать трансмиссией 4х4.

    Согласно словарю, прилагательное «streetwise» — это «знающий, опытный (особенно, когда речь идет об опасных ситуациях)». Но не сложно догадаться, что для этого автомобиля все­таки ключевым словом здесь является «street». Его стихия — городские улицы.

    В городском потоке миниатюрный и легкий автомобильчик шустро лавирует и позволяет без напряжения совершать обгоны — 109-сильного мотора (1,6 л) вполне хватает.

    На парковках можно не опасаться, что неопытный сосед или соседка ударит кузов дверью или поцарапает бампер при развороте.

    Слабости британцев

    Дорожный просвет в 18,5 см сравним со многими кроссоверами!
    Дорожный просвет в 18,5 см сравним со многими кроссоверами!
    На задней стойке Ровера красуется миниатюрный британский флаг. Streetwise действительно истинный «британец» во всем. Правда, в автомобильном мире это не совсем комплимент. Низкое качество моделей из Туманного Альбиона стала притчей во языцех. Даже при кратком знакомстве с машиной некоторые вещи настораживают. В сборке интерьера заметны небрежности. На пластике явно сэкономили…

    С поломками Виталий пока не столкнулся, но уже наводил справки — запчасти весьма недешевы. Например, передний бампер стоит порядка 15.000 руб., да и ждать его надо довольно долго.

    Так соответствует ли Streetwise своим амбициям, а главное, своей немаленькой цене? «Трехлетняя машина, пригнанная под заказ из Германии, обошлась с учетом растаможки в 450.000 руб.», — рассказывает Виталий.

    По стоимости это вполне сопоставимо с новинками аналогичного класса вроде Ford Fiesta и Opel Corsa. Конечно, в арсенале Ровера есть и кожаный салон, и кондиционер, однако ценник все равно кажется завышенным. За что же платил Виталий?

    «Индивидуальность того стоит. Rover всегда был довольно редкой маркой в России, а мой экземпляр — из последних партий. Он сошел с конвейера в мае 2005 года, а уже в августе завод закрылся. И теперь я точно знаю, что ни у кого не появится Ровера лучше, чем у меня», — говорит Виталий.

    Исторические корни

    В Англии такие автомобили - миниатюрные, но грозные - стали культом.
    В Англии такие автомобили - миниатюрные, но грозные - стали культом.
    Глядя на Rover Streetwise, сложно догадаться, что модель имеет вовсе не английские корни, а… японские. Ее прародитель Rover 200 первого поколения, вышедший в 1984 году, был точной копией тогдашней Honda Civic. В разработке следующего поколения, которое вышло 10 лет спустя, также было много общего с Сивиком начала 90-х. В 2000 году автомобиль получил новое имя Rover 25, и внешность его освежили. Базовую модель можно назвать вполне традиционным хэтчбеком компакт­класса, зато модификации, созданные на ее основе, отличались яркой индивидуальностью. «Внедорожная» малолитражка Streetwise — еще не самый оригинальный потомок «двадцать пятого». Особого внимания достоин «горячий» хэтчбек MG ZR, отличавшийся практически гоночным шасси. На выбор —моторы мощностью до 160 л.с.

    В 2005 году марка Rover канула в лету (права на нее сейчас принадлежат индийской компании Tata, под крыло которой не так давно перешли Jaguar и Land Rover, однако производство Роверов прекращено). К радости поклонников английских спорткаров марка MG пережила возрождение: в 2007 году было возобновлено производство. Владельцем MG сейчас является японская компания Nanjing Automobile Group.

    Текст: Антон Чугаев. Фото: Павел Ёлшин.
  • Фотографии