Помощь Регистрация
  • 80%

    Настолько выросло число угонов в Саратове

    В первом квартале 2009 года в Саратове угнано 88 автомобилей, что на 80% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В районах области своих машин лишились 171 человек (против 142 год назад). Впрочем, показатели раскрываемости подобных преступлений в этом году немного улучшились. В среднем каждый второй пропавший автомобиль возвращается владельцу. Такие цифры сообщает отдел розыска УГИБДД ГУВД по Саратовской области.

    Кражи магнитол, колес и даже аккумуляторов, по данным криминальной милиции УВД г. Саратова, также заметно участились, но точных цифр не знает никто, поскольку большая часть пострадавших не обращается в милицию.

    Правоохранительные органы поделились с журналом «Тест&Драйв» интересной аналитикой: насколько небезопасны саратовские охраняемые стоянки, какие районы Саратова наиболее криминогенны, какие модели лидируют в рейтинге угонов и другими показательными данными. Квартальные цифры относительно малы, чтобы делать выводы, поэтому за аналитический период мы взяли весь прошлый год.

    Динамика угонов и раскрываемости

    Юридическая справка
    Что мы называем словом «угон»?

    Правоохранительные органы подразделяют пропажи автомобилей на две категории: кража (ст. 158) и неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения (ст. 166). Предполагается, что в будущем все подобные преступления будут квалифицироваться как кража, но сейчас в статистических отчетах отдела розыска ГИБДД цифры разделены на эти две категории. В данной публикации мы приводим суммарные итоги по обоим видам преступлений. Ведь владельцу автомобиля в момент пропажи не так уж важно, как юридически квалифицировать утрату и по какой статье осудят преступника, если он будет пойман. Итак, все приведенные в этом материале цифры являются суммой правонарушений, зарегистрированных по статьям 158 и 166. И то, и то мы условились называть общим словом «угон».


    Когда опаснее оставлять машину в Саратове

    Комментарий эксперта
    Анатолий Мелащенко, директор филиала ООО «Росгосстрах-Поволжье» — «Главное Управление по Саратовской области»Анатолий Мелащенко, директор филиала ООО «Росгосстрах-Поволжье» — «Главное Управление по Саратовской области»

    В 2008 году Саратовским филиалом Росгосстраха по каско (добровольному страхованию автотранспортных средств от угона и ущерба) было выплачено более 50 млн руб., за два месяца текущего года — уже более 8 млн руб. Угоняют все, от «Жигулей» до дорогих внедорожников.

    По статистике Регионального Центра урегулирования убытков Саратовского филиала Росгосстраха, в число самых криминогенных мест входят стоянки торгово­развлекательных комплексов и крупных магазинов, неохраняемые парковки, дворы и другие подобные места.

    Около 800 тыс. рублей страхового возмещения получил владелец автомобиля Volkswagen Passat 2006 г.в. Около 12 часов дня, провожая пассажира на авиарейс Саратов-Москва, владелец оставил машину на неохраняемой парковке у здания саратовского аэропорта. Через полчаса водитель вернулся, но автомобиля на месте стоянки не обнаружил. Очевидцев угона найти не удалось. По факту хищения было возбуждено уголовное дело по статье 158, ч. 3, п. «в» УК РФ (Кража в крупном размере). В настоящее время предварительное следствие приостановлено в связи с тем, что лицо, подлежащее привлечению к уголовной ответственности, не установлено.

    C неохраняемой автостоянки у автомобильного рынка на Вольском тракте был похищен автомобиль Mitsubishi Lancer 2005 г.в. По данному факту было возбуждено уголовное дело. В настоящее время предварительное следствие приостановлено. Ущерб, причиненный владельцу, был полностью возмещен по полису каско.

    Автомобиль BMW 525i 2003 года выпуска был похищен неизвестным лицом среди белого дня на одной из центральных улиц Саратова. В этот день в городе был сильный снегопад, так что сотрудники правоохранительных органов тщательно осмотрели место преступления, но никаких следов не обнаружили. Интересен тот факт, что на угнанной «пятерке» стояла штатная сигнализация и противоугонная система, которая предусматривает блокирование коробки передач. Украденный BMW, возможно, был транспортирован грузовиком, но следов не нашлось. В настоящее время следствие приостановлено, страховое возмещение владельцу транспортного средства выплачено в полном объеме.

    В прошлом году несколько саратовских автомобилей были угнаны в Москве и Санкт-Петербурге именно с парковок гипермаркетов. К примеру, страховое возмещение около 2 млн рублей было выплачено владельцу похищенного Toyota Land Cruiser 100 2006 года выпуска. Припарковав машину у здания торгового центра «Румба» в Санкт-Петербурге, водитель закрыл и поставил автомобиль на сигнализацию. Вернувшись через 15 минут за мобильным телефоном, он не обнаружил машину на месте. Предварительное следствие приостановлено, страховое возмещение владельцу выплачено в полном объеме.

    Из московского двора была похищена Toyota Camry 2005 г. в., принадлежавшая саратовскому владельцу. Вечером припарковав машину у дома на Хорошевском шоссе, он закрыл автомобиль и поставил на сигнализацию. На следующий день свою машину он на месте не обнаружил. По факту кражи было возбуждено уголовное дело. Сейчас следствие приостановлено, страховое возмещение около 1 млн руб. выплачено в полном объеме.

    Риску угона также достаточно часто подвержены грузовые автомобили. Саратовский филиал Росгосстраха выплатил по полису каско более 1 млн 350 тыс. рублей за угнанный в Москве саратовский автомобиль КамАЗ. После смены водитель ушел на обед и оставил автомобиль на неохраняемой стоянке для грузовых машин. Вернувшись, машины он не обнаружил. В настоящее время предварительное следствие приостановлено в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности.

    Автомобиль практически невозможно сделать неугоняемым, но можно сделать его неинтересным для угонщика и максимально обеспечить себе финансовую защиту в непредвиденных ситуациях. Рецепт относительно прост: оборудовать машину комплексом устройств, препят­ствующих угону, и приобрести полис добровольного страхования каско, что обеспечит стопроцентную страховую защиту автомобиля.


    Комментарий эксперта
    Ален Поляков, директор магазина противоугонных систем «Боливар»Ален Поляков, директор магазина противоугонных систем «Боливар»

    Конечно, нет защиты, которую нельзя пробить, но это не значит, что невозможно дать угонщику адекватный отпор, заставить его терять время и обнаружить себя. Последние разработки в области противоугонных систем позволяют значительно понизить риск кражи автомобиля.

    Главное, чего не хватало водителям прежде — это возможности в любой момент времени, даже находясь далеко от автомобиля, убедиться, что на машину никто не посягает и она находится на том месте, где и была оставлена. Теперь сигнал о несанкционированном вскрытии можно получать на сотовый телефон. Такую возможность предоставляют новые модели сигнализаций с GSM-модулем. Например — Sobr GSM.

    С «сотовой» сигнализацией также можно получить оповещение о том, что автомобиль начал движение (например, в Саратове отслеживать перемещения машины позволяет «МегаФон»). По сигналам от базовых станций координаты угнанного автомобиля в городе определяются с точностью 200-500 м, за городом — до 1 км. Есть возможность дополнительно установить в автомобиль модуль GPS, информация с которого также будет поступать вам на трубку, и тогда «сотовая» противоугонная система становится полным аналогом системы спутникового слежения за машиной. А преимуществом перед спутниковыми противоугонными системами является отсутствие абонентской платы.

    Также с мобильника можно включить двигатель, чтобы прогреть зимой салон и управлять всеми другими функциями сигнализации. Например, если вы стали жертвой ограбления, можно командой с сотового телефона заглушить и заблокировать мотор, даже когда автомобиль уже далеко.

    Сигнализации доступного класса, такие как Alligator, тоже совершенствуются год от года. Например, последние модели имеют функции дополнительного кодирования. При первом нажатии клавиши система опознает брелок, но двери отпираются только после второго нажатия. Традиционный криминальный способ перехвата кода не позволит взломать такую систему.

    Сигнализации из средней ценовой категории могут похвастать еще более развитым функционалом. Например, противоугонные комплексы SherKhan имеют больший радиус действия пейджера. Это значит, что, находясь на расстоянии до 1,5 км от автомобиля, можно не только принять на пейджер тревожный сигнал, но и управлять всеми функциями системы.

    Мы рекомендуем использовать высокотехнологичные средства защиты в комплексе с механическими устройствами, такими как блокиратор КПП, рулевого вала и электромеханический замок на капот. Зачастую угонщику достаточно проникнуть в салон, дернуть за ручку открывания капота и в считанные секунды заменить штатный блок управления двигателем на свой, после чего машина сразу готова ехать. Другое дело, если доступ к мотору затруднен. Взламывать крышку капота силовым методом — это привлекать внимание, терять время и портить товарный вид автомобиля. Значит, машина становится однозначно менее привлекательной для угонщика. Это и есть задача всех противоугонных разработок.


    Автомобили какого возраста в группе риска

    Где опаснее оставлять машину в Саратове

    Какие районы Саратова наиболее криминогенны

    Рейтинг угоняемости моделей в Саратове

    Материалы подготовил Роман Быков.
  • Фотографии