Помощь Регистрация
  • Атака мидбаса и звонкие партии твитера

    Двухкомпонентная акустика с точки зрения профессиональных судей

    Магазин iCar, специализирующийся на автозвуке и аксессуарах для тюнинга, и журнал «Тест&Драйв» организовали первое в Саратове тестирование автомобильных аудиосистем. Традиционно подобными испытаниями занимается лишь специализированная пресса, впрочем, возьмем на себя смелость утверждать, что наше тестирование было проведено на столь же профессиональном уровне. Экспертами, оценивавшими звук, выступили трое действующих судей автозвуковой федерации EMMA Россия. Объектом нашего первого теста стали самые свежие модели двухкомпонентной акустики с низкочастотным динамиком диаметром 16,5 см. Именно комплекты такого типа часто выбирают автомобилисты, желающие построить в своем автомобиле относительно недорогой, но «грамотный» звук.

    Что тестировали

    Алексей Синяев, многократный призер региональных этапов и главный судья автозвуковой федерации ЕММА России.
    Алексей Синяев, многократный призер региональных этапов и главный судья автозвуковой федерации ЕММА России.
    Шестнадцатисантиметровые динамики мы выбрали еще и потому, что в большинстве современных машин, как в иномарках, так и в моделях отечественного производства, штатные места рассчитаны именно на этот размер акустики. Альтернативой компонентным системам служат коаксиальные динамики, у которых высокочастотный излучатель установлен по центру основного динамика. Однако, подобное решение признано экспертами не самым оптимальным с точки зрения звучания.

    Преимущество двухкомпонентных динамиков в том, что улучшается звуковая среда в автомобиле: звуковая сцена поднимается и становится шире.

    В комплекте таких акустических систем имеется кроссовер, выполняющий роль фильтра, который позволяет правильно разделить диапазон частот между твитером (высокочастотником) и низкочастотным динамиком (мидбасом).

    Павел Серебряков, линейный судья автозвуковой федерации ЕММА Россия.
    Павел Серебряков, линейный судья автозвуковой федерации ЕММА Россия.
    Для теста мы выбрали четыре акустические системы, принадлежащие к одной ценовой категории (от 3.000 до 5.000 руб.). Выбранные нами модели интересны не только тем, что являются самыми свежими разработками в своем классе, но еще и тем, что принадлежат, так сказать, к разным «школам автозвука». Модели шведской компании DLS традиционно соответствуют классическим европейским канонам аудио. Характер их звучания можно назвать референсным, то есть образцово ровным во всех частотах. Lightning Audio — типичная американская акустическая система: чуть приглушенная на высоких частотах в соответствии со вкусами заокеанских потребителей, но хорошо звучащая при воспроизведении поп­музыки, причем даже с радио. Magnat — это немецкая школа, ценители качественного аудио узнают ее по особому характеру звучания. Во многом модели этой марки, также как и DLS, ориентированы на референсный звук, но в то же время они имеют свою индивидуальность, хотя немного уступают в среднечастотном диапазоне и на глубоких басах. Ну а X-Programm — это брэнд, существующий под крылом DLS, но ориентированный в большей степени на молодежную аудиторию. Колонкам этой марки свойственны хорошие перегрузочные способности, что является важным достоинством при воспроизведении электронной музыки на высокой громкости.

    Как тестировали

    Владимир Кравцов, линейный судья автозвуковой федерации ЕММА Россия.
    Владимир Кравцов, линейный судья автозвуковой федерации ЕММА Россия.
    Головным устройством был выбран Pioneer DEH-P6000UB — одна из удачных моделей средней ценовой категории. Этот CD-ресивер имеет USB-вход для прослушивания музыки с флэш­носителей и пульт дистанционного управления. Для подключения внешнего усилителя — две линейные пары выходов. Цена — 7.199 руб.

    Для теста был выбран усилитель DLS MA 41. Эта модель, мощностью 4х75Вт, подходит для построения системы «динамики + сабвуфер». Цена — 7.999 руб.

    В качестве акустических и межблочных кабелей были выбраны изделия фирмы DLS, так как они отвечают всем требованиям данного теста.

    Как и в тестах, проводимых такими именитыми журналами, как «Автозвук» и «Car-Audio», акустика устанавливалась не в автомобиль, а на стенд.

    Единственный минус подобной методики тестирования — это невозможность оценить ширину звуковой сцены: она будет различаться в зависимости от особенностей установки в каждом конкретном автомобиле. Все же другие параметры звучания в полной мере можно протестировать в «лабораторных» условиях.

    Как выставлялись оценки

    Для оценки качества воспроизведения классических композиций и вокала использовался тестовый диск EMMA (такой же, как на прошлогоднем чемпионате России по автозвуку). Для оценки способностей динамиков в области рок­музыки был выбран диск AC/DC, а электронный жанр представлен группой YELLO. В каждом из жанров отдельно оценивалась передача высоких, средних и низких частот. Отдельные баллы выставлялись за качество звучания мужского вокала, женского вокала, а также за перегрузочную способность. То есть, судьи фиксировали, до какого уровня можно повышать громкость, не получая искажений.

    Таким образом, колонки оценивались по 12 параметрам, за каждый из которых модель получала от одного до пяти баллов. Следовательно, максимальный суммарный балл — 60.

    Результаты тестирования

    Подводя итоги, судьи отметили, что все четыре акустические системы демонстрируют весьма достойный уровень передачи звука во всем диапазоне частот, а также выделяются интересными техническими решениями (см. описание каждой модели). Но, конечно же, они не могут быть одинаковыми. Как это часто бывает, самое дорогое решение — не обязательно самое лучшее. Первый приз заслужил средний по цене комплект DLS B6A. Он наиболее правдоподобно воспроизводит музыку разных жанров и может считаться универсальным выбором для аудиофила со средним бюджетом. Со вторым местом все оказалось сложнее, но, посовещавшись, эксперты решили отдать серебряный приз акустике X-Programm X-SC62. Данные динамики не столь академичны, как DLS, но на редкость «эмоциональны», то есть создают яркое звучание, что непременно оценят любители рок­музыки, а еще больше эта модель подходит для электронных жанров.

    Атака мидбаса и звонкие партии твитера

    Атака мидбаса и звонкие партии твитера

    Атака мидбаса и звонкие партии твитера

    Атака мидбаса и звонкие партии твитера
  • Фотографии