Помощь Регистрация
  • Категории

  • Полноприводное пополнение

    Кроссоверы на саратовском рынке

    В преддверии холодного времени года спрос на вседорожники традиционно растет. Полный привод и высокий клиренс как нельзя лучше способствуют преодолению осенней грязи и снежных заносов. Сегодня выбор кроссоверов богат. Помимо уже примелькавшихся Nissan Qashqai, Honda CR-V, Toyota RAV4 последних поколений на дорогах нашей губернии появляются такие новинки, как Ford Kuga, Renault Koleos, Volvo XC60, Subaru Forester, Land Rover Freelander 2. С двумя последними мне удалось недавно познакомиться поближе.

    Новый мундир «Лесника»

    Модель Subaru Forester (в переводе с английского forester - лесник) впервые была представлена широкой публике в 1997 году, а 10 лет спустя появилось уже третье поколение. На российский рынок последняя модификация кроссовера пришла в мае 2008 года. Он стал гораздо ближе к классу внедорожников: длина, высота и ширина кузова увеличились соответственно на 75, 110 и 45 мм, а размеры салона – на 205, 45 и 65 мм. Колесная база выросла на 90 мм, а клиренс теперь составляет 225 мм.

    Далее...

    Нельзя сказать, что Subaru Forester пользовался в нашем регионе повышенным спросом. Виной тому оппозитный двигатель, обслуживание которого при отсутствии фирменного сервиса было проблематичным. После того как появилась профильная СТО, количество поклонников этой марки в нашей губернии стало расти; сейчас машины со звездной эмблемой Subaru на дорогах области уже не редкость. Очередное поколение Forester должно закрепить этот успех.

    Subaru Forester«Лесника» в новом обличье саратовские автолюбители впервые увидели в конце июня. Машина перестала быть похожей на семейный универсал, теперь это полноценный кроссовер. Свесы спереди и сзади стали заметно меньше, а клиренс у автомобиля с 2-литровым мотором составляет 205 мм - на 10 мм больше, чем у предыдущего поколения. В комплектации с 2,5-литровым двигателем дорожный просвет увеличен еще на 5 мм по сравнению с базовой, а в топовой турбоверсии – на 10 мм.

    Основательно поработали японские дизайнеры и над интерьером Forester. Салон стал просторнее, прибавив 45 мм в ширину и 75 мм в длину. Передняя панель выглядит интереснее: при включении «габаритов» стрелки приборов окрашиваются в красный цвет, а циферблаты сияют синим (красиво, но в темное время суток такое сочетание утомляет глаза). В центре консоли находится бортовой компьютер, на его дисплей выводится температура за бортом, время и средний расход топлива.

    Что касается эргономики, то седоки не почувствуют дискомфорта даже в дальней дороге. Рулевая колонка регулируется как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Подушки передних кресел стали длиннее, спинки – выше, так что водители ростом за 180 см теперь не будут ощущать пустоту под коленями и в верхней части спины. За дополнительную плату можно заказать кресло с электроприводом и кожаной обивкой.

    Горизонатально-оппозитный

    Двигатели на автомобилях Subaru традиционно оппозитные. Под капотом Forester устанавливается один из трех бензиновых моторов на выбор: 2-литровый с атмосферным впуском (мощность 150 л.с., крутящий момент 196 Н.м) либо 2,5-литровый с атмосферным (172 л.с., 229 Н.м) или турбированным (230 л.с., 320 Н.м) впуском.

    К этим движкам в конце осени должен добавиться оппозитный дизель (первый в мире!) мощностью 150 л.с. Насколько он будет экономичен, пока не известно, но и бензиновые моторы повышенным аппетитом не страдают: версия с мощным 172-сильным двигателем расходует в смешанном цикле 9,6 л АИ-95 на 100 км пробега.

    Испытано временем

    Трансмиссия нового Forester по сравнению с предыдущим поколением существенных изменений не претерпела. Распределение крутящего момента между колесами осуществляется системой симметричного полного привода. В базе - 5-ступенчатая МКП, за 4-ступенчатый «автомат» надо доплатить 32 тысячи рублей. Коробки очень надежные. По утверждению специалистов, они выходят из строя только в случае неграмотной эксплуатации или несвоевременного обслуживания.

    Что касается безопасности, то этот параметр у нового Forester на уровне лучших мировых стандартов. В случае столкновения защиту седокам от травм обеспечат шесть подушек безопасности (входят в базовую комплектацию), а также новая конструкция кузова с рамами жесткости кольцеобразной формы. Уделено серьезное внимание и безопасности пешеходов.

    Цена нового кроссовера от Subaru начинается с 923,6 тыс. рублей.

    Английский денди

    Другая новинка прибыла к нам из Англии. Land Rover Freelander второго поколения (2009 модельный год) в длину на 60 мм короче Subaru Forester, но благодаря большей ширине (на 130 мм) и высоте (на 40 мм) смотрится солиднее «японца».

    Subaru ForesterЗа дополнительные миллиметры приходится доплачивать. Цена Freelander 2 начинается с 1 млн. 100 тыс. рублей, но стандартную комплектацию бедной не назовешь. Семь подушек безопасности (две шторки во всю длину салона, две передние подушки, две подушки для верхней части тела и подушка для коленей водителя) надежно защитят в случае столкновения.

    Под капотом у Land Rover Freelander 2 экономичный 4-цилиндровый турбодизель (160 л.с.). Трансмиссия – 6-ступенчатая «механика». Если мощности дизеля недостаточно, за 1 млн. 370 тыс. рублей можно приобрести вариант с 6-цилиндровым 233-сильным бензиновым мотором и АКП. С ним до сотни Freelander 2 разгоняется всего за 8,9 с.

    Привод – постоянный полный с муфтой Haldex. Есть устройство для подогрева дизельного топлива, 4-канальная ABS, система контроля движения под уклон (HDC), которая при отпускании педали тормоза обеспечивает равномерное движение вверх или вниз по склону, система электронного распределения тормозных усилий (EBD), бортовой компьютер, датчики освещенности и дождя, кондиционер или раздельный климат-контроль. Про электропакет и CD-проигрыватель и говорить не стоит, для современного автомобиля наличие этих опций в базе уже привычно.

    Умная трансмиссия

    Столь же напичкана электроникой и трансмиссия Land Rover Freelander 2. Система Terrain Response регулирует параметры двигателя, коробки передач, сцепления и ходовой части автомобиля в соответствии с дорожными условиями. Водителю надо только установить селектор на нужный символ. Всего их четыре: General Driving (движение по обычным дорогам); Grass, Gravel, Snow (трава, гравий, снег) - на скользкой дороге и при движении по бездорожью; Mud and Ruts (грязь и колея) - для пропитанных влагой проселочных дорог; Sand (песок) - для движения по песку.

    Межосевая муфта с электронным управлением и функцией «мгновенная готовность» непрерывно распределяет тягу между передним и задним мостами с учетом состояния дорожного покрытия, позволяя водителю, не имеющему навыков вождения машины по бездорожью, успешно преодолевать сложные участки.
    Насколько эффективна европейская электроника в условиях российского бездорожья, сказать сложно. Тестировать Freelander 2 автору этих строк пока не довелось. Если доведется, обязательно поделюсь впечатлениями в одном из ближайших выпусков нашей газеты.

    Текст: Анатолий Полубояров. Фото автора.
  • Фотографии