Помощь Регистрация
  • Категории

  • Без понтов

    Самый популярный вопрос автомобильных форумов и гаражных посиделок: какой автомобиль лучше? О, он никогда не найдет ответа!.. На местном автопортале то и дело появляется очередной вопрошатель: «Имеется столько-то рублей. Какой автомобиль лучше купить?». Разгорается дискуссия, все рассказывают о личных вкусах и пристрастиях, а создателю поста советуют поднакопить денег (независимо от озвученной суммы).

    Chery Kimo и Chery QQ6«Китайцев» привыкли ругать. Особенно те, кто на них никогда не ездил и ограничивается чтением блогов тех, кто тоже никогда не сидел за рулем осуждаемого объекта. О том, что, к примеру, детище украинского автопрома, внешне сильно похожее на продукт GM, сильно уступает в надежности любому «китайцу», почему-то забывают. Отечественная продукция также устраивает все меньшее число потребителей. Регулярное повышение цен, видимо призванное компенсировать упущенную выгоду от падающих продаж, популярности ей не добавляет.

    Вот они стоят, двое. Такие разные, несмотря на то что родные по крови. Chery Kimo и Chery QQ6. У обоих одинаковые двигатели ACTECO, оба построены на одной платформе.

    На мой взгляд, «кукушку» сложно назвать удачной с точки зрения эстетики. Но ведь на вкус и цвет товарищей нет. Оригинальный и стильный Chrysler PT Cruiser, например, уже получал антипремию как один из самых уродливых автомобилей в мире.

    Гидроусилитель, как и кондиционер, ABS и EBD, полный электропакет, CD/MP3-плеер с USB-разъемом, две подушки безопасности – все это само собой разумеется. Плюс просторный багажник у машины в кузове лифтбек.

    Китайская «птичка» отлично рулится, двигатель (даже начальный 1.1) позволяет динамично маневрировать в городском потоке. Подойдут ли обе малолитражки для дальних поездок с полной выкладкой, вопрос спорный. Крейсер для дальних путешествий должен быть и больше, и мощнее, и комфортнее. QQ6 же типичный городской работяга. По габаритам машина идентична нашей Kalina, вот только багажник у «китаяночки» больше. Салон лаконичен, нигде ничего не скрипит, а простая приборная панель информативна. Все сделано в угоду экономии, ибо главным аргументом в пользу «кукушки» является цена: от 275,5 тысячи рублей. Автомобиль с двигателем 1.3 (82 л.с.) стоит от 299,5 тысячи рублей. Осенью в Саратов начнут поставлять автомобили с АКП, пока же предлагаются только с «механикой».

    Chery Kimo и Chery QQ6Kimo – красотка, есть в ней что-то «пежонистое», хотя дизайном занималось известное итальянское ателье. Смотрится динамично и современно, особенно если окрашена в яркий цвет.

    Предпочитаемый у нас черный колор автомобильчику совершенно не идет, но с менталитетом не поспоришь. Машина дороже QQ6 всего на 20 тысяч, но на глаз разница оценивается не меньше чем в 50 тысяч рублей, а то и во все 70 тысяч. Кстати, с точки зрения аэродинамики QQ6 лучше Kimo. Существенных же различий немного.

    Двигатель на Kimo ставится только 1.3. Приборная панель кичится спортивным дизайном, а багажник съежился ради комфорта для задних пассажиров. Увы! Если поедете вчетвером (пятого брать на борт не стоит), сзади уместится лишь пара спортивных сумок.
    Парковаться на Kimo одно удовольствие. Авто идеально послушно, рулевое колесо можно крутить двумя пальцами, зеркала обеспечивают отличный круговой обзор, их дополняет парковочный радар, идущий в базовой комплектации. Коробка передач создана для резвой городской езды; легко и четко перещелкивая передачи, можно шустро стартовать со светофора и не уставать в пробках.

    Наш вывод прост: нельзя искать статус там, где его нет и никогда не было. Невозможно назвать идеальный автомобиль – для каждого он свой. Можно обсуждать лишь одно: стоит автомобиль своих денег или не стоит. Две рабочие малютки от Chery никогда не станут мажорными леди. Есть автомобили для души, а есть для удовлетворения повседневных потребностей. С последним оба свежих представителя класса B из Поднебесной справятся великолепно. И последнее: китайцы собираются поставить в США 200 тысяч Chery Kimo, где они будут продаваться под маркой Chrysler. Модель прошла сертификацию и для европейского рынка. Ну что же, китайский автопром продолжает делать успехи.

    Текст: Евгений Котов. Фото: Виктор Водолазький.
  • Фотографии