Помощь Регистрация
  • Категории

  • Семейная малолитражка

    Выбираем подержанный KIA Rio

    Выбираем подержанный KIA RioДля многих российских автомобилистов первой иномаркой стала машина из Южной Кореи. В конце 90-х годов прошлого века этому в немалой степени способствовала ценовая политика южнокорейских автопроизводителей. Их машины были дешевле аналогичных по классу моделей из стран Западной Европы и Японии. Правда, в последние годы корейские машины по цене практически догнали своих конкурентов. Но к этому времени в нашей стране уже была организована промышленная сборка ряда моделей. Таможенные льготы позволили удержать стоимость корейских машин российской сборки на прежнем уровне.

    Есть у этих машин и неприятные особенности. Во-первых, в немецком рейтинге надежности TUV корейские модели после трех, пяти и семи лет эксплуатации не поднимаются выше 50 места. Это, конечно, не означает, что они постоянно досаждают своим владельцам поломками. Просто не позволяют забыть о существовании СТО. Другой неприятный момент - значительное снижение стоимости уже после трех лет эксплуатации.

    Ценовой расклад

    Ценовой раскладВ качестве примера приведу модель KIA Rio третьего поколения. Версия с 1,6-литровым мотором и АКП в автосалонах стоит полмиллиона рублей, на вторичном же рынке двухлетний подержанный экземпляр в аналогичной комплектации можно приобрести за 360-380 тысяч целковых, а 2005 года выпуска еще на 50 тысяч дешевле. Таким образом, за три года Rio теряет в цене почти 200 тысяч рублей. После этого падение стоимости замедляется до 7-8 процентов в год. Получается, что машину этой модели выгоднее всего покупать двух- или трехлетнюю. Пробег у такой, как правило, не превышает 50-60 тысяч км, и при минимальных вложениях KIA Rio III в ближайшие годы хлопот своему владельцу не доставит.

    Еще ниже цена KIA Rio второго поколения. Машину 2003 года выпуска с 1,5-литровым 98-сильным двигателем, кондиционером, ABS, электропакетом и двумя фронтальными подушками безопасности можно приобрести всего за 220-240 тысяч рублей.

    Проблемные места

    Проблемные местаНа вторичном рынке чаще всего попадаются рестайлинговые экземпляры KIA Rio II в кузове седан или хэтчбек, выпущенные в период с 2002 по 2005 год. От предыдущей модификации их отличают блок-фары с прозрачными указателями поворота, капот, решетка радиатора, передний бампер и подвеска.

    Большинство предлагаемых к продаже машин собрано в Калининграде. По надежности KIA Rio российской сборки не уступают собратьям из Южной Кореи. Из слабых мест специалисты на СТО отмечают малый ресурс ремня ГРМ и сцепления. По инструкции ремень должен заменяться через каждые 80 тысяч км пробега, но нередко он рвется уже после 60 тысяч. Поэтому лучше заменить его после 40-50-тысячного пробега, а если цифры на одометре вызывают сомнения - сразу после покупки. Ремень стоит от 750 до 1200 рублей, еще полторы-две тысячи целковых придется заплатить за работу.

    Проблемы со сцеплением возникают у водителей с небольшим стажем. Дело в том, что в KIA Rio момент включения сцепления на педали практически не ощущается и неопытные владельцы сжигают накладки уже к 20-тысячному пробегу. А вот у аккуратного водителя они выхаживают до 80 тысяч км.
    Еще одно слабое место Rio II - втулки верхних креплений задних амортизаторов: они требуют замены уже после 20-30 тысяч км пробега. Иногда к этому времени выходят из строя и сами амортизаторы. Меняют их в паре, и вместе с работой все это может опустошить ваш бумажник на 5-6 тысяч рублей.

    Четырехдиапазонные «автоматы» на рестайлинговых версиях KIA достаточно надежны. Дефект в блокировке селектора АКП, из-за которого включалась задняя передача во время движения машины вперед, был устранен производителем этого узла еще на дорестайлинговых версиях.

    Рулевая рейка и наконечники тяг выдерживают на наших дорогах до 130-150 тысяч км. Столько же могут прослужить и сайлент-блоки в передней и задней подвесках. Шаровые опоры в передней подвеске, втулки и стойки переднего стабилизатора ходят до 60-80 тысяч км.

    Чем свежее, тем надежнее

    Чем свежее, тем надежнееИтак, пяти-шестилетний KIA Rio II следует покупать только после тщательной диагностики. А если средства позволяют, лучше остановить свой выбор на третьем поколении этой модели. И не только потому, что такая машина свежее смотрится. С 2005 года на автомобиль устанавливают новые экономичные двигатели. Мотор 1.4 мощностью 97 л.с. в смешанном цикле расходует всего 6,2 л бензина на 100 км. Его 1,6-литровый 112-сильный собрат превышает этот показатель всего на 0,3 л.

    В машине новой модификации есть не только кондиционер, но и климат-контроль, электропривод и обогрев зеркал, четыре регулировки водительского сиденья. Вдобавок улучшена управляемость. А еще я сам был свидетелем тому, что при сложенном заднем сиденье в KIA Rio III вошел рулон линолеума 3-метровой длины. Не у многих иномарок В-класса салон столь же вместительный.

    Текст: Анатолий Полубояров. Фото автора.
  • Фотографии