Помощь Регистрация
  • Категории

  • Редкий элемент

    На саратовском автомобильном рынке появились первые Honda Element

    Редкий элементЭта модель выпускается с осени 2003 года, но официально в нашу страну никогда не поставлялась. Ее импортом занимаются серые дилеры. Из-за проводимой нашим государством таможенной политики им выгоднее ввозить экземпляры старше трех лет - в этом случае пошлина рассчитывается только исходя из объема двигателя. У Element мотор 2.4, за каждый кубик надо заплатить по 2 евро, получается почти 4800 единиц европейской валюты, или более 175 тысяч рублей по нынешнему курсу. Поэтому даже подержанная машина стоит недешево: за экземпляры 2005 года выпуска продавцы на областном авторынке просят 650-670 тысяч рублей, пятилетний Element всего на 50-60 тысяч дешевле.

    В МРЭО Саратова на учет поставлено всего четыре Element. Все они родом из США. В Японии есть и праворульный вариант этой модели, но в нашем регионе мало кто интересуется чистокровными «японцами». Кроме этого доставка машины из Страны восходящего солнца обходится дороже, чем из США.

    Новая форма, знакомое содержание

    Редкий элементПо словам перегонщиков, саратовцы из-за необычной внешности Element относятся к нему с настороженностью. Да и цена у этого автомобиля кусачая. За эти деньги можно приобрести трехлетние Toyota RAV-4 или Honda CR-V, чья внешность более традиционна. При этом многие покупатели и не подозревают, что при футуристическом дизайне Element начинка у него такая же, как у CR-V. На машине установлен аналогичный 160-сильный двигатель i-VTEC, агрегатированный с 4-ступенчатым «автоматом».

    Бывают версии с «механикой» и передним приводом, причем они дешевле машин с полноприводной трансмиссией ненамного. Так же, как и у CR-V, задние колеса подключаются через многодисковую муфту в случае проскальзывания передних. Понижающей передачи и блокировок не предусмотрено, не располагает к штурму тяжелого бездорожья и небольшой (175 мм) клиренс.

    Нетипичный паркетник

    Редкий элементElement нельзя отнести к типичным кроссоверам, и дело здесь не только в его необычной внешности. Не самый крупный автомобиль (длина кузова - 4300 мм) по-настоящему универсален. Во многом благодаря прямоугольным формам количество вариантов трансформации салона удалось довести до шестидесяти! Например, если опустить все спинки кресел, получим двуспальную кровать; разложив спинки задних сидений – широкий мягкий багажный отсек; подняв их вдоль бортов – вместительную грузовую площадку с жестким полом объемом 2 кубометра (в пять раз больше, чем у ВАЗ-2110). Но и это еще не все. Задние сиденья вообще можно убрать из салона, увеличив тем самым его объем на добрую сотню литров.

    Чтобы не было проблем с погрузкой крупногабаритной поклажи, боковые двери у Element распашные, без центральной стойки. Крышка багажника состоит из двух створок, одна открывается вверх, другая вниз. Если груза по длине не помещается в салоне, можно перевезти его, сняв большой стеклянный люк в задней части крыши.

    Честно говоря, до знакомства с Element машин с подобными салонами-трансформерами мне видеть не приходилось. Автомобилисту, редко покидающему пределы города, все это, может быть, и не к чему, но для любителей активного отдыха такая машина просто находка. В нее без проблем уместится недельный запас продуктов, пара-тройка велосипедов, надувная лодка да еще и мотор к ней в придачу. О палатке можно не заботиться: спать можно прямо в салоне.

    Плюсы и минусы

    Комплектацию Element богатой не назовешь, но все необходимое для того, чтобы долгий путь не оказался утомительным, в машине имеется: ГУР, ABS, подушки безопасности, круиз-контроль (как правило, бесполезный на наших дорогах), кондиционер, электроприводы зеркал, передние электростеклоподъемники (стекла задних дверей не опускаются), подогрев передних сидений. Пластик, из которого изготовлены детали салона, мне понравился: его трудно поцарапать и легко мыть.

    Небольшая поездка по городу показала, что управлять Element не сложнее, чем любой другой малолитражкой. Массивные передние стойки и высокий срез заднего стекла несколько ограничивают обзорность, но, привыкнув у габаритам машины, на этот недостаток уже не обращаешь внимания. Руль легкий и отзывчивый, крены в поворотах умеренные, подвеска по-американски мягкая.

    Редкий элементВ техцентре, куда мы пригнали машину для диагностики, выявились и некоторые минусы. Связаны они в основном с компоновкой некоторых узлов и деталей. Плохо, что бензобак, расположенный слишком низко, защищен от контактов с дорожными неровностями лишь тонким металлическим щитом. Дополнительную защиту придется устанавливать и под моторный отсек.

    К тому же специалисты СТО предупредили, что межсервисный пробег у Element - всего 8000 км. Замечу, что его техническое обслуживание - процедура не из дешевых, поскольку должно производиться высококвалифицированными специалистами и требует использования фирменных смазочных материалов и современного диагностического оборудования. Не обрадует владельцев и стоимость некоторых запасных частей. Например, ветровое стекло для Element стоит 12-14 тысяч рублей, капот – 15-16 тысяч, а за передний бампер придется заплатить не менее 22 тысяч целковых. Так что в аварию на этой машине лучше не попадать.

    Текст: Анатолий Полубояров. Фото автора.
  • Фотографии