Помощь Регистрация
  • Категории

  • «Англичанин» не подвел

    Тест-драйв Land Rover Freelander II

    В одном из прошлых номеров газеты «За рулем – Саратов» (№ 18 (169) мы опубликовали ознакомительный материал о недавно появившемся на саратовском автомобильном рынке кроссовере Freelander II. В середине осени автору этих строк удалось проехать на новинке не только по городскому асфальту, но и по пересеченной местности.

    Повторение пройденного

    Англичанин не подвелДля тех, кто не читал предыдущий материал, кратко напомню, что представляет из себя вторая модификация известной модели Freelander. Внешне автомобиль изменился, смотрится солиднее первого поколения, он на 50 мм длиннее, на 30 мм выше и на целых 110 мм шире предшественника. Это полноценный 5-местный автомобиль, на заднем сиденье которого без труда разместятся три взрослых человека.

    В базовой комплектации он стоит несколько дороже одноклассников Toyota RAV-4, Honda CR-V или Nissan X-Trail, но и оснащен богаче. Есть устройство для подогрева дизельного топлива, 4-канальная ABS, система распределения тяговых усилий с электронным управлением (ЕТС), система контроля движения под уклон (HDC), система электронного распределения тормозных усилий (EBD), бортовой компьютер, датчики освещенности и дождя, климат-контроль с пылевым фильтром, электропакет, CD-проигрыватель. Семь подушек безопасности (две шторки во всю длину салона, две передние подушки, две подушки для верхней части тела и подушка для коленей водителя).

    Для тестирования был предоставлен самый «нафаршированный» экземпляр в комплектации HSE. Помимо перечисленных опций у него 18-дюймовые литые диски, биксеноновые фары, кожаный салон с электрорегулировкой передних сидений, подлокотники для водителя и пассажиров и отличная аудиосистема Alpine c CD/MP3-чейнджером на шесть дисков.

    По долинам и по взгорьям

    Англичанин не подвелДвигатель запускается кнопкой. Нажал, а в ответ - тихое урчание 160-сильного турбодизеля 2.2 TD4 (продукт совместного творчества компаний Ford и Peugeot). Селектор 6-ступенчатого «автомата» перевожу в положение D, и машина начинает движение.

    Показания приборов читаются легко. Большие циферблаты спидометра и тахометра находятся по краям панели, в центре - указатели температуры двигателя и уровня топлива в баке. В тестируемом автомобиле блок сигнальных индикаторов заменен дисплеем информационного центра, на котором отображается разнообразная информация, включая режимы работы трансмиссии и положение управляемых колес.

    Новая система Terrain Response регулирует параметры двигателя, коробки передач, сцепления и ходовой части автомобиля в соответствии с дорожными условиями. В обычных условиях Freelander - практически переднеприводный автомобиль. Управляемая электроникой муфта Haldex (она пришла на смену вискомуфте) передает на задние колеса не более 5 процентов крутящего момента. Но при пробуксовке передних колес пакет фрикционов сжимается вплоть до полной блокировки. Это же происходит и при старте.

    Англичанин не подвелПеред началом движения установили селектор работы трансмиссии на General Driving (движение по обычным дорогам). После того как подъехали к участку, изобилующему ямами и ухабами, включили режим Mud and Ruts (грязь и колея). Есть еще режимы для движения по скользкой дороге - Grass, Gravel, Snow (трава, гравий, снег) и Sand (песок). Таких участков на нашем пути не оказалось, но и в задействованном режиме по разбитой колее Freelander перемещался уверенно. Создалось впечатление, что он не побоится штурмовать и более серьезное бездорожье, хотя у него нет понижающей передачи и межколесных блокировок.
    Подвеска оказалась короткоходной, но энергоемкой и с плавным ходом. Попробовали вывесить автомобиль по диагонали, притормозили в этом положении, после чего спокойно продолжили движение.

    По управляемости Freelander, пожалуй, ближе к полноразмерным вседорожникам, нежели к «легковым» кроссоверам. С одной стороны, реакции довольно острые (2,6 оборота руля от упора до упора), но автомобиль начинает крениться заметно раньше, чем поворачивать.

    Порадовал «англичанин» умеренным расходом топлива. Согласно показаниям бортового компьютера, средний расход составил чуть более 11 л на 100 км. С учетом того что тестирование проходило на участке с многочисленными подъемами, показатель вполне приемлемый. В городских же условиях расход снизился до 9 л.
    Общее впечатление о тестируемом автомобиле сложилось благоприятное. Хочется надеяться, что его создателям удалось повысить и надежность Freelander (у первого поколения с этим были проблемы). Впрочем, даже если поломка и случится, первые три года, согласно гарантийным обязательствам, ее будут устранять бесплатно.

    Текст: Анатолий Полубояров. Фото автора.
  • Фотографии