Помощь Регистрация
  • Категории

  • «Звездный» гольф-класс

    Семейство автомобилей малого класса сегмента С у Opel представлено моделью Astra

    В нашем регионе машина довольно популярна. До сих пор на дорогах встречаются экземпляры первого поколения, выпущенные в начале 90-х годов прошлого века, что косвенно говорит о живучести машины.

    Не так давно в автосалонах Саратова можно было приобрести Chevrolet Viva. В странах Западной Европы эта модель продавалась под именем Astra II. Ее сборку организовали в Тольятти, но из-за неудачной ценовой политики, проводимой руководством совместного предприятия, сейчас большинство ввозимых в нашу область Astra – модели третьего поколения, дебютировавшего в 2004 году.

    Ценовой расклад

    Звездный гольф-классНа областном авторынке за 3-4-летнюю Astra III продавцы просят от 350 до 450 тысяч рублей. Максимальная цена - за полностью «нафаршированный» автомобиль (климат-контроль, АВS, СВС, ESP, бортовой компьютер, ГУР, четыре подушки безопасности, литые диски, ксеноновые фары, электропривод передних сидений и многое другое). Под капотом может быть как 1,8-литровый (125 л.с.), так и 2-литровый 170-сильный мотор. Коробка передач - 5- или 6-ступенчатая «механика». Попадаются экземпляры с 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

    За 350 тысяч рублей предлагают Astra 2004 года выпуска, как правило, с 3-дверным кузовом и 90-сильным мотором. Если самостоятельно поехать в дальнее зарубежье за таким экземпляром, то 30-40 тысяч рублей можно сэкономить: машина там стоит 6-7 тысяч евро. Таможенная пошлина за 1,4-литровый мотор – менее 1400 евро. Как минимум еще 600 единиц европейской валюты уйдет на дорогу. Итого покупателю для приобретения Astra надо иметь в наличии 8-9 тысяч евро или 290-320 тысяч рублей.

    Пятидверные хэтчбеки на 200-300 евро дороже трехдверок. За универсал надо доплатить столько же. Седаны на вторичном авторынке встречаются пока редко: их начали выпускать в конце прошлого года, а в автосалонах Саратова они появились только в этом году.

    В дальнем зарубежье можно встретить Astra III с бензиновыми двигателями, оснащенными турбонагнетателями и фазовращателями (VCP). Встречаются и дизельные моторы с впрыском CR объемом от 1,3 до 1,9 л и мощностью от 90 до 150 л.с. Это современные экономичные силовые агрегаты, но они весьма чувствительны к качеству топлива. Кроме этого, недешевы в ремонте и обслуживании.

    О ремонте

    Звездный гольф-классНебольшой опрос среди владельцев Astra III показал, что серьезных проблем ни у кого с машиной не было. Даже у тех, кто приобрел машину с пробегом под сотню тысяч километров. Многие из них обслуживают машину самостоятельно и не считают это занятие обременительным. Масло в двигателе, воздушный и масляный фильтры надо менять через 15 тысяч километров пробега. Каждые 30 тысяч километров - щетки стеклоочистителей, фильтр вентиляции салона и топливный фильтр. После 50 тысяч желательно заменить свечи зажигания и передние тормозные колодки. К 100 тысячам изнашиваются задние.

    Если обратиться на фирменную СТО, то нормо-час обслуживания этой модели будет стоить не менее 1200 рублей. Плюс расходные материалы. Полное ТО с заменой всех фильтров, масла и диагностикой подвески будет стоить 7-8 тысяч рублей, если расходные материалы вы приобретете на станции. Если расходники ваши – заплатите только за работу.

    Сэкономить можно на щетках стеклоочистителя. Неоригинальные стоят 200-250 рублей, что почти в два раза дешевле оригинальных. Такая же ситуация и с тормозными колодками: 2,5 тысячи рублей за оригинальный комплект - дороговато, в саратовских магазинах есть варианты за 1,5 тысячи.

    Если на одометре пригнанной из-за рубежа машины пробег под сотню тысяч километров и нет таблички с датой замены ремня ГРМ, откладывать в долгий ящик эту работу не стоит. И хотя в инструкции по обслуживанию автомобиля данную процедуру рекомендуют проводить через 120 тысяч километров пробега, мастера, специализирующиеся на ремонте Astra, советуют менять ремень уже после 70-80 тысяч.

    Текст: Анатолий Полубояров. Фото автора.
  • Фотографии