Помощь Регистрация
  • Провокация

    Дуэт Subaru Impreza WRX STI на улицах Саратова

    С новым поколением легендарного спорткара Subaru Impreza WRX STI мало кто знаком так близко, как двое саратовцев — Артем и Роман. Ведь оба они взяли автомобили из первой партии, поступившей в продажу несколько месяцев назад, и на сегодняшний день каждый успел отъездить на новинке не одну тысячу километров.

    Мы решили выяснить, что узнаешь о сверхскоростном болиде, когда ездишь на нем каждый день, и какие качества Импреза раскрывает только своему владельцу. Для этого мы прокатились с Артемом и Романом по пустынным улицам ночного Саратова.

    Волшебный спорткар на золотых колесах

    Несмотря на низкопрофильные колеса, спорткар позволяет даже по ухабам ехать быстро - подвеска доводилась на грунтовых раллийных трассах.
    Несмотря на низкопрофильные колеса, спорткар позволяет даже по ухабам ехать быстро - подвеска доводилась на грунтовых раллийных трассах.
    Что я знал о самой скоростной Subaru до встречи с ней? То, что для всех поклонников японской марки она представляется этакой чудо-машиной на золотых колесах (искрящиеся желтые диски — традиционная черта этих моделей).

    Subaru в ралли — что Ferrari в Формуле I — главная икона. А Subaru Impreza WRX STI — это раллийные технологии, перенесенные на дороги общего пользования.

    …Вот две черные тени выкатывают на саратовскую набережную.

    Они не из тех спорткаров, что своими агрессивными формами будто разрывают пространство. От базовой Импрезы могучая STI отличается более рельефными крыльями и бамперами, четырьмя выхлопными трубами, но не более того. Если вы едете за рулем эффектного купе вроде Nissan 350Z или Audi TT, а в зеркале заднего вида мелькнет силуэт Subaru, вы, возможно, и не примете ее за соперника… Но любые сомнения уступят место искреннему удивлению, когда Impreza возьмет низкий старт.

    Уж на эту провокацию поддастся владелец любого спорткара. И вступив в спор с казавшейся скромной «японкой», он, скорее всего, проиграет. Впечатляющий табун из трехсот лошадей под капотом с фирменным козырьком воздухозаборника — веский довод.

    Спорткар, созданный для Саратова

    За рулем Imreza WRX STI Роман уже успел завоевать несколько призов по драг-рэйсингу.
    За рулем Imreza WRX STI Роман уже успел завоевать несколько призов по драг-рэйсингу.
    Знакомьтесь: Артем и Роман. Первое впечатление от этих парней — они очень разные. Роман энергичен, заряжен и разговорчив. Артем спокоен, слегка погружен в себя и лаконичен.

    Тем не менее, оба они выбрали себе эти редкие в наших краях болиды.

    Для Романа его Impreza — друг, товарищ и боевой конь. Они сражаются в соревнованиях по драг-рэйсингу, и уже добились больших успехов: в октябре на гонке, приуроченной закрытию сезона, заняли первое место, а в сентябре на Гран­при Саратова стали вторыми.

    — Призами в гонках удается частично окупить стоимость автомобиля, — шутит Роман. — Вот не так давно съездил в Пензу на соревнования — заработал на зимнюю резину.

    На вопрос: «почему именно Subaru Impreza?» у обоих товарищей ответ один:

    — Злой турбомотор и полный привод! Причем другие спорткары если и обладают трансмиссией 4х4, то при этом имеют довольно короткоходные подвески, рассчитанные только на идеальный асфальт. А раллийные задатки Imrpeza — это способность шпарить на сверхскоростях по любым дорогам, по грунтовке и даже по самым ухабистым улицам Саратова.

    Мы срываемся с места, и я понимаю о чем речь. Impreza — это пуля на колесах.

    — Врубаешь первую, а через две секунды нужно уже на вторую переключаться, — демонстрирует Роман. — И, между прочим, здесь не сближенные передачи, как на других спорткарах. Когда выкрутил «вторую» — ты уже на «ста двадцати». Будь коробка «короткой», перетыкать скорости я бы вообще не успевал.

    И самый кайф — после 120 км/ч ускорение, вдавливающее тебя в по-спортивному тесное кресло, не ослабевает…

    Органы управления драйвом

    Артем немало отъездил на Imrpeza WRX предыдущего поколения, и захотелось большего.
    Артем немало отъездил на Imrpeza WRX предыдущего поколения, и захотелось большего.
    Панель управления табуном азиатских лошадей располагается у правого локтя водителя. Несколько кнопок и круглая ручка, эффект от вращения которой Артем охарактеризовал кратко, но емко:

    — Так едет, так идет на взлет, а так летит.

    Это он вкратце описывает функции регулятора Si-Drive, который меняет характеристики мотора: от относительно спокойного режима «Intelligent» до «Sport Sharp», который сами создатели автомобиля рекомендуют включать только на раллийном спецучастке или закрытом треке.

    Артем, похоже, из тех автомобилистов, кто крепко «подсел» на Subaru. До покупки STI он немало отъездил на Импрезе WRX предыдущего поколения, оценил все ее таланты, и захотелось большего. Дело не только в том, что тот аппарат развивал 230 сил, а новая STI на 70 л.с. мощнее. Флагманская модификация Subaru обладает особым нравом, который роднит ее с истинным боевым оружием автогонщиков.

    Вот, например, Артем демонстрирует рычажок, который позволяет выбирать из шести возможных вариантов блокировки межосевого дифференциала: на грунтовке или на ледяной дороге можно вообразить себя гоночным инженером, подбирающим нужный баланс управляемости автомобиля в предельных виражах. Даже если не мудрить с настройками и нажать клавишу «Auto», электроника все равно оставит водителю право варьирования некоторых характеристик: для улучшения повадок на скользкой дороге стоит задействовать режим «Auto+», а для сухого асфальта лучше подойдет «Auto-».

    Я попросил Артема и Романа сформулировать по пунктам достоинства и недостатки Subaru Impreza, которые они сумели выявить за несколько месяцев владения.

    У Романа список «плюсов» выглядел так:

    1. Управляемость. Все повороты проходятся идеально, машина великолепно слушается руля. Одной рукой крутишь баранку, второй поглаживаешь коленки красивой девушки, которая не смогла устоять перед обаянием Impreza.

    2. Динамика разгона. До «ста» за пять секунд с небольшим хвостиком — очень впечатляет. Если вы собираетесь утопить педаль газа в пол, предварительно сделайте себе промывание желудка, иначе…

    3. Максимальная скорость — 250 км/ч. Вроде бы ничего запредельного. Любой обладатель тонированной девятки с неоновой подсветкой заднего номера вам скажет, что развивает такую скорость запросто, буквально каждый четверг. Однако мы-то знаем, что на такой скорости многие любимые нами изделия отечественного автопрома потеряли бы большую часть своих деталей (если допустить, что они бы сумели так разогнаться).

    Сзади STI можно отличить от более слабых собратьев по четверке выхлопных труб.
    Сзади STI можно отличить от более слабых собратьев по четверке выхлопных труб.
    Артем с таким хит-­парадом в целом согласился, однако на третье место поставил торможение. Очень верное замечание!

    — Немногие знают, для любой машины важно, чтобы тормоза были мощнее, чем мотор. То есть, если время разгона до «сотни» — 5 с, то время, требующееся для полной остановки с такой скорости, должно быть еще меньше, — поясняет он. — Subaru это обеспечивает. Для меня важно, что я могу быстро перестроиться, разогнаться и вовремя осадить автомобиль в плотном потоке. Вообще, торможение для меня намного важнее максимальной скорости. По трассе я не езжу, поэтому эти мифические 250 км/ч не производят на меня должного впечатления.

    Найти три недостатка у своих машин парни не смогли, но выделили один, по их словам, самый главный — Impreza жутко прожорлива.

    — 20 литров на 100 километров — это как пить дать! — жалуется Роман. — Полного 60-литрового бака не хватает и на неделю.

    К тому же Impreza привередлива, ей подавай исключительно 98-й бензин, который в нашем городе можно найти всего на нескольких АЗС.

    — Когда я ездил в Пензу на соревнования, то забил весь багажник и салон канистрами с бензином. Кто знает, вдруг там нет 98-го! — вспомнил Роман. — По дороге приходилось ехать в экономичном режиме — избегать высоких оборотов. Набрал 120 км/ч, включил «шестую», и тогда расход составляет примерно 11 л/100 км. Поехал чуть быстрее — и вот уже 14 литров.

    Появится ли в Саратове Lancer Evo X?

    На саратовском рынке со спорткарами сложилась парадоксальная ситуация. Долгое время единственной по-настоящему скоростной моделью, которую можно было купить и обслуживать на официальном сервисе, оставался Mitsubishi Lancer Evolution. В этом году открылся официальный дилер Subaru и предложил главного конкурента — Impreza WRX STI, но в то же время Lancer Evolution… наоборот, ушел с нашего рынка. Новое поколение Evo X, которое должно было поступить в продажу летом, не поставляется к нам и не обслуживается на саратовских сервисах. Дилеры решили, что спрос на эту модель все равно невелик — поэтому персонал автосервиса попросту не прошел необходимого обучения для работы с этой моделью.

    Хотя на сегодняшний день ни одного Evo X в Саратове нет, не сомневаемся, что даже при отсутствии официального сервиса все же найдутся в нашем городе истинные поклонники скорости, которым непременно захочется ездить на необузданном Evo X. И вот тогда мы сведем в очной схватке на проселочных дорогах под Саратовом двух сверхскоростных «японок», которые соперничают между собой из поколения в поколение уже более десятка лет.

    Технические характеристики Subaru Impreza WRX STI
    Габариты442x180x148 cм
    Снаряженная масса1.505 кг
    Двигатель2,5 л, 4 цил., турбо
    Мощность (л.с.)300 л.с. при 6.000 об/мин
    Крутящий момент407 Нм при 4.000 об/мин
    ТрансмиссияМКПП, 6-ст.
    Разгон 0—100 км/ч5,2 с
    Максимальная скорость250 км/ч
    Средний расход топлива
    - за городом
    - в городе

    8,2 л/100 км
    13,8 л/100 км


    Текст: Антон Мухин. Фото: Константин Залесный.
  • Фотографии