Помощь Регистрация
  • Если не спасли подушки безопасности

    Кто в Саратове спасает тяжело пострадавших

    Если не спасли подушки безопасностиЭтот флагманский 402-сильный Ford Econoline городской станции скорой помощи способен лететь через город на скорости, вдвое большей, чем развивает «ГАЗель». Его дело — в сотрудничестве с МЧС первым прибывать на места техногенных и природных катастроф. Но чаще всего реанимационно-­анестезиологическая бригада выезжает на крупные ДТП, в которых надо спасать пятерых и более пострадавших.

    Крупные аварии обычно не остаются без внимания саратовских СМИ. «ДТП в Клещевке, на Вольском тракте, на объездной дороге за Сторожовкой», — перечисляет заместитель главного врача Александр Омельченко. Бригада, спасающая людей, в хронику попадает редко. Ее необычное средство передвижения тоже. А автомобиль, что и говорить, заметный. Ford Econoline в модификации «скорая помощь» знаком нам скорее по голливудским фильмам.

    Бригада состоит из четырех человек: водитель, врач и два фельдшера. В их арсенале расширенный набор медикаментов и серьезный комплект оборудования. Александр Михайлович показывает мне аппарат искусственной вентиляции легких, аппарат для наркоза, кардиомонитор и аппарат ЭКГ и, наконец, дефибриллятор — устройство, которое прежде я, к счастью, видел лишь в кино. Это аппарат, «запускающий» сердце.

    Самая быстрая «скорая»

    Слева-направо: фельдшеры Павел Шабанов и Варвара Колмыкова, врач-реаниматолог Юрий Резник, водитель 1 класса Владимир Салеев.
    Слева-направо: фельдшеры Павел Шабанов и Варвара Колмыкова, врач-реаниматолог Юрий Резник, водитель 1 класса Владимир Салеев.
    Я задаю вопрос, который, конечно, возник у меня с самого начала: как эта, прямо скажем, экзотичная иномарка попала в Саратов?

    — В начале девяностых по какой-­то международной программе питерская скорая помощь получила из Германии несколько таких автомобилей, а этот Ford вскоре был передан в Саратов, — рассказывает Александр Омельченко. Свой бортовой номер «300» автомобиль получил еще на первом месте службы. В Саратове нумерация машин скорой помощи заканчивается на цифре «82» — столько автомобилей, согласно правилам, должен иметь наш город (по одной машине «скорой помощи» на 10 тысяч жителей). В порядке исключения Ford по-прежнему трудится под «трехсотым» номером.

    Эта машина находится на круглосуточном дежурстве, но выезжает не каждый день. С рядовыми авариями справляются бригады на обычных «ГАЗелях». Помимо ДТП работа флагманской «скорой» — выезды на все виды чрезвычайных ситуаций. Список организаций, с которыми работает автомобиль «в единой связке», впечатляет: Центр медицины катастроф, Управление защиты населения и территорий города Саратова, Служба спасения и т.д.

    Почему именно эта машина из всего автопарка службы скорой помощи выбрана для наиболее сложных задач? Все дело в технических характеристиках. Как уже говорилось, во-первых, он самый быстрый, и это главное. 402-сильный V8 позволяет тяжелому «автобусу» без труда передвигаться с крейсерской скоростью 150 км/ч. Платой за такую скорость является приличный «аппетит» двигателя: летом он «ест» чуть менее 40 л/100 км, зимой — за 40.

    Во-­вторых, чтобы добраться до места крупной аварии, порой требуется проехать по пересеченной местности, и, значит, важна проходимость. Кузов имеет слегка джиповскую «комплекцию» и большие высокопрофильные колеса, так что я предположил, что привод здесь на обе оси. Оказалось, только задний. Впрочем, внушительный клиренс действительно позволяет при необходимости забираться на высокие бордюры и преодолевать незначительное бездорожье.

    Хотя сейчас эта «скорая помощь» раскрашена по российским стандартам, кое-­что напоминает о ее немецком происхождении: около головных фар на крыше сохранились цвета немецкого флага. Но едва ли кто-­то обращает на это внимание. Взгляды приковывает невероятная светотехника. Вечером ради эффектного кадра я попросил водителя Виталия Кульвинскаса зажечь все огни. Минут через пятнадцать он сказал, что пора заканчивать фотосъемку. Вызов? Нет, оказалось, что фонари потребляют такое количество энергии, что аккумулятор быстро садится даже при включенном (!) двигателе. Генератор справляется, только когда автомобиль находится в движении.

    Прощаемся с Виталием.

    Той ночью вызовов не было.

    текст: Павел Ёлшин. Фото автора.
    Комментарии 1 Комментарий
    1. Аватар для DAE
      DAE -
      бред. лошадей 150 уже достаточно что бы ехать быстро.
      а вопрос быстрого приезда скорой решается не прострелами по городу, а разветвленной сетью станций скорой помощи.
  • Фотографии