Помощь Регистрация
  • Японские спорттовары

    Японские спорттовары

    Многие из популярных во всем мире японских купе и родстеров в Россию никогда официально не поставлялись (либо поставлялись недолго). Тем не менее, удачные спортивные модели из Японии продолжают находить все новых приверженцев в нашей стране: с каждым годом на улицах больше экземпляров, прибывающих с западного вторичного рынка. Своим опытом покупки и эксплуатации таких спорткаров с нами поделились трое саратовцев.

    Honda S2000 240 л.с.

    Средние цены
    2006 г.в.1.300.000 р.
    2005 г.в.1.065.000 р.
    2004 г.в.850.000 р.
    2003 г.в.670.000 р.
    — Да это практически спортбайк на четырех колесах. Мотор «крутится» до 9.500 оборотов, звук и ускорение, почти как у мотоцикла, — говорит Михаил.

    Honda S2000 рассчитана на такое обращение. Ее уникальный двигатель при рабочем объеме 2 л выдает 240 л.с. без турбонаддува или компрессора. С этим мотором Honda установила абсолютный мировой рекорд среди атмосферных двигателей: с каждого литра объема снимается по 120 сил. И все благодаря способности мотора выходить на запредельные для большинства автомобилей обороты.

    Honda S2000По своему характеру Honda S2000 близка к легендарным английским суперкарам Lotus. Их идеология, заданная основателем британской фирмы Колином Чэпменом, всегда заключалась в том, что конструкция автомобиля делается максимально компактной и легкой, привод — задний, шасси настраивается по истинным гоночным канонам, и автомобиль обретает способность бросить перчатку Porsche и Ferrari, даже обладая двигателем гораздо меньшей мощности. По этому пути шли и создатели родстера от Honda. Это самая экстремальная машина в нашей подборке японских спорткаров.

    И этим редкие достоинства японского родстера не ограничиваются.

    — Крыша складывается и раскладывается вдвое быстрее, чем у большинства кабриолетов — секунды за четыре, — продолжает Михаил.

    — А для холодного времени года, наверное, можно купить стационарный пластиковый верх? — спрашиваю я.

    — Да, такие есть в продаже по 87.000 руб. Но в нем нет необходимости. Пару раз мне приходилось выезжать зимой при температуре -20°С, и под матерчатым верхом было совсем не холодно. Дело в том, что у S2000 компактный салон, а печка, по сути, как у более крупных машин. Она справляется. Но постоянно ездить зимой на родстере нет нужды. Для этого у меня есть внедорожник, — поясняет Михаил.

    В этом году на открытии сезона по драг-рэйсингу Михаил впервые выставил S2000 на гонку и сходу взял Гран-при. Близкие по мощности Mazda RX-8 и VW Golf GTI, как, разумеется, и все тюнинговые продукты АвтоВАЗа, преобладающие на саратовских заездах SNRC, остались позади.

    Mitsubishi Eclipse 148-260 л.с.

    Средние цены*
    2006 г.в.730.000 р.
    2005 г.в.585.000 р.
    2004 г.в.440.000 р.
    2003 г.в.410.000 р.
    * На версию с базовым мотором
    — Я могу подсказать самые выигрышные ракурсы для съемки Эклипса. Вот посмотри, как в профиль смотрится силуэт, — говорит Оля. Фотосессия для нее привычное дело: прежде она работала в одном из саратовских модельных агентств. И я сразу делаю вывод, что свой Mitsubishi Eclipse она любит в первую очередь за красоту.

    — За красоту и комфорт, — уточняет Ольга. — Eclipse не похож на другие купе, у которых тесно в салоне, трясет подвеска, а из-за низкого клиренса что-то то и дело скрежещет по днищу. Я езжу на купе круглый год. Даже зимой никаких проблем не возникает.

    Mitsubishi EclipseСкорость, в отличие от внешнего изящества, для владелицы этого серого купе не имеет столь большого значения, поэтому у нее нет претензий к скромному базовому мотору объемом 2,4 л (148 сил), потенциал которого к тому же сдерживается коробкой-автоматом. Но истинный ценитель спорткаров скорее предпочтет либо 3-литровую модификацию (210 л.с.), либо флагманскую 3,8-литровую версию, выпускавшуюся начиная с 2005 года. Правда, таких 260-сильных экземпляров на российском рынке немного.

    Пусть по мощности Олин Eclipse не выигрывает у многих хэтчбеков и седанов гольф-класса, но по управляемости купе — это купе. То есть, отлично сбалансированное шасси, подстегивающее к скоростному прохождению поворотов. А цепкие тормоза, да и низкая спортивная посадка за рулем мобилизуют водителя, создают нужное настроение. Многие владельцы Эклипсов, и Оля в их числе, подтверждают, что спорткупе от Mitsubishi — это особый стиль вождения и даже стиль жизни.

    — Недавно мне предложили сменить Eclipse на новую Toyota Camry. Я даже совершила пробную поездку и довольно быстро почувствовала, что не предпочту бизнес-седан неподражаемому японскому купе.

    Toyota Celica 143-192 л.с.

    Средние цены*
    2006 г.в.-
    2005 г.в.565.000 р.
    2004 г.в.490.000 р.
    2003 г.в.460.000 р.
    * На версию с базовым мотором
    Клиновидный кузов, украшенный вычурным тюнинговым обвесом, двери, открывающиеся вверх, как у Lamborghini — автомобиль Михаила, организатора саратовского Celica Club, привлекает внимание на улицах.

    — К сожалению, ушли в прошлое времена, когда имя Celica звучало громко в мире автоспорта, — рассказывает Михаил. — В 90-е годы «глазастая» модель в предыдущем кузове блистала в чемпионате мира по ралли. Серийная версия по своим возможностям значительно превосходила конкурентов (тот же Eclipse тех времен). В арсенале Тойоты были 280-сильный мотор и полный привод. Последнее же поколение Селики (как у меня), выпускавшееся с 1999 по 2005 г., может похвастать гораздо более эффектным дизайном, но начинка уже не та.

    Toyota CelicaНа нашем рынке не получила большого распространения модификация с весьма прогрессивным для начала двухтысячных годов 1,8-литровым мотором, который, благодаря системе изменения фаз газораспределения развивает 192 л.с. Почти все встречающиеся у нас Селики оснащены скромным 143-сильным мотором.

    И, тем не менее, в России Celica популярнее всех прочих японских спорткаров.

    По цене она близка к Эклипсу, но так сложилось, что на нашем вторичном рынке гораздо больше тойотовских купе. Так что, покупая Селику, всегда есть возможность выбирать среди множества экземпляров. Именно эта модель для многих становится первым шагом в мир спортивных машин.

    Кстати, с точки зрения практичности, Toyota даст фору большинству купе.

    — Не так давно я «заболел» геокешингом, — говорит Михаил. — Друзья крутили пальцем у виска: мол, запчастей потом не найдешь. Тем не менее, машина порадовала относительно неплохой проходимостью. Подвеска выживает и на наших дорогах, и на легком бездорожье. Ну и меня не раз выручало то, что, хоть автомобиль номинально называется «купе», но на деле является трехдверным хэтчбеком. Попробуйте привезти сноуборд на классической двухдверке! А вот на моей машине это получится без проблем.

    Текст: Илья Ткаченко, Антон Чугаев. Фото: Евгений Пономарев.
  • Фотографии