Помощь Регистрация
  • Итоги кризисного года

    Продажи иномарок в Саратове за 12 месяцев

    В прошлом сентябре график месячных продаж новых иномарок в Саратове, прежде неуклонно стремившийся вверх, замер на отметке около 2 тыс. штук. Это был отличный показатель — на 70% выше, чем годом ранее. Дальше роста уже не было, но в течение месяца линия графика все еще держалась над показателями 2007 года. А потом, словно повинуясь ускорению свободного падения, уровень продаж месяц от месяца терял все больше и к августу 2009 года количество проданных

    в Саратове иномарок оказалось уже почти втрое ниже, чем годом ранее.

    Как те или иные представители саратовского автобизнеса пережили последние 12 месяцев, кто больше всех потерял, а кому вопреки кризису удалось удержать хорошие позиции — ответы на эти вопросы дает аналитическое агентство «Автостат», которое по запросу журнала «Тест&Драйв» подготовило отчет о продажах иномарок у саратовских официальных дилеров за 12 кризисных месяцев и за аналогичный докризисный период.

    Какие марки пострадали сильнее других

    Если в тучные годы все (ну или почти все) автомобильные марки были счастливы одинаково, то в кризис каждая несчастна по-своему. В десятке наиболее популярных брэндов больше всех досталось Hyundai. Продажи корейской марки, еще год назад лидировавшей в Саратове, за год сократились на 75%, и как результат — падение с первого на седьмое место. Растерявший 60% своих покупателей Opel теперь и вовсе не входит в десятку с результатом 539 проданных за 12 месяцев автомобилей. Kia прежде также входила в Top-10, но снизившиеся до 399 автомобилей годовые продажи разом отбросили ее на пятнадцатое место.

    Начавшая было набирать популярность до кризиса китайская марка Chery нашла за прошедший год всего 30 покупателей (падение 73%).

    TOP-10 саратовского рынка иномарок

    У каких марок нет кризиса

    Сенсацией можно считать 6-процентный рост продаж VW, позволивший этой марке занять десятое место. Определенную роль, вероятно, сыграло то, что с конца прошлого года этими машинами в нашем городе торгуют не один, а уже два автосалона (осенью 2008 г. помимо работающего не первый год салона «Элвис-Моторс» статус официального дилера получил также «Алерон»). Само собой, стимулировали продажи сниженные цены на некоторые модели (благодаря старту сборки VW на российском заводе под Калугой).

    Skoda тоже чувствует себя лучше других. Если анализировать только восемь месяцев 2009 года, то, конечно, продажи чешской марки ниже прежних. Но за 12 месяцев (то есть с учетом относительно удачных для автодилеров первых месяцев кризиса) у Skoda падение исчисляется всего лишь долями процента. Блестящий результат и заслуженное восьмое место в нашем рейтинге. Надо отметить, что перспективы марки Skoda некоторые участники саратовского автобизнеса смогли предвидеть, и потому этим летом в нашем городе появился второй дилерский центр — «КарСар» — в дополнение к «Шкоде на Мясницкой».

    Марки Mazda и Honda дебютировали на саратовском рынке практически накануне кризиса — подобным автоцентрам пришлось особенно тяжело. Учитывая это, надо признать, что продажи на уровне около 500 машин за год, которых добилась каждая из этих марок, — это блестящий показатель.

    Как себя чувствуют люксовые брэнды

    Марка BMW значительно раньше других престижных брэндов вышла на саратовский рынок — в 2000 году. Оказавшиеся в роли догоняющих дилеры других люксовых брэндов могли только мечтать о продажах на уровне 200 автомобилей в год, которые еще недавно демонстрировал «баварский» автоцентр. Но на падающем рынке расстановка сил поменялась. Настоящий прорыв совершил Mercedes, работающий в Саратове чуть больше года. Автомобили с трехлучевой звездой за прошедший год разошлись по Саратову в количестве 126 штук, превзойдя BMW (116 экземпляров). У Audi дела обстоят несколько хуже — 86 проданных машин в период с сентября 2008 по август 2009 года.

    Престижные внедорожники Land Rover за 12 месяцев нашли 63 покупателя.

    Как падал рынок

    Первый переломный момент — резкое свертывание авто-кредитных программ, произошедшее в прошлом октябре, и практически совпавшее с ним начало роста цен. Несмотря на эти факторы, прошлой осенью в Саратове продавалось по 1.400-1.600 автомобилей в месяц. Покупатели уже ожидали падение рубля и рост ввозных пошлин, поэтому стремились успеть вложить накопления в новый автомобиль.

    И только в январе кривая продаж пересекает докризисную и устремляется вниз.

    Распродажи машин предыдущего года выпуска, обычно занимающие первый квартал, на этот раз продолжались даже летом. Но запасы автомобилей, продающихся со скидками, постепенно подошли к концу, а подъем экономики пока не начался. От того по итогам продаж август оказался худшим месяцем за весь кризисный год.

    Чем саратовский авторынок отличается от общероссийского

    Сейчас средняя цена продающихся в России иномарок — $22.200 против $26400 в конце 2008 года. К сожалению, отдельно по Саратову подобной статистики не ведется, но можно без сомнений утверждать, что средние цены покупающихся у нас моделей гораздо ниже. Поэтому и десятка марок, лидирующих в Саратове, не совсем похожа на рейтинг продаж по России. У нас Daewoo традиционно держится в числе лидеров, а в целом по стране эта марка — лишь на восьмом месте. А Ford и Nissan, в Саратове занимающие места в середине десятки, по России демон-стрируют гораздо лучшие показатели — второе и третье места соответственно. Лидером общероссийских продаж уже не первый год является марка Chevrolet (не в последнюю очередь за счет хороших продаж Шеви Нивы).

    В Саратове в прошлом году эта марка вырвалась на первое место, сейчас же она откатилась на вторую позицию.

    Первый уход с рынка

    Впервые за всю историю работы официальных автодилеров в Саратове, начавшуюся в середине 90-х годов, на нашем рынке стало на одну марку меньше. Автоцентр SEAT, открытый в прошлом году холдингом «Волга-Авто-Моторс», прекратил свою работу. В холдинге остались дилерские центры Citroёn, Skoda и UzDaewoo.

    Динамика продаж иномарок в Саратове

    Динамика продаж иномарок в Саратове
  • Фотографии