Помощь Регистрация
  • Второй дебют Куги

    В прошлом году кроссовер от Ford не стал явлением на российском рынке, но теперь имеет шансы стать



    Кроссовер Ford Kuga уже не новичок на российском рынке.
    Kuga стала одним из самых драйверских кроссоверов в классе благодаря 2,5-литровому бензиновому турбомотору.
    Кроссовер Ford Kuga уже не новичок на российском рынке (поставки начались летом прошлого года), однако на дорогах его встретишь не так уж часто. Чем не полюбилась модель покупателям? Может, на ходу не радует водителя? Или на вид непривлекательна? Или салон не соответствует семейным потребностям? Едва ли на эти вопросы утвердительно ответит тот, кому доводилось поездить на Куге. Объяснение слабого покупательского интереса в другом: автомобиль предлагался только с дизельным мотором и механической коробкой передач. Это наименее востребованная в России (но, кстати, наиболее популярная в Европе) модификация кроссоверов.

    Теперь, наконец, гамма моторов и трансмиссий расширилась. И можно сказать, что только сейчас — с появлением версии с бензиновым 2,5-литровым турбомотором и АКПП — Kuga по-настоящему дебютирует на российском рынке. И потому новая модификация достойна отдельного тест-драйва. Российское представительство Ford пригласило журналистов оценить ее возможности, проехав 300-километровый маршрут от Питера на север к местам русско-финской войны и обратно в Северную столицу.

    Турбокошка

    Панорамная крыша за доплату — 24.700 руб.
    Панорамная крыша за доплату — 24.700 руб.
    Ярко-синий кроссовер весело набирает скорость по ровному и прямому Пулковскому «автобану». Пока селектор АКПП находится в положении Drive, Kuga ведет себя как образцово-показательный кроссовер: она быстра, но в таких пределах, чтобы ускорения не заставляли детей на задних сиденьях расплескивать сок, а жену, сидящую в правом кресле, отвлекаться от разговора и косо поглядывать на спидометр.

    Однако же под капотом 5-цилиндровый турбомотор — такой же, как на «горячем» хэтчбеке Focus ST, только лишь дефорсированный на 25 сил в угоду плавности хода. Перевожу ручку автомата вправо в положение «S». В этом режиме коробка позволяет вручную выбирать передачи, но мне это даже не потребовалось. Обороты мгновенно взлетели вверх — трансмиссия безо всякой подсказки с моей стороны переключилась на пониженную. Обогнав разом несколько машин, возвращаюсь в правый ряд, держу газ ровно, обороты 4.000. Если обычно автомат в этой ситуации переходит на ступень вверх, то в режиме «S» двигатель продолжает звонко петь, а под педалью газа — максимальная тяга. Если нужно оставить позади еще одного соседа по потоку, Kuga скакнет вперед незамедлительно.

    Свое имя модель получила по созвучию со словом «кугуар» (одно из названий пумы). Но если прежде мы могли отмечать лишь кошачью изящность облика и плавность повадок, то новой модификации по праву можно приписать кошачью стремительность. Готовность броситься в погоню за добычей.

    Практичный и качественно отделанный салон почти такой же, как у компактвэна C-Max.
    Практичный и качественно отделанный салон почти такой же, как у компактвэна C-Max.
    На дороге конкурентам не уйти от Куги. Для Toyota Rav4, Nissan X-Trail, Honda CR-V, VW Tiguan, Renault Koleos, Citroen C-Crosser потолок мощности — 170 сил. И, скажем, набирать 200 км/ч ни один из них не способен, а для бензиновой Куги, если верить паспортным данным, это — достижимая величина.

    Спустя час наш маршрут переходит на дороги похуже, изобилующие крутыми поворотами, — и здесь турбокошка совершенно в своей стихии. Жестковатая энергоемкая подвеска позволяет поддерживать сравнительно высокую скорость там, где легковым машинам приходится сбавлять ход. В каждый изгиб трассы автомобиль ныряет с готовностью — демон-стрируя отличные настройки шасси, подстегивающие именно к подобному резвому прохождению поворотов. А когда на выходе из виража вновь открываешь газ, 200-сильная мощь мотора резво бросает автомобиль вперед.

    Лишь сейчас на Кугу стали ставить муфту Haldex четвертого поколения, которая обладает преимуществами как на легком бездорожье, так и в скоростных поворотах. При троганье электроника не ждет возникновения пробуксовки передних колес, чтобы подключить задний привод: теперь при начале движения муфта превентивно блокируется, так что тягу получают все четыре колеса. Ну а при быстром прохождении виражей, благодаря мгновенным реакциям многодисковой муфты, автомобиль не чужд «раллийной» езде в скольжениях.

    Вслед за бензиновой модификацией новую муфту получила и дизельная Kuga.

    Кого съест Куга?

    Оставляя Кугу на парковке в центре Питера, я еще раз оглядел уже хорошо знакомый салон. По своему стилю оформления и качеству материалов, а также по множеству практичных решений, вроде откидных столиков для задних пассажиров, кроссовер Форда, пожалуй, не уступит никому в классе.

    В той чехарде с ценами, которая происходила в последний год на российском рынке и продолжается по сей день, не так просто определить, какое место займет новая Куга в табели о рангах кроссоверов. Вроде, Toyota Rav4 и Nissan X-Trail доступнее, но ведь и моторы у них послабее, спортивные повадки им чужды.

    Если говорить о темпераменте, то единственный кроссовер, с которым имеет смысл сравнивать Кугу, — это Subaru Forester с 2,5-литровым турбомотором. Когда этот номер сдавался в печать, и на турбированный Forester, и на Kuga 2.5 действовали значительные скидки. Конечные цены обеих моделей были близки — около 1.280.000 руб. На стороне японца — преимущество по мощности в 30 л.с. Но Kuga в дополнение к спортивному нраву отличается еще более современным задорным стилем. Пожалуй, даже самым ярким дизайном в классе. Для того, кто выбирает кроссовер с темпераментным имиджем, это может сыграть решающую роль.

    Технические характеристики Ford Kuga 2.5 АТ
    Габариты444x184x171 cм
    Снаряженная масса1.613 кг
    Двигатель2,5 л, 5 цил., турбо
    Мощность200 л.с. при 6.000 об/мин
    Крутящий момент320 Нм при 1.600–4.000 об/мин
    ТрансмиссияАКПП, 5-ст.
    Разгон 0—100 км/ч8,8 с
    Максимальная скорость205 км/ч
    Средний расход топлива:
    — за городом
    — в городе

    7,8 л/100 км
    14,6 л/100 км


    Текст: Павел Ёлшин. Фото: агентство «Фотопилот».
  • Фотографии