Помощь Регистрация
  • Саратовский дрифт

    Как за лето сжечь два комплекта покрышек

    Освоив стэнд-райдинг на 200-сильном спортбайке Yamaha, Руслан переключился на высший пилотаж четырехколесных аппаратов.
    Освоив стэнд-райдинг на 200-сильном спортбайке Yamaha, Руслан переключился на высший пилотаж четырехколесных аппаратов.
    Соревнования по дрифтингу — искусству вождения автомобиля в глубоких заносах — в нашем городе еще не проводятся, но несколько жителей Саратова и Энгельса уже всерьез увлеклись этим новым для России видом автоспорта. С одним из наиболее серьезно подготовленных для дрифта автомобилей нас познакомил сам владелец редкого аппарата Руслан.

    Этот перламутровый седан запомнился многим из тех, кто этим летом побывал на саратовском фестивале электронной музыки Volgaopen. На традиционный июльский оупенэйр, как всегда, съехалось немало заметных машин, вроде тюнингового Lancer Evolution и расписанного аэрографией Infiniti FX. Но когда дошло дело до того, чтобы показать, на что способны автомобили, светлая Toyota Mark II затмила всех.

    …Руслан с легкостью срывает задние колеса в пробуксовку, и крупный седан с проворностью спорткупе проходит веером вираж за виражом.

    В дрифте, в отличие от других видов автоспорта, участники соревнуются не в скорости, а в умении демонстрировать высший пилотаж ведения автомобиля в управляемом скольжении. Победителя определяет не секундомер, а судьи — как в фигурном катании. Это шоу, по духу родственное экстремальным выступлениям на спортбайках (стэнд-райдингу).

    Руслан одинаково уважает и четырехколесные, и двухколесные аппараты. На своем 200-сильном (!) спортбайке Yamaha он способен и проехаться на заднем колесе, и пожечь резину. Но автомобильный дрифтинг считает для себя сейчас приоритетным направлением. Как приходится признать, в мотоциклетном спорте не последнюю роль играет возраст, и Руслану в его тридцать сложно рассчитывать на победу над прыткими 18-летними трюкачами. А в дрифте получить сравнимый адреналин и добиться серьезных успехов в международных соревнованиях можно в любом возрасте. Среди дрифтеров мирового класса есть пилоты, которым за 50!

    Так что у Руслана сейчас подходящее время для дебюта. Со следующего года он планирует начать выступления в московской «Формуле-Дрифт».

    В дым

    Возможность пускать в пробуксовку сразу два ведущих колеса появилась благодаря установке самоблокирующегося дифференциала.
    Возможность пускать в пробуксовку сразу два ведущих колеса появилась благодаря установке самоблокирующегося дифференциала.
    Эта привезенная из Японии заряженная Toyota Mark II прошла доводку в придворном тойотовском тюнинговом ателье TRD. Строго говоря, данный экземпляр — не ровня профессиональным дрифт-карам, выступающим на соревнованиях. Мастера тюнинга стремились сделать аппарат, подходящий как для повседневной езды, так и для тренировок по дрифту. Поэтому, например, машина получила пусть и усиленную, но все же автоматическую коробку передач (у серьезных дрифт-каров — только механика).

    И, тем не менее, заряженный Mark II способен на многое. Мощность 6-цилиндрового рядного мотора объемом 2,5 л поднята с 200 до 275 л.с. И это далеко не предел. Для данного двигателя предлагаются готовые заводские турбо-комплекты, разом добавляющие еще 150 сил. Впрочем, даже не мощность в дрифте главное.

    Способность выписывать на асфальте фантастические петли обеспечивают самоблокирующийся дифференциал в приводе задних колес, а также экстремально жесткое и низкое шасси.

    По словам Руслана, когда автомобиль прибыл из Японии, подвеска была зажата так, что между покрышкой и колесной аркой едва можно было просунуть ладонь. Ездить по нашим дорогам при таких настройках было бы нереально. Но, к счастью, мастера тюнинга оснастили этот экземпляр регулируемой «винтовой» подвеской. Клиренс можно повысить или понизить, посетив сервис, а жесткость менять прямо «на лету». В салоне автомобиля установлен специальный блок управления, позволяющий выбирать одну из 16 градаций жесткости амортизаторов. Подобно некоторым модификациям Porsche, здесь стойки наполнены маслом с магнитными частицами. По команде электроники амортизаторы мгновенно меняют свои характеристики.

    Весь тюнинг был сделан в Японии в тойотовском придворном ателье TRD.
    Весь тюнинг был сделан в Японии в тойотовском придворном ателье TRD.
    Еще один пульт управления в салоне позволяет изменять чувствительность педали газа.

    Выезжая на дрифтовую тренировку, Руслан переводит подвеску в боевой — наиболее жесткий режим, переключает настройки акселератора в положение, позволяющее контролировать газ с максимальной точностью — и вот Toyota пошла чертить на асфальте черные линии сожженной резины в сопровождении пронзительного звукового аккомпанемента и дымовых эффектов.

    На передних колесах у Руслана стоят неплохие спортивные шины Continental SportContact 2 размерности 245/35 R19. Сзади — еще более серьезные покрышки Dunlop Sportmax (275/30 R19). Эта модель годится для суперкаров: индекс скорости «ZR» означает, что шины без проблем выдерживают скорость до 340 км/ч!

    Toyota Mark II, разумеется, таких скоростей не достигает. Для Руслана важнее, что данные покрышки отличаются прекрасными сцепными свойствами и в то же время делают поведение автомобиля в заносе вполне стабильным. В плане сопротивления износу они тоже неплохи. Впрочем, сейчас Руслан «донашивает» уже второй комплект сожженных за лето покрышек.

    Цель — 500 сил

    Сквозь спицы 19-дюймовых дисков можно увидеть тормозные механизмы, позаимствованные у спорткупе Toyota Supra.
    Сквозь спицы 19-дюймовых дисков можно увидеть тормозные механизмы, позаимствованные у спорткупе Toyota Supra.
    Сейчас в Саратове дрифтингом всерьез увлекаются всего около десяти человек. Наиболее сильными соперниками перламутровой Тойоты Руслан называет Nissan Skyline, Mitsubishi Galant и Ford Mustang. На их фоне заряженный Mark II — наиболее подготовленный для дрифта автомобиль.

    Однако, для того чтобы проявить себя в московской «Формуле-Дрифт», Руслану потребуется более серьезный аппарат. Поэтому на очереди — покупка нового тюнингового спорткара.

    Будет ли это прокачанная Totota Supra, Nissan 350Z или Nissan Silvia, еще не решено. Главное требование — мощность более 500 л.с. И на этот раз механическая коробка передач.

    Текст: Алексей Смирнов. Фото автора.
  • Фотографии