Помощь Регистрация
  • Волжская рыбалка с Chevrolet Niva

    8 сентября GM-АвтоВАЗ устроил масштабную презентацию обновленной Chevrolet-Niva с Safety Package, в которую вошли две фронтальные подушки безопасности и ABS. Оценить автомобиль приехали журналисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Тольятти, Казани, Уфы и Саратова. Организаторы подготовили для представителей прессы насыщенную программу. Но, как говорится, обо всем по порядку…


    Для меня тест-драйв начался еще за 418 км до Тольятти, когда мы с водителем Дмитрием из дилерского центра <a href=" http://www.gmsar.ru/">«Саратов-Моторс»</a> только выехали из города. В тот день ливень стоял стеной, а уж о состоянии наших дорог, думаю, рассказывать нет необходимости. Не смотря на это, доехали мы отлично, и на мокрой ухабистой дороге, а позже на поразивших меня своими невероятными размерами тольяттинских лужах новенькая «Шеви-Нива» показала себя весьма достойно.


    Итак, 8 сентября. Знакомство журналистов с обновленным автомобилем началось изнутри – с посещения конвейера GM-Avtovaz. Здесь мы увидели различные этапы сборки автомобиля. Особенно запомнились система с забавным для русского уха названием «Андон» (оповещение бригадира в случае дефекта) и процесс «Marriage» (мэрридж, свадьба с англ.), где шасси встречается с кузовом.


    Экскурсовод рассказал нам, что завод развивается по принципу «Все что угодно можно улучшить» и фокусируется на усовершенствовании мелочей, которые способны привести к значительной экономии пространства, времени и денег. Например, один из рабочих поделился с руководством своими соображениями о том, что он сможет гораздо быстрее и лучше работать, сидя на кресле, а не стоя. Теперь именно так это и происходит, а молодой человек еще денежный «бонус» получил за идею.


    Представители СМИ смогли увидеть не только, как собираются автомобили, но и как они тестируются на заводе. К примеру, при ватер-тесте машину ставят в специальную кабину, где со всех сторон обливают водой под давлением. И кроме этого каждый автомобиль обязательно проходит несколько других тестов, а 5 случайно отобранных машин ежедневно в 13:00 отправляются в город к аудиторам.


    Пообедав в столовой на предприятии и поделившись первыми впечатлениями (где мы, кстати, увидели, как генеральный директор стоит с подносом наряду с остальными служащими), журналисты отправились на стоянку завода. Оттуда мы на 15 автомобилях «Шевроле-Нива» стройной колонной, обмениваясь шутками по рации, поехали на место тест-драйва, в живописный сосновый бор с озерами.


    Трасса была проложена заранее, она включала в себя крутые подъемы и спуски, бревна, глину, глубокие колеи и много чего интересного. На очередном повороте корреспондент Альфред из «За рулем-Уфа» спросил: «Интересно, для чего здесь лежит это дерево?» Резкое подпрыгивание машины стало ему ответом. С погодой нам тоже повезло. Сначала на небе было ясно с редкими облачками, и все успели отснять сюжеты (журналисты все-таки), а потом пошел дождь, и гоняться по мокрым склонам стало еще интереснее.


    В целом, покатались на славу: нигде не застряли, не сломались и никто не воспользовался услугами технички Chevrolet Niva Trophy, замыкавшей нашу колонну. А вот заднюю и пониженную передачи проверили и не раз, новая для «Шеви-Нивы» система ABS на скользких спусках прекрасно проявила себя и не дала нам испытать на твердость местные сосны. По этой же причине нам не довелось оценить преднатяжители ремней безопасности и эир-бэги. И слава Богу!

    После окончания тест-драйва журналисты отправились на пресс-конференцию, где на их вопросы отвечали генеральный директор GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловер, менеджер по развитию продукта Михаил Багров, заместитель директора по инжинирингу Валерий Чупшев, директор по продажам и маркетингу Константин Байшев и директор по связям с общественностью Сергей Лепнухов.


    Первым по старшинству слово взял Джеффри Гловер. Во вступительном слове он не без определенной гордости заявил, что на СП GM-Avtovaz работает «программа непрерывного улучшения качества», которая уже принесла свои плоды. За последнее время значительно уменьшилось количество обращений по гарантии (на новый автомобиль она составляет 35 000 км пробега или 2 года), и был достигнут образцовый показатель внедорожников на развивающемся рынке.


    Мистер Гловер сказал, что приоритетными для него являются работа над качеством, удовлетворение потребителя по дополнительным опциям и насыщение внутреннего авторынка. Причем, решать последнюю задачу с начала этого года стало сложнее. Покупатели до сих пор по несколько месяцев ждут свои машины, несмотря на то, что уже увеличивалась скорость конвейера, и соответственно, объем производства, а ежедневный выпуск достиг своего рекорда – 266 «Нивы-Шевроле». Джеффри Гловер выразил надежду, что за оставшиеся несколько месяцев им удастся значительно сократить время ожидания клиентами автомобилей.


    Затем менеджер по развитию продукта Михаил Багров подробнее рассказал о водительской и пассажирской фронтальных подушках безопасности. Разработки велись совместно с компанией TRW, при этом использовались самые современные методы подготовки: моделирования, салазковые испытания, краш-тесты и другие.


    Водительская подушка безопасности была встроена в руль, пассажирская – в переднюю панель. Кроме того, появились другие изменения: ограничитель нагрузки ремня безопасности, замки на ремнях обзавелись пиротехническим преднатяжителелем, в автомобиле появились новые безопасные сиденья с усиленным каркасом (антисубмариновая пластина).


    Журналисты увидели фотографии с краш-тестов, которые наглядно показывали, как подушки безопасности начинают защищать человека уже на 80 миллисекунде. Впечатляет!


    Кроме того, в ходе разработки проводились испытания на непреднамеренные срабатывание системы подушек безопасности, то есть в ситуациях, когда кто-то стукнул по кузову, резко переместил сиденье или в сердцах хлопнул дверью. Михаил Багров заверил журналистов, что некогда сверх-популярный в Интернете видео-ролик о бабушке, которая идет вдоль автомобиля и бьет его сумкой, после чего срабатывают аир-бэги – абсолютная неправда, поскольку ни один автопроизводитель, в том числе и GM-Avtovaz, такие недоработки не пропустит.


    Параллельно созданию подушек безопасности велись разработки систем ABS совместно с компанией Bosh, ее представил Валерий Чупшин. Он назвал компоненты системы, этапы развития и основные преимущества на дороге, которые получил водитель: управляемость и повышенная устойчивость при торможении, сокращение тормозного пути, улучшенная устойчивость при торможении на поверхностях с разными коэффициентами сцепления (например, когда одна сторона автомобиля находится на льду, а другая на асфальте).
    Система ABS для Chevrolet-Niva тестировалась в Швеции, Германии, Испании и России на всех типах дорог: асфальт, грунт, гравий, песок, снег и лед.


    Константин Байшев, директор по продажам и маркетингу, напомнил историю продаж автомобилей «Нива-Шевроле» в разные годы: рекорд объемов выпуска пришелся на 2004 год, в 2008-м планировалось повторить успех, но свое веское слово вставил экономический кризис. Руководство СП надеется в этом году побить рекорд семилетней давности.


    Стоит обратить внимание еще на один показатель: в 2004 году Chevrolet Niva занимала 5,24% всего автомобильного рынка России, затем этот процент резко сократился, и в 2008 составлял лишь 1,63%. На сегодняшний день силами СП удалось довести эту цифру только до 2,17%. О причинах таких скачков можно рассуждать долго, понятно одно: нужны радикальные меры, в этой связи руководство GM-Avtovaz возлагает большие надежды на следующее поколение «Нивы», но к нему мы вернемся позже.


    Кроме того, Константин Байшев озвучил и несколько впечатляющих цифр. На сегодняшний день в классе SUV «Шеви-Нива» находится на втором месте по продажам в России, опережает ее лишь Lada 4x4. В рейтинге самых продаваемых иномарок в России по результатам января-июля 2011 года Chevrolet Niva занял шестое место после KIA Rio, Daewoo Nexia, Ford Focus, Hyundai Solaris и Renault Logan.


    В ходе обсуждения журналисты спросили о том, что волнует всех, кто выбирает тольяттинские внедорожники: о классических недостатках «Нивы», исправить которые, к сожалению, не удалось и в этот раз: о слабом двигателе, вибрации «раздатки», невнятном переключении передач, стуках в трансмиссии. На этот вопрос-замечание Джеффри Гловер честно признал, что их автомобиль несовершенен. «Мы должны точно понимать, сколько потребитель готов платить за продукт. Это компромисс между идеальным качеством и низкой ценой», - заключил генеральный директор. Иными словами, за эти деньги (самая дорогая комплектация оценена в 535 тысяч рублей) получить что-то большее просто невозможно. И ведь даже если поверхностно проанализировать автомобильный рынок, то с мистером Гловером будет очень сложно не согласиться.


    А теперь то, что я приберегла «на сладенькое», - планы GM-Avtovaz на будущее. В октябре этого года к 100-летию бренда Chevrolet СП выпустит 300 автомобилей Chevrolet NIVA Special Edition с дополнительной внедорожной подготовкой, а также состоится автопробег на 3-х автомобилях «Шевроле-Нива» по маршруту Иркутск – Шанхай, один из которых поведет сам Джеффри Гловер. На ноябрь запланировано производство 400-тысячного автомобиля «Шеви-Нива».


    И самое главное – уже сейчас ведется работа сразу над двумя автомобилями: «Шевроле-Нива» следующего поколения и Lada 4х4. Это будут абсолютно новые машины, изменения в которых пойдут от более мощного двигателя и коробки передачи, в них будут устранены все типичные «недуги». «Будет ли новым каждый болт в автомобиле? Нет, не будет. Но я обещаю, что вы абсолютно не узнаете в новом автомобиле текущую версию, и ту критику, которую мы сегодня от вас услышали, по новой «Ниве» мы не услышим», - заинтриговал журналистов Джеффри Гловер.Сейчас изучается актуальность и рентабельность «автомата» на новом автомобиле. Переговоры на эту тему ведутся как с «АвтоВАЗом», так и с General Motors. Сейчас СП находится в активной фазе обсуждения и моделирования самого автомобиля: что это будет за машина, и каковы будут ее основные параметры. И для того, чтобы в недалеком будущем производить на нашем заводе оба этих автомобиля, повысить производительность нужно будет до 120 тысяч автомобилей в год, и это уже запланировано.


    Нам только рассказали об этом автомобиле, но всем, в том числе и мне, сразу же захотелось увидеть, а главное – протестировать эту новую «Шеви-Ниву». Искренне надеюсь, через два-три года мы соберемся дружной журналисткой братией и по достоинству оценим новую машину.


    Этот насыщенный для нас день закончился настоящей волжской рыбалкой. Разместившись на двух больших катерах, мы отправились «за добычей». Рыбалка носила соревновательный характер, и уфимским журналистам даже удалось поймать 2 рыбки на 100 и 250 грамм, за что позже они получили памятные медали. Впрочем, все остальные тоже получили, ведь главное не победа, а участие. Поздно вечером, когда мы отмечали на турбазе появление обновленной «Шеви-Нивы» и международный день солидарности журналистов (который, кстати, празднуется именно 8 сентября), мы с коллегами единодушно выразили радость за наш автопром, который за последние несколько лет сделал серьезный скачок вперед. А как заметил один из журналистов, у «Нивы-Шевроле» вообще все проблемы заканчиваются, когда она съезжает с асфальта и попадает в родную ей стихию бездорожья.

    <a href="http://www.autosaratov.ru/photoreport/photos/id/613/">Смотреть все фотографии</a>

    Автор: Александра Найденова
    Фото: автора
    Комментарии 17 Комментарии
    1. Аватар для PROFI
      PROFI -
      Цитата Сообщение от InK Посмотреть сообщение
      Сабж кто-нибудь в продаже видел???
      Мишь, зачем оно тебе?)))
    1. Аватар для ZASlonovsky
      ZASlonovsky -
      Может цветную мумию делают? )
      А вобще как вариант - покрасить обычные пищевым красителем, например.
    1. Аватар для InK
      InK -
      Цитата Сообщение от PROFI Посмотреть сообщение
      Мишь, зачем оно тебе?)))
      Руку сломал ))). Белый бинт пачкается быстро )). Знаю что есть цветные, не знаю есть ли в саратове ))))
    1. Аватар для UnPlug
      UnPlug -
      Цитата Сообщение от InK Посмотреть сообщение
      Руку сломал ))). Белый бинт пачкается быстро )). Знаю что есть цветные, не знаю есть ли в саратове ))))
      Купи синьки или зеленки и обмажь его.
    1. Аватар для InK
      InK -
      Проще гуашь и доче на полчасика
    1. Аватар для PROFI
      PROFI -
      [QUOTE=InK;6252031]Руку сломал ))).
      Сочуствую.(((
      А в сети аптек если спросить? Они же должны вроде знать ? что у них есть или нет.Тем более не думаю что бинтами кроме аптек ещё кто нибудь торгует))
    1. Аватар для InK
      InK -
      )) нет у них
    1. Аватар для kotyara
      kotyara -
      Цитата Сообщение от InK Посмотреть сообщение
      Руку сломал ))
      С парашютом небось так прыгнул))
    1. Аватар для InK
      InK -
      Цитата Сообщение от kotyara Посмотреть сообщение
      С парашютом небось так прыгнул))
      Приземлился неудачно. У меня скоростной, высоту вывода не рассчитал ))
    1. Аватар для Mazzay
      Mazzay -
      А с чего взял, что они, вообще, существуют?
    1. Аватар для Pro100_Военный
      Pro100_Военный -
      как вариант обмотать эластичным, они есть цветные
    1. Аватар для InK
      InK -
      Цитата Сообщение от Mazzay Посмотреть сообщение
      А с чего взял, что они, вообще, существуют?
      в мск есть. красный, синий )))
    1. Аватар для InK
      InK -
      Цитата Сообщение от Pro100_Военный Посмотреть сообщение
      как вариант обмотать эластичным, они есть цветные
      хде?)))
    1. Аватар для Mazzay
      Mazzay -

      http://vgipse.com/collection/frontpa...gips-korotkaya
      Есть доставка в регионы при стоимости заказа от 1000 р.
    1. Аватар для InK
      InK -
      хы ))), спс
      как я сразу не догадался про чехол. Надо простокупить бифлекс и сделать )))
    1. Аватар для Novice
      Novice -
      Цитата Сообщение от InK Посмотреть сообщение
      Сабж кто-нибудь в продаже видел???
      Цитата Сообщение от Mazzay Посмотреть сообщение
      А с чего взял, что они, вообще, существуют?
      Знаю только, что цветные - существуют для лошадей (испокон веков ) Всевозможных цветов, в основном не маркие (примеры можно на нашем ипподроме видеть кажд день). Покупать - в магазинах конной амуниции и упряжи.
    1. Аватар для InK
      InK -
      Цитата Сообщение от Novice Посмотреть сообщение
      Знаю только, что цветные - существуют для лошадей (испокон веков ) Всевозможных цветов, в основном не маркие (примеры можно на нашем ипподроме видеть кажд день). Покупать - в магазинах конной амуниции и упряжи.
      О, не знал.
      А где такие магазины есть в Саратове?