С чем связано решение ТНК-ВР начать досрочный переход на выпуск топлива стандарта Евро-5?
В 2013 году в России будет запрещено производить и продавать бензин низкого экологического стандарта Евро-2. Стандарт Евро-3 можно использовать до конца 14-го года, а Евро-4 до конца 2015. Срок перехода на производство топлива уровня Евро-5 не регламентирован, однако с 1 июля этого года все НПЗ компании ТНК-ВР перешли на производство топлива стандарта Евро-5.
В чем принципиальное отличие данного стандарта? Приблизились мы в этом плане к Европе?
Если говорить о технической стороне дела, то в бензине класса 5, по сравнению с предыдущим поколением, содержится в 5 раз меньше серы, ограничено содержание бензола и других ароматических углеводородов, негативным образом воздействующих на срок службы автомобиля и окружающую среду. Требования к топливу обычно указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля. Спрос на топливо более высокого «Евро» класса растет за счет обновления парка машин. Например, мы еще в 2010 году приняли решение полностью прекратить выпуск неэкологичного 80-го бензина на заводах ТНК-ВР в Рязани и Саратове. На АЗС Московского региона уже несколько лет поставляем бензины только класса «Евро-4» и уже строим специальные установки, модернизируем производство, чтобы в скором времени перейти на выпуск дизельного топлива «Евро-5».
Что касается Европы, то стандарт Евро-5 был введен в 27 странах Европейского союза в сентябре 2009 года, а в 2015 году уже несколько стран ЕС планирует перейти на Евро-6. Однако можно смело сказать, что мы этот разрыв стремительно сокращаем, а в плане качества наше топливо не уступает, а порой и превосходит некоторых европейских производителей.
Насколько остро сегодня стоит вопрос качества топлива в России? Какие тенденции Вы видите на рынке?
Эксперты прогнозируют, что в будущем году общее число иномарок в России превысит 20 миллионов единиц. В 2014 году, как ожидается, автомобильный парк страны превысит отметку в 40 миллионов машин. Для сравнения, в настоящее время автопарк России составляет 35,7 миллиона машин.
В нефтепереработке существенно выросла доля высококачественного топлива, что явилось отчасти следствием модернизации наших российских НПЗ: производство бензина стандарта Евро-4 возросло в первой половине 2012 года более чем в 2 раза и составило 1,98 млн тонн, а производство дизельного топлива стандарта Евро-4 и Евро-5 выросло на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Отдельно хотел бы сказать, что мы регистрируем рост спроса на фирменные виды топлива - ТНК Pulsar и BP Ultimate - со специальными высокотехнологичными присадками, которые улучшают работу двигателя. Поэтому основная конкуренция между крупнейшими участниками нефтяного рынка, как я полагаю, будет развиваться именно в сегменте премиального бензина и дизтоплива, что делает еще более важными вопросы качества.
Какому экологическому стандарту соответствуют выпускаемые сейчас ТНК Pulsar и BP Ultimate? Скажется ли на их составе модернизация НПЗ?
Уровень качества брендированного топлива THK Pulsar 95 и BP Ultimate 98/95 соответствует Евро-5, THK Pulsar 92 - Евро 4/5. Проводимая на НПЗ модернизация позволит усовершенствовать этот вид бензина.
Как работает многоуровневая система контроля качества топлива?
При отгрузке с НПЗ все топливо проходит проверку на соответствие требованиям нормативного документа, по которому оно выпускается и выдается паспорт качества изготовителя. Далее топливо поступает на нефтебазу, где проверяется дважды: перед сливом в резервуар и при отпуске партий для АЗС.
На этапе нахождения топлива в обороте (АЗК) контроль качества проводится не реже 1 раза в месяц по каждой АЗС собственными силами. Делается это и сторонними контролирующими органами. Благодаря такому подходу вероятность попадания на АЗС некачественного топлива исключается.
Как Вы считаете, отразится ли увеличение объемов производства качественного топлива на ценах?
Являясь частной компанией, ТНК-ВР формирует ценовую политику под влиянием общей конъюнктуры. Стоимость топлива определяется на основании баланса между спросом и предложением. В то же время ТНК-ВР в 2011 году взяла на себя обязательства по стабилизации цен на бензин и дизельное топливо в сети АЗС, работающих под брендами ТНК и ВР. И мы безукоризненно выполняем свои обязательства, обеспечивая бесперебойную поставку качественного топлива потребителям.
Может ли потребитель на заправке узнать, какого экологического класса бензин он заливает в бак своего автомобиля, и как это сделать?
Каждый клиент на АЗС нашей компании может получить информацию о классе реализуемого топлива следующими способами:
1) В зоне заправки автомобиля размещается информация о классах топлива;
2) В чеке, который клиент получает при покупке топлива, всегда указывается класс приобретенного топлива;
3) Клиент всегда может попросить сотрудника АЗС паспорт качества реализуемого топлива, в котором также указывает класс, или посмотреть его в уголке потребителя.
Подробнее о стандарте топлива Евро-5 можно узнать непосредственно на сайте ТНК.
Публикуется на правах рекламы
Сообщение форума