Показ отрывка «Хоббита» с частотой 48 к/с вызвал неоднозначную реакцию

  • Автор темы SciFi
  • Дата начала
SciFi

SciFi

Активный участник
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
48
Баллы
48
В прошлом году на мероприятии CinemaCon в Лас-Вегасе режиссёр Джеймс Кэмерон (James Cameron) провёл большую презентацию, посвящённую преимуществам съёмки фильмов с увеличенной частотой кадров. Режиссёр Питер Джексон (Peter Jackson) поддержал инициативу и решил применить технологию съёмки с частотой 48 кадров в секунду в своём фильме «Хоббит: Нежданное путешествие», выход которого на экраны кинотеатров состоится в декабре. Во время CinemaCon этого года зрители получили возможность увидеть 10 минут картины в стереоскопическом формате и с удвоенной частотой.
Последние 80 лет стандартом в киноиндустрии является съёмка с частотой 24 кадра в секунду. Джеймс Кэмерон обещает снять продолжение Аватара с частотой целых 60 кадров в секунду. В видеообращении Питера Джексона из Новой Зеландии, где снимается фильм, режиссёр настоятельно попросил владельцев кинотеатра показывать фильм с частотой 48 кадров в секунду. По его словам, более высокая скорость проецирования кадров создаёт «иллюзию настоящей жизни, где движения ощущаются более плавными, и зритель не имеет дела с эффектом стробирования».


В самом деле, показанный отрывок выглядел сверхреалистичным. Первые кадры, на которых запечатлена аэросъёмка гор, оказались чётче и плавнее, чем большая часть современных документальных фильмов о природе. Однако когда дело дошло до актёров в костюмах, каждое движение которых было кристально ясным, такой реализм смутил некоторых посетителей мероприятия, которым показалось, что в результате фильм не выглядит кинематографично.
«Скорее он выглядит как телефильм, — сказал один из киномехаников, который пожелал остаться неизвестным из-за принадлежности к конкурирующей студии. — Картинка очень правильная, чересчур чёткая. Что-то не так и с контрастностью — всё выглядит либо слишком ярким, либо слишком тёмным».
Один из местных закупщиков фильмов проявил больше энтузиазма, отметив, что, несмотря на излишнюю живость картинки, он находит технологию весьма занимательной. «Вопрос в том, захотят ли люди смотреть фильмы, которые выглядят по-настоящему реалистично. Я ожидал небольшого отличия [по сравнению с фильмами на обычной частоте], но оно оказалось существенным, — отметил он. — Может ли это сработать против повествования? Не знаю. Не буду судить по 10-минутному отрывку».
Владелец одной из мелких сетей кинотеатров сказал, что разница в реализме напомнила ему некоторое первое разочарование при переходе с DVD-формата на видео высокой чёткости на носителях Blu-Ray: «Это напомнило мне то, как я впервые увидел Blu-Ray, в том смысле, что повышение резкости отняло некое ощущение теплоты от фильма. Я это воспринял как материалы о съёмках фильма».
Сегодня вряд ли кто-то предпочитает DVD-разрешение при просмотре новых фильмов дома. Возможно, в будущем то же ожидает и фильмы, снятые с обычной частотой? Так или иначе, но более широкий круг зрителей сможет оценить новую технологию киносъёмки на примере дорогостоящего фильма уже в этом году. Впрочем, вряд ли во всех кинотеатрах «Хоббит: Нежданное путешествие» будет демонстрироваться с частотой 48 кадров в секунду.
 
P

painter

Guest
а на чём воспроизводится сие чудо?
любой распространенный плеер, например кмпшка.
вообще 50-60 fps снимают многие камеры, это вовсе не технологическая новинка.
речь идет конечно же о киностандарте (не видео).
 
OP
SciFi

SciFi

Активный участник
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
48
Баллы
48
любой распространенный плеер, например кмпшка.
вообще 50-60 fps снимают многие камеры, это вовсе не технологическая новинка.
речь идет конечно же о киностандарте (не видео).

т.е. людям что бы посмотреть надо ноутбук включать? Это не удобно.
 
OP
SciFi

SciFi

Активный участник
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
48
Баллы
48

welcomeinside, - у меня пунктик, я не верю в технический прогресс. Очень хорошо помню свои ощущения от просмотра на большом ЭЛТ ТВ - VHS кассет, впечетление сравнимое с тем что и сейчас вижу на больших телевизорах.

По сути потратив раньше и купив не попсовую технику ты мог смотреть с тем же качеством что и сейчас потратив на непопсовую технику соразмерные средства.

Именно поэтому во многом разочарован в техническом прогрессе.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 098
Реакции
360
Баллы
0
Очень хорошо помню свои ощущения от просмотра на большом ЭЛТ ТВ - VHS кассет, впечетление сравнимое с тем что и сейчас вижу на больших телевизорах.
Теперь твоя жизненная позиция по вопросам политики, общества и экономики стала мне более понятна.
 
C

Cursed

Guest
welcomeinside, - у меня пунктик, я не верю в технический прогресс. Очень хорошо помню свои ощущения от просмотра на большом ЭЛТ ТВ - VHS кассет, впечетление сравнимое с тем что и сейчас вижу на больших телевизорах. Именно поэтому во многом разочарован в техническом прогрессе.

Вы ведь не серьезно, да?
Ничего, Ватикан тока недавно признала Землю шаром, так что и до Вас время дойдет)
 
OP
SciFi

SciFi

Активный участник
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
48
Баллы
48
Вы ведь не серьезно, да?
Ничего, Ватикан тока недавно признала Землю шаром, так что и до Вас время дойдет)

у нынешних панелей - весьма специфичное изображение, прежнее на ЭЛТ мне как то приятнее. Если же говорить об источнике то всё зависит от качества записи - в 90-е были фирменные касеты по качеству сравнимые с нынешним HD контентом.
Повторюсь всё зависит от тех денег что готовы вложить в оборудование.
 
C

Cursed

Guest
у нынешних панелей - весьма специфичное изображение, прежнее на ЭЛТ мне как то приятнее. Если же говорить об источнике то всё зависит от качества записи - в 90-е были фирменные касеты по качеству сравнимые с нынешним HD контентом.
Повторюсь всё зависит от тех денег что готовы вложить в оборудование.

Ага и если сравнивать качество фотопленки, то оно гораздо лучше цифрового.
 
OP
SciFi

SciFi

Активный участник
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
48
Баллы
48
Ага и если сравнивать качество фотопленки, то оно гораздо лучше цифрового.

как то встретил статистику проявочного центра, кол-во проявленных фотоплёнок и печатываемых с них фотографий растёт. Лично мне картинка на фотоплёнке видится более живой, как и "магия кино" с 24 кадрами - вместо телеспектакля на HD источниках.

Вообще мне странно читать как люди восторгаются цифровым контентом, точно такие же отзывы были и 20 и 30 лет назад. Опять таки народ в основном покупает HD панели не лучшего качества - с более чем спорным качеством картинки.
 
OP
SciFi

SciFi

Активный участник
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
48
Баллы
48
[h=1]Эксклюзив от Leica: монохромная "зеркалка", Leica X2 и дорогущие издания M9[/h] 11.05.2012 [16:33], Александр Бакаткин

Компания Leica уже давно готовила обновление своего модельного ряда цифровых фотокамер, среди которых упоминался крайне необычный аппарат – M-Monochrome. Эта модель способна делать только черно-белые снимки, что реализовано впервые в мире цифровых фотоаппаратов. По своей сути, новинка является ничем иным, как моделью Leica M9, но оснащенная нестандартным CCD-сенсором. При поддерживаемом разрешении в 18 Мп сенсор “не различает” цвета, зато позволяет делать очень четкие снимки благодаря тому, что отсутствуют интерполяционные и цветовые фильтры. Результат – 100% черно-белая фотография, а не обработанная процессором.
Улучшение чувствительности камеры можно оценить еще и по значениям ISO – если модель M9 позволяла снимать на значениях до ISO 2500, то для M-Monochrome эти цифры подросли уже до ISO 10000. Но у новинки есть и серьезный недостаток, а именно ее стоимость. Разработчики установили на аппарат ценник в размере $7950. Вероятно, рассчет был сделан на профессиональных фотографов – именно они являются целевой аудиторией для M-Monochrome, ведь любителям аппарат с подобными цветовыми ограничениями вряд ли пригодится. Профессионалы же способны заплатить и не такую цену за специализированную камеру. Стоит отметить, что модель M-Monochrome поступит в продажу с июля 2012 года, одновременно с объективом APO-Summicron-M 50 mm f/2 ASPH.
Для тех, кто предпочитает менее дорогостоящие фотоаппараты, компания Leica может предложить две компактные камеры – Leica X2 и Leica V-Lux40. Как и ожидалось, модель Leica X2 представляет собой развитие камеры X1. Добавилось полностью ручное управление, аппарат получил 24-мм f/2,8 оптику и сенсор APS-C. Из дополнительного стоит отметить цифровой видоискатель разрешением 1,44 Мп, улучшенную систему автофокусировки. В плюсы камеры можно записать и цену. Несмотря на все улучшения, модель Leica X2 будет продаваться по цене $1995, той же, что и X1.
Самой компактной и доступной среди анонсированного трио камер становится модель Leica V-Lux40. Новинка представляет собой схожий с большинством компактных аппаратов фотокомпакт. Но его конкурентными преимуществами становятся: объектив с 20-кратным оптическим зумом, сенсор разрешением 14,1 Мп, 3-дюймовый дисплей. Стоимость Leica V-Lux40 составляет $699. Есть и серьезный недостаток – если покупатель хочет приобрести камеру от легендарного производителя фотоаппаратов, то Leica V-Lux40 его расстроит. Производителем новинки является японская компания Panasonic, Leica же продает камеру под своей торговой маркой.
И напоследок, информация для тех, кто не пожалеет $25000 за специальное издание M9 – Leica представляет вариант M9-P Hermes. За столь высокую цену компания предлагает покупателю эксклюзивный вариант зеркальной камеры, разработанной в сотрудничестве с французским модным дизайнером Hermes. Эксклюзивной специздание становится благодаря отделке корпуса телячьей кожей и комплектному объективу Summilux-M 50-мм f/1,4 ASPH. Камеры M9-P Hermes будут выпущены тиражом всего 300 экземпляров. Но еще большим эксклюзивом станут сто камер, поставляемые в комплекте с тремя объективами Leica Summicron-M 28-мм f/2 ASPH, Noctilux-M 50-мм f/0,95 ASPH, и APO-Summicron-M 90-мм f/2 ASPH. Такой комплект обойдется покупателю в астрономические $50000 - такова цена за уникальность и качество. Отметим, что “дешевый” комплект M9-P Hermes уже появился в магазинах, а 50-тысячный комплект поступит в продажу в июне 2012 года.

 
C

Cursed

Guest
Эта модель способна делать только черно-белые снимки

Да это прорыв в цветовой гамме. Давайте еще вернемся к паровым паровозом и переснимем фильм "Прибытие поезда"
Черно белые фотографии и без фотоаппарата Лейки имеют довольно высокое разрешение.
 
S

sumrak

Guest
Да это прорыв в цветовой гамме. Давайте еще вернемся к паровым паровозом и переснимем фильм "Прибытие поезда"
Черно белые фотографии и без фотоаппарата Лейки имеют довольно высокое разрешение.
На чб пленках зернистость меньше, да. Т.к. цветная сложней и кристаллы на каждый цвет разные.
 
OP
SciFi

SciFi

Активный участник
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
48
Баллы
48
Да это прорыв в цветовой гамме. Давайте еще вернемся к паровым паровозом и переснимем фильм "Прибытие поезда"
Черно белые фотографии и без фотоаппарата Лейки имеют довольно высокое разрешение.

Cursed, речь идёт о другом. Не о кол-ве точек. Вот сколько раз разговаривал с фотографами о старых снимках, сделанных ещё до революции - практический каждый из них прекрасен. Сейчас же не смотря на развитие технологий того эффекта, ощущения от фотографии добиться не возможно.
Да и обычные цветные плёночные фотографии гораздо приятнее смотреть.
 
C

Cursed

Guest
Cursed, речь идёт о другом. Не о кол-ве точек. Вот сколько раз разговаривал с фотографами о старых снимках, сделанных ещё до революции - практический каждый из них прекрасен. Сейчас же не смотря на развитие технологий того эффекта, ощущения от фотографии добиться не возможно.
Да и обычные цветные плёночные фотографии гораздо приятнее смотреть.

Вы покажите пейзаж черно белой фотографии чтобы за душу тронуло? (не грусть и сожаление, а радость и умиротворение)
А цветных(цифровых (пускай даже немного обработанных)) - очень много.
Даже психологически, жизненность фотографии больше будет проявляться через цвет.
 
Верх Низ