Жигули» придержали евро

  • Автор темы !Chip
  • Дата начала
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
http://www.gazeta.ru/auto/2009/07/27_a_3227737.shtml
Жигули» придержали евро

— 27.07.09 10:48 —

ТЕКСТ: Елена Ходякова

ФОТО: ИТАР-ТАСС


Более жесткие экологические стандарты евро-4 вступят в силу в России с опозданием на 2 года –в 2011 году. Причина в том, что новые нормы заставят «АвтоВАЗ» поднять цены.


Министерство промышленности и торговли России откладывает введение в России экологического стандарта евро-4 для новых автомобилей, которые продаются на территории России. Об этом говорится в официальном сообщении пресс-службы Минпромторга. Директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексей Рахманов замечает: «Учитывая европейский опыт, а также более поздний срок введения ограничений по выпуску в оборот топлива низких классов, было принято решение о введении двухлетнего переходного периода на стандарт евро-4. Это означает, что в течение 2010 и 2011 годов могут выпускаться в обращение автомобили, соответствующие стандарту евро-3.

При этом для новых моделей, которые раньше не продавались в России, а потому не проходили сертификацию, требования по евростандартам будут ужесточены на год раньше – с 1 января 2010-го.


То есть фактически чиновники вводят очередную преграду на пути в Россию новых иномарок.


Хотя в Европе и в Америке действует евро-5, а в России с 2008 года – евро-3, большинство машин, которые импортируются на отечественный рынок, соответствуют «третьему» стандарту. Дело в том, что чем выше экологический класс автомобиля, тем дороже его производство. Пользуясь низкими стандартами в нашей стране, автоконцерны экономят на производстве.

Как переоборудуются автомобили под более жесткие экологические нормы, «Газете.Ru» рассказал ведущий научный сотрудник НИИ автотранспорта кандидат технических наук Сергей Мороз. «С точки зрения технологии перевод автомобилей на экологический стандарт евро-4 не представляет для автопроизводителей каких-либо трудностей, так как этот процесс не предполагает изменений в конструкции двигателя», – поясняет ученый. Для того чтобы автомобиль отвечал нормам евро-4, на него нужно дополнительно установить системы, которые будут работать в комплексе с двигателем. Процедура требует установки более совершенной системы нейтрализации отработавших газов. Она дожигает вредные отходы. Необходима также другая, усовершенствованная электронная система автоматического управления (ЭСАУ) двигательной установкой. ЭСАУ управляет количеством и периодичностью впрыскиваемого топлива. Кроме того, необходима топливная аппаратура. Сюда входит топливный насос высокого давления (ТНВД). В бензиновых моторах он может работать самостоятельно. Для дизельных двигателей к ТНВД необходим еще один подкачивающий насос. В некоторых случаях нужна насос-форсунка, создающая более высокое давление.


Проблема заключается в финансовой составляющей вопроса. Аппаратура для евро-4 стоит дороже.


То есть введение автомобилей более высокого экологического класса дороже обойдется производителю, и в конечном счете это нововведение отразится и на цене машин.

«Есть еще одна тонкость, что автомобили с высокими экологическими стандартами на некачественном топливе могут просто выйти из строя. А в России большинство заправок льют топливо стандарта евро-2, а то и ниже. Автослесари в гаражах даже демонтируют системы для евро-3 или евро-4», – объясняет Мороз.

Отсрочка введения более жестких стандартов для автопроизводителей рассматривается и за рубежом. Президент США Барак Обама упомянул об этом шаге как об одной из антикризисных мер еще в одном из первых своих выступлений. Подобные планы обсуждают и в Евросоюзе. Меж тем во всем мире речь идет о переходе на евро-6. Причем стандарты для машин и топлива там вводятся одновременно.


Россия пока не может конкурировать в области экологии с остальным миром. Необходимо прежде решить проблему некачественного топлива.


А у отечественной промышленности так много других проблем, куда более насущных, требующих непростых безотлагательных решений.

«То, что правительство отсрочило введение евро-4, позволит удержать ценовое преимущество для моделей «АвтоВАЗа». То есть поможет ему хотя бы еще сколько-то лет конкурировать с иномарками на рынке. Скорее всего, это единственная причина для задержки с введением евро-4», – резюмировал специалист.
 
C

Crimzic

Новичок
Регистрация
26.10.2005
Сообщения
55
Реакции
0
Баллы
0
Интересно в статье акценты расставлены: "автоваз" во всём виноват, а то, что бензин у нас порой и до "Евро-2" не дотягивает, теряется где-то в середине ;-)
 
Radik

Radik

Участник
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
12 716
Реакции
21
Баллы
38
Опять поднять цены!? Да что же это такое?
 
C

CAM

Активный участник
Регистрация
11.08.2006
Сообщения
7 973
Реакции
32
Баллы
48
Нормы ЕВРО-5 пока действуют только для грузовых дизелей (с осени 2008 года), для бензиновых автомобилей пока действует ЕВРО-4. Поэтому ВАЗ по Евро-5 может пока не страдать.
НО - для соблюдения этих норм нужно соответствующее горючее., а какого качества на россиянских АЗС продается топливо известно всем.
 
OP
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Кстати качества топлива у нас вполне приличное стало.
 
Radik

Radik

Участник
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
12 716
Реакции
21
Баллы
38
Ну если где попало заправлятся то да бывает...
Заправляюсь почти полтора года в одном месте практически, качество устраивает, изменений не замечал. А вот многие раньше "Торэко" восхищались, а потом эйфория резко прошла.
 
OP
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Заправляюсь почти полтора года в одном месте практически, качество устраивает, изменений не замечал. А вот многие раньше "Торэко" восхищались, а потом эйфория резко прошла.

Я на лукойле заправляюсь и на ТНК и на Тореко заправлялся 92 или 95, проблем небыло. Всяких маленьких непонятных заправок избегаю, и всегда беру чеки.
 
R

Romario

Новичок
Регистрация
01.03.2007
Сообщения
1 900
Реакции
1
Баллы
0
я перешел на 98 бензин.
 
MAFIA

MAFIA

Новичок
Регистрация
01.02.2007
Сообщения
9 482
Реакции
27
Баллы
0
раньше только на тореко заправлялся,или на снп в глеб овраге...качество сейчас ни там ни там не устраивает на лукойле на соколовой вольской щас лью,более менее!в саратове наверно евро-1 бензин
 
Верх Низ