«АвтоВАЗ» возьмется за метлу

  • Автор темы !Chip
  • Дата начала
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
«АвтоВАЗ» возьмется за метлу
Губернатор Самарской области утвердил новый проект помощи российскому автогиганту. Для работников «АвтоВАЗа» будут созданы 22 тыс. рабочих мест в общественной сфере, так правительство области собирается помочь людям подзаработать в условиях сокращения производства.


В среду губернатор Самарской области Владимир Артяков провел совещание, посвященное ходу выполнения программы антикризисных мер ОАО «АвтоВАЗ», сообщает пресс-служба правительства области. На этом совещании было принято решение одобрить заявку официального профсоюза завода, предоставить его работникам места в сфере общественной деятельности для получения дополнительного заработка. Сейчас работа предприятия остановлена на месяц в связи с кризисом перепроизводства, но и после возобновления работы график будет сокращен в 4 раза по сравнению с докризисным режимом. Это повлечет уменьшение зарплат сотрудников минимум вдвое. Чтобы поддержать рабочих, до конца недели будет подписано соглашение между правительством области и руководством ОАО «АвтоВАЗ».

«Мы определились, что уже на этой неделе будут подготовлены и подписаны соглашения с главным работодателем ОАО «АвтоВАЗ» об организации общественных работ с привлечением к ним 22 тысяч человек. Это значимый результат, который в существенной степени поможет и городу, и самому предприятию, а самое главное, сохранит уровень доходов населения города», – приводит пресс-служба слова министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Габибуллы Хасаева.


Средний оклад за такую работу рассчитан в размере 5 тыс. рублей. До кризиса средняя зарплата на «АвтоВАЗе» составляла 12 тыс. рублей. В сентябре она уменьшится до 6 тыс. А значит, эта прибавка могла бы стать решающей.


Однако это не значит, что рабочие будут трудиться дворниками и соцработниками на улицах города. Механизм предоставления рабочих мест следующий. В рамках программы борьбы с безработицей региональным бюджетам из федерального были выделены дотации. По соглашению работодатель (в данном случае «АвтоВАЗ») создает новые рабочие места у себя на предприятии – те же уборщики, а оплата в рамках программы будет компенсироваться производителю из бюджета.

Как пояснили «Газете.Ru» источники, близкие к предприятию, скорее всего, на заводе еще не знают, как именно будут трудоустраивать людей. «Идея возникла в профсоюзе совсем недавно, пока в руководстве раскачаются, пока документы все согласуют, пройдет еще несколько недель, прежде чем люди смогут начать подрабатывать», – считает собеседник «Газеты.Ru».


Впрочем, и этот проект не сможет решить проблемы всех работников предприятия, где трудятся 110 тыс. человек.


Кроме того, в рамках программы опережающего обучения – подготовка работников по новым специальностям, курсы пройдут 2 тыс. человек – не только сотрудники «АвтоВАЗа», но и смежных с ним предприятий, также испытывающих сложности. Кроме того, будет определен список ключевых поставщиков, которые претендуют на госкредитование. Ведь пока простаивает их главный заказчик, работы нет и у смежных предприятий.

Пока руководители обсуждают меры по трудоустройству, рабочие готовят акцию протеста против сокращения рабочей недели и зарплаты. В четверг на улицы Тольятти могут выйти до 20 тыс. человек. «Газета.Ru» будет следить за развитием событий.

Леша (Alex 777) ну как, ограничение импорта помогло нашему автогиганту?
 
A

asp

Участник
Регистрация
07.10.2008
Сообщения
4 989
Реакции
15
Баллы
38
На 50 лет Октября их еще можно выпустить. Все-же делом будут заняты, а не как раньше.
 
Pest

Pest

Новичок
Регистрация
04.04.2007
Сообщения
3 364
Реакции
2
Баллы
0
пособирал машинку - подмел улицу - потом снова на конвеер...

а за бугром ростят специалистов, курсы повышения квалификации регулярно...
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Леша (Alex 777) ну как, ограничение импорта помогло нашему автогиганту?

Там самое интересное не в этом:

Однако это не значит, что рабочие будут трудиться дворниками и соцработниками на улицах города. Механизм предоставления рабочих мест следующий. В рамках программы борьбы с безработицей региональным бюджетам из федерального были выделены дотации. По соглашению работодатель (в данном случае «АвтоВАЗ») создает новые рабочие места у себя на предприятии – те же уборщики, а оплата в рамках программы будет компенсироваться производителю из бюджета.

То есть теперь мы будем платить рабочим АвтоВАЗа за то, что они ничего не делают.
Для тех, кто так и не понял, объясняю на пальцах:
На АвтоВАЗе создаются новые "липовые" вакансии, на которые "принимают" действующих работников. Делать они дополнительно ничего не будут - производство-то остановлено. При этом зарплату они будут получать ровно такую же, как и раньше. Платить эту зарплату ти будет региональных бюджет из тех средств, которые выделил федеральный бюджет, а он в свою очередь получил их от нас в виде налогов.
Вот так в очередной раз мы поддержим отчечественного производителя...
Напоминаю, что в других странах поддержка отечественного производителя осуществляется сейчас за счет прямых субсидий, которые государство предоставляет гражданам на покупку отечественных автомобилей - именно субсидий на покупку, а не на процентную ставку по кредиту на один год в определенных банках с кучей условий.
 
OP
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Интересен факт что автоваз получает субсидии, но непонятно куда их девает...
 
А

Андрей21

Новичок
Регистрация
19.10.2008
Сообщения
8 693
Реакции
0
Баллы
0
Интересен факт что автоваз получает субсидии, но непонятно куда их девает...

Не понятно что он выпускает. Этих золотых работников, надо отправить за границу, давать уроки сотрудникам "Лего". И конструктор разнообразится, и бабла зышибут.
 
Pest

Pest

Новичок
Регистрация
04.04.2007
Сообщения
3 364
Реакции
2
Баллы
0
S

Shado

Новичок
Регистрация
16.07.2009
Сообщения
59
Реакции
0
Баллы
0
Да, если бы граждам давали субсидии тысяч по 100 - многие бы повелись. С другой стороны остальные бы автозаводы сразу стали вопеть - почему не нам.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Да, если бы граждам давали субсидии тысяч по 100 - многие бы повелись. С другой стороны остальные бы автозаводы сразу стали вопеть - почему не нам.
Остальные - это кто?
 
Верх Низ