Помощь Регистрация
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    A почему мы еще не обсудили проверку госкорпораций?

    сабж или я что то пропустил?

    http://www.newsru.com/columnists/10aug2009/blant.html
    Президент и структура экономики
    время публикации: 10 августа 2009 г., 18:51
    последнее обновление: 10 августа 2009 г., 19:06
    фото версия для печати сохранить в виде файла отправить по почте фото


    экономический обозреватель NEWSru.com Максим Блант о выступлении президента РФ Дмитрия Медведева перед лидерами парламентских фракций

    МАКСИМ БЛАНТ, экономический обозреватель NEWSru.com:

    Не успели сторонники рыночного подхода к решению экономических проблем порадоваться "просветлению" президента Медведева, который дал поручение Генпрокуратуре проверить деятельность госкорпораций, как президент в очередной раз дал понять, что радость была преждевременной.

    Если еще в пятницу большинство комментаторов - кто радостно, кто с изрядной долей сожаления - "хоронили" госкорпорации как организационно-правовую форму, то в понедельник президент явственно продемонстрировал, что принципиально в его подходе к модернизации российской экономики абсолютно ничего не изменилось.

    Выступая перед представителями думских фракций, Медведев в очередной раз посетовал на сырьевую структуру российской экономики. "Топчемся на месте, и это четко продемонстрировал кризис", - посетовал президент. Вот при некризисных условиях и нормальных конъюнктурных ценах российская экономика росла, но обвалилась, как только случился кризис, причем обвалилась "больше, чем многие другие страны".

    Тезис о том, что российский кризис оказался глубже, чем во многих других странах, из-за сырьевой структуры российского экспорта - как минимум, спорен и требует доказательств. По крайней мере, есть и другая точка зрения, согласно которой глубина российского кризиса стала следствием запоздалых и далеко не всегда адекватных действий российских властей - правительства и Центробанка.

    Впрочем, признания этого факта от Медведева никто и не ждал. В конце концов, если ему проще верить, что глубина российского кризиса была предопределена обстоятельствами, которые от него не слишком зависели, пусть и дальше продолжает утешаться этой мыслью. Главное, чтобы не испытывал иллюзий относительно способности госкорпораций при помощи государственных средств модернизировать экономику.

    Однако выясняется, что все обстоит несколько хуже, чем казалось еще в прошлую пятницу, поскольку констатацией ущербности сырьевой модели экономики президент не ограничился. "И кризис поставил нас в такие условия, когда мы должны будем принять решение по изменению структуры экономики. Иначе у нашей экономики нет будущего", - резюмировал Медведев свой экономический пассаж.

    Звучит, как минимум, угрожающе. Во-первых, потому, что решение это было принято и озвучено самим Медведевым еще до того, как он стал президентом. Про знаменитые "четыре И" - институты, инновации, инвестиции, инфраструктура - он рассказывал неоднократно, особенно в те времена, пока денег у государства было больше, чем необходимо. Именно на этих буквах должен был вырасти грандиозный модернизационный проект. Поэтому совершенно непонятно, какие еще решения требуются.

    Во-вторых, хотелось бы понять, какими будут последствия этого нового решения, которым Медведев пугал депутатов. В прошлый раз все закончилось активной раздачей денег из реформированного Стабилизационного фонда в созданные под это госкорпорации. Именно на них была возложена почетная миссия, именно они (хотелось бы верить) стали главным разочарованием президента.

    При этом в то, что частный бизнес справится с модернизацией экономики Медведев тоже не верит, потому и создал госкомиссию по модернизации, которую лично и возглавил.

    Таким образом, предсказать, во что выльется недовольство президента структурой российской экономики, довольно сложно. До сих пор он занимался "суперкомпьютерами" и новыми ядерными технологиями - проблемами весьма дорогостоящими, но все-таки локальными. Страшно подумать, что будет, если он займется модернизацией системно.
    Последний раз редактировалось support; 11.08.2009 в 19:39.

  2. #2
    Да ни чего нового, тезисы тезисами, а толку то, пути преодаления и достижения поставленных задач то не озвучены, четкий механизм осуществления тоже не расписан. А "ставить задачу" мастаков много, приводить в жизнь эти посулы наших государственный лидеров только кто будет и как?!?! "Кадры решают все" (С) И. Джугашвили, или я путаю?!)))

  3. #3
    Кстати не плохо было бы обнародовать результаты этих проверок, вон Счетная палата тоже хлеб "бюджетный" жует и не давится, только где результаты деятельности, может они и есть только общественность не знает. Так же очень интересно узнать как распределялась прибль этих гос корпораций, где ""четыре И" - институты, инновации, инвестиции, инфраструктура"???

  4. #4
    Отношение к данным проверкам изнутри Госкорпораций (знаком с этим не по наслышке) очень емко выражает суслик-Галыгин
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  5. #5
    Кстати неплохо было бы обнародовать результаты этих проверок
    Некоторые обнародуются:
    Напомним, в настоящее время в России действует семь госкорпораций: Агентство по страхованию вкладов (АСВ), Внешэкономбанк, Фонд содействия реформированию ЖКХ, а также «Олимпстрой», «Роснано», «Росатом» и «Ростехнологии». Наступление на госкорпорации идет давно. В апреле Генпрокуратура выявила факты расточительного расходования бюджетных средств [1] Фондом содействия ЖКХ. Впрочем, глава фонда Константин Цицин вернул в бюджет полученный бонус в размере 16,5 млн рублей, и скандал был замят. Еще раньше, в марте, президентский совет по кодификации гражданского законодательства в проекте концепции развития законодательства о юрлицах предложил преобразовать госкорпорации [2] в другие организационно-правовые формы. Например, в органы публичной власти («Росатом» и «Олимпстрой»), фонд (Фонд содействия развитию ЖКХ), хозяйственные общества со 100−процентным государственным участием («Роснано», «Ростехнологии», «Олимпстрой», Внешэкономбанк и АСВ). Правда, авторы концепции предлагают действовать в этом направлении постепенно, а не радикально. И для начала просто не создавать новых госкорпораций. К примеру, «Росавтодора», появление которого жаждет Минтранс. Тем не менее в июле президент подписал закон о создании фактически восьмой госкорпорации. Глава Минтранса Игорь Левитин пообещал тогда подготовить необходимую нормативно-правовую базу «в течение шести месяцев».
    Эрудиция помогает женщине кричать гораздо аргументированнее

  6. #6
    Цитата Сообщение от Osimka Посмотреть сообщение
    Впрочем, глава фонда Константин Цицин вернул в бюджет полученный бонус в размере 16,5 млн рублей, и скандал был замят
    Это как?!))) "Ну ладно ладно, вот возьмите, я больше не буду!" )))

  7. #7
    Цитата Сообщение от Циник Посмотреть сообщение
    Это как?!))) "Ну ладно ладно, вот возьмите, я больше не буду!" )))
    ну я думаю приблизительно так и было... скорее гос корпорации будут преобразованы в гос компании... и все будут продолжать дальше получать бонусы...

Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •