Автоитоги сентября

E

Evgeniy

Новичок
Регистрация
27.07.2008
Сообщения
109
Реакции
5
Баллы
0

Юрий Шулипа

правозащитник,
юрист-координатор
Ассоциации владельцев автомототранспорта

Исторически сложилось так, что в России автовладельцы являются одной из самых уязвимых социальных групп. Из-за низкого качества автомобилей, высокой стоимости их владения, множества излишних бюрократических процедур связанных с владением автомобиля, на проблемах автовладельцев стараются нажиться различные структуры, но больше всего государственные, - в лице многочисленных чиновников.

В сентябре произошли значимые события, которые наглядно показали, как не делая ничего полезного для общества, власть пытается обогатиться на проблемах российских и московских автовладельцев.
Потребительские цены на автомобильный бензин в РФ с 9 по 15 сентября выросли на 0,4%, как и неделей ранее, рост стоимости дизтоплива ускорился до 0,3% с 0,1%, следует из сообщения Росстата.
Средняя цена бензина в России по состоянию на 16 сентября выросла до 30,51 рубля с 30,38 рубля за литр. Средняя стоимость бензина марки А-76 (Аи-80) повысилась до 27,33 рубля за литр с 27,30 рубля, цена Аи-92 увеличилась до 29,53 рубля за литр с 29,40 рубля неделей ранее. Бензин марки Аи-95 подорожал до 32,49 рубля с 32,35 рубля за литр. Средняя цена на дизельное топливо выросла до 31,45 рубля за литр с 31,35 рубля.
Одновременно с увеличением цен на бензин, увеличиваются цены на горюче-смазочные материалы, автозапчасти и, техобслуживание автомобиля, из-за чего существенно увеличивается общая стоимость владения автомобилем.
Больше всего удорожанием топлива причиняется серьезный вред частным грузопассажирским автоперевозкам. Из-за сложной социально-экономической ситуации в стране рентабельность многих транспортных организаций, особенно небольших, на нуле, а у остальных и того, - отрицательная.
Поэтому только один факт удорожания топлива свидетельствует о начале новой волны инфляции.
C 1 сентября существенно ужесточена административная ответственность по 46 административно-наказуемым проступкам.
За все правонарушения в области дорожного движения минимальная сумма административного штрафа увеличена со 100 до 500 рублей. Максимальная сумма штрафа увеличена в 10 раз!
За управление транспортным средством в состоянии опьянения; за повторное совершение данного правонарушения; за употребление опьяняющих напитков после ДТП, предусмотрено одновременно назначение двух административных наказаний: лишение права управления и штраф (максимальный штраф в 50.000 рублей (ч. 4 ст. 12.8 КоАП)).
Помимо ужесточения наказаний на автовладельцев необоснованно возложили коррупционно-репрессивные меры принуждения, такие как проверка знаний правил дорожного движения после лишения прав, которую еще в 90х годах прошлого столетия законодатель обоснованно отменил из-за неэффективности и проявления злоупотреблений со стороны ГАИ, и новая, - медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний, применяемая в трех случаях:
за управление автомобилем, или мотоциклом в состояние опьянения, либо повторное совершение данного правонарушения (ч. 1 и 4 ст. 12.8 КоАП);
за невыполнение законного требования инспектора ДПС о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 1 ст. 12.26 КоАП)
за употребление алкогольных напитков, или психотропных веществ после ДТП до проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 3 ст. 12.27 КоАП), - автовладелец дополнительно обязан пройти медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством (ч. 4.1. ст. 32.6 КоАП).
Нелепость этих нововведений очевидна. К примеру, профессор, уволенный за пьянку из университета, при последующем трудоустройстве не обязан подтверждать свой диплом, а тем более проходить специальное медосвидетельствование.
Всегда после ужесточения административной ответственности за нарушения ПДД, ухудшается практика применения изменённых и новых санкций в ущерб правам и законным интересам автовладельцев.
Ужесточение законодательства об административных правонарушениях за нарушение ПДД и практика его применения не оказывают существенного влияния на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Зато оказывают существенное влияние на увеличение общего уровня коррупции, частоты коррупционных проявлений, нарушения прав и законных интересов автовладельцев. Всё это происходит на фоне сформировавшегося за последние годы общего крайне негативного правоприменения.
С 15 сентября навязанные властью «услуги» по эвакуации, перемещению и 1-е сутки хранению на штрафстоянках автомобилей припаркованных с нарушением ПДД стали платными. Ожидается, что доходы от эвакуации составят не менее 2 млрд руб. год.
От такого прогноза возникает ощущение, что у столичных чиновников не существует презумпции невиновности для автовладельцев. При этом в Москве количество бесплатных парковок постоянно уменьшается, а количество автомобилей возрастает.
Отсюда следует вывод, что целью эвакуации является не столько освобождение улиц от создающих помехи неправильно припаркованных автомобилей, сколько создание дополнительного источника по наполнению бюджета за счет проблем автовладельцев.
Фактически помимо оплаченного штрафа за нарушения ПДД, оплата навязанных услуг за эвакуацию, перемещение и хранение автомобиля является вторым, закамуфлированным под оплату услуг, наказанием автовладельца, чем нарушается конституционный принцип о том, что за одно и то же деяние нельзя дважды нести ответственность (ч. 1 ст. 50 Конституции РФ).
Средства, полученные государством из штрафов автовладельцев, оплаты за навязанную эвакуацию и штрафстоянки частично направляются на возмещение расходов по эвакуации и хранению автомобилей, а в остальном на содержание громоздкого аппарата чиновников департамента транспорта при правительстве Москвы. При этом пока еще многие автовладельцы продолжают платить транспортный налог, чем только потворствуют обогащению всей этой московской вакханалии.
Прекращено строительство новых автомобильных дорог, а действующие автомобильные дороги по большей части находятся в неудовлетворительном состоянии, что является причинами таких пагубных явлений как ДТП, пробки, поломки автомобилей, необоснованные временные и экономические ущербы. Строительство новых парковок в крупных городах практически не ведется. Хотя пока еще даже в центре Москвы имеются свободные места, где для удобства всех участников движения можно построить подземные и надземные парковки. А в октябре и ноябре пробки станут дольше.
Большинство автомобильных дорог России не отвечает требованиям безопасности, и по ним небезопасно ездить.
Притом, что отечественные автовладельцы из-за огромных территорий страны, давно и остро нуждаются в современных скоростных и безопасных автомагистралях.
Сентябрьский геноцид автовладельцев свидетельствует о том, что власть финансово, интеллектуально, морально и нравственно обанкротилась. Чиновники не в состоянии ликвидировать пробки, качественно и своевременно ремонтировать дороги, строить современные автомагистрали, и в целом осуществлять надлежащую транспортную политику, - они могут лишь успешно обогащаться на бедах автовладельцев.
В России нет реальной транспортной политики. Зато очевидно главенствует реальная политика по обогащению власти за счет проблем автовладельцев.

Эхо-Москвы
 
A

Avtomoto

Новичок
Регистрация
11.09.2009
Сообщения
234
Реакции
0
Баллы
0
профессор, уволенный за пьянку из университета, при последующем трудоустройстве не обязан подтверждать свой диплом, а тем более проходить специальное медосвидетельствование.
хорошее сравнение. Особенно в части опасности пьяного профессора и пьяного водителя. За ДТП в пьяном виде надо руки отрывать, а за вождение(повторное) лишать прав пожизненно.
 
Верх Низ