
Qok
Новичок
- Регистрация
- 03.09.2004
- Сообщения
- 45 421
- Реакции
- 239
- Баллы
- 0
Субъективные заметки о фильмах от Экслера
Режиссер - Крис Солимин. В ролях - Норман Ридус, Ксения Буравская, Слава Шут, Константин Юшкевич, Александр Леньков, Александр Яковлев. Россия. 2007. 97 мин. Бюджет: $1 млн.
Я на этот фильм клюнул только из-за Андрея Кончаловского. Он здесь автор сценария (вместе с режиссером) и продюсер. Кончаловский - это вам не какой-то Солимин, который в режиссерском кресле никогда не сидел, а довольствовался ролью соавтора Кончаловского по "Одиссее" и "Щелкунчику". Вероятно, Андрей ему решил сделать эдакий подарок - написать сценарий о приключениях простого американского хакера в степях заледенелой Moskva, по которой бродят medved, а russian muzhik бренчат на balalalalaika.
Снимали, что характерно, в России. Под известное имя Кончаловского щедрое государство выделило один миллион совершенно американских денежек, и Солимин под мудрым оком Кончаловского забабахал russian-style боевичок с американской звездой (так написано на коробке с DVD) Норманом Ридусом, чье имя российские зрители могут, поднатужившись, вспомнить разве что в связи со странноватым боевичком "Святые из Бундока".
Во время просмотра "Мороза по коже" у меня постоянно проскакивал мороз по коже: я не мог понять, какое отношение к этому несусветному отстою, снятому в убогом стиле "Московской жары", может иметь Андрей Кончаловский! Кончаловский! Соавтор Тарковского по "Андрею Рублеву" и "Иванову детству"! Режиссер "Аси Клячиной", "Романса о влюбленных", "Сибириады", "Любовников Марии" и "Поезда-беглеца"!
Ну да, в Штатах у Кончаловского карьера заметно покатилась под уклон, но не до такой же степени, чтобы признанный мэтр разрождался совершенно диким отстоем, который как будто вытащили из "боевичков а-ля рюсс" начала девяностых. С каждым следующим кадром я думал, что вот сейчас этот дурдом закончится, персонажи начнут ржать в голос, наденут клоунские маски и станут кидаться тортами - тогда будет понятно, что Кончаловский с этим Солиминым просто прикалывались. Но, увы, этого не произошло. "Боевик" о загадочной американской душе в окружении загадочных русских душ так и подошел к своему более чем незагадочному финалу, после чего картина тихо сдохла, оставив нас с котом Бубликом сидеть с совершенно квадратными глазами. "Андрюша, ты ли это?!!" - говорили глаза благородного животного, после чего кот понурил гордую голову и отправился на кухню - поговорить о чем-то с ведром.
Впрочем, пора уже поговорить о сюжете. Так как он действительно прекрасен, я, как обычно делаю в подобных случаях, изложу его от начала и до конца со всеми подробностями. А вы, прочитав этот дурдом с вытаращенными глазами, скажете: "Да не может быть, чтобы Кончаловский такое надудукал! Надо срочно посмотреть!" - и будете смотреть, на каждой сцене нервно вздрагивая от жуткой радости узнавания. Итак, сюжет...
Рэй Персо (Норман Ридус) - суперэкстрамегакулхакер. Как и полагается крутому хакеру, он занимается счастьем человеческим: вскрывает банковские системы, как банки со шпротами, после чего раскидывает деньги простым людям, потому что банки - они грабители, а еще дедушка Ленин говорил: "Грабь награбленное", и этот рекурсивный лозунг Рэю, как программисту, очень близок.
Как-то раз Рэй ехал в такси и одним нажатием клавиши своего ноутбука заставил все банкоматы города плеваться наличкой на асфальт. Подлый таксист, который сначала принял участие в мордобое простых людей, не поделивших баксы, заложил мистера Персо полиции, в результате чего Рэя засунули в психушку, чтобы избавить его там от компьютерной зависимости. (Начало, собственно, практически как в "Даун-хаусе".)
И сидел бы Рэй в этой психушке черт знает сколько лет, но вдруг на военный американский аэродром приземлился российский военный самолет, из которого вылез некий бритоголовый браток с кликухой Дельфин (Слава Шут). Браток, разумеется, не проходил никаких таможень и паспортных контролей - самолет-то военный. Дельфина встречают на лимузине два русских веселых пацана, которые хлещут вискарь из литровой бутыли, чтобы веселее была дорога до психушки.
В психушке Дельфин пристреливает охранника и похищает Рэя под эгидой: "Для тебя, братуха, есть работенка в России. Поехали, не век же тебе в дурдоме париться". Рэй с готовностью идет с Дельфином и летит на военном самолете в Москву - на обратном пути, разумеется, их также не проверяли никакие докучливые погранцы.
В Москве подручный одного крупного авторитета по имени Вася (Константин Юшкевич) ведет Рэя в тюрьму, где авторитет парится на киче. Казалось бы, просто так в тюрьму не попадешь, но десять тысяч бакинских раскрывают любые двери, поэтому авторитет встречается с Рэем во дворе для прогулок. Оказывается, что авторитет, которого зовут Виктор Дубинский, в свое время был нотариусом мамы Рэя. Он занимался ее налогами. А потом украл в России алюминий и природный газ, после чего стал стоить три миллиарда долларов. В тюрьму же он попал из-за гр####ого лицемерия российских властей. Президент боится, что Дубинский будет бороться с ним на следующих выборах, поэтому Витю посадили в тюрьму за хищение каких-то вшивых двухсот миллионов долларов. Все активы Дубинского заморозили, и у него остались только какие-то копейки, чтобы снарядить за Рэем военный самолет, минующий любые кордоны.
От Рэя Дубинскому нужен сущий пустяк. Парень должен проследить счета всяких российских бизнесменов, отмывающих деньги и уводящих их за границу, после чего эти деньги перечислить на счет Дубинского. Много олигарху не надо - сорока миллионов долларов вполне достаточно.
Рэй, конечно, соглашается. Он всегда рад вздрючить банки. (Вздрючить ему предстоит не банки, а неких бизнесменов, но до таких ли тонкостей простому американскому хакеру.) Кроме того, дядя Виктор же был нотариусом его мамы, поэтому перечислить ему сорок миллионов - дело святое.
Рэя селят на съемную квартиру, где он с головой окунается в хакинг-шмакинг, забывая есть, мыться и спать. Но хоть пиво с сигаретами он потребляет непрерывно, так что организм справляется с нагрузками.
Режиссер - Крис Солимин. В ролях - Норман Ридус, Ксения Буравская, Слава Шут, Константин Юшкевич, Александр Леньков, Александр Яковлев. Россия. 2007. 97 мин. Бюджет: $1 млн.
Голливуд слишком долго показывал русских
в роли "плохих парней". Да и в международной
прессе очень много негативных статей
о России: отравления в Лондоне,
террористы и так далее.
Креатура Андрея Кончаловского Крис Солимин
Редкостный отстой. Просто мороз по коже.
Отзыв кота Бублика
в роли "плохих парней". Да и в международной
прессе очень много негативных статей
о России: отравления в Лондоне,
террористы и так далее.
Креатура Андрея Кончаловского Крис Солимин
Редкостный отстой. Просто мороз по коже.
Отзыв кота Бублика

Снимали, что характерно, в России. Под известное имя Кончаловского щедрое государство выделило один миллион совершенно американских денежек, и Солимин под мудрым оком Кончаловского забабахал russian-style боевичок с американской звездой (так написано на коробке с DVD) Норманом Ридусом, чье имя российские зрители могут, поднатужившись, вспомнить разве что в связи со странноватым боевичком "Святые из Бундока".









Рэй, конечно, соглашается. Он всегда рад вздрючить банки. (Вздрючить ему предстоит не банки, а неких бизнесменов, но до таких ли тонкостей простому американскому хакеру.) Кроме того, дядя Виктор же был нотариусом его мамы, поэтому перечислить ему сорок миллионов - дело святое.
