
Qok
Новичок
- Регистрация
- 03.09.2004
- Сообщения
- 45 421
- Реакции
- 239
- Баллы
- 0
Детективный боевик "Джек Ричер" (Jack Reacher)
Режиссер - Кристофер МакКуорри. В ролях - Том Круз, Розамунд Пайк, Ричард Дженкинс, Вернер Херцог, Дэвид Ойелоуо, Роберт Дюваль, Джaй Кортни, Владимир Сизов, Джозеф Сикора, Майкл Рэймонд-Джеймс, Ли Чайлд. США. 2012. 130 мин. Бюджет: $60 млн. Сборы по миру: $153 млн. Рейтинг на IMDB: 7,2. Мой рейтинг: 6,2.
Питтсбург, Пенсильвания. Суровый снайпер по имени Чарли (Джай Кортни) поднимается на верхний этаж здания гаража, достает винтовку с оптическим прицелом и хладнокровно убивает шестерых случайных прохожих, оказавшихся на противоположном берегу реки. После того как Чарли скрылся, полицейские арестовывают некоего Барра (Джозеф Сикора) - бывшего военного снайпера, потому что все улики указывают на него: Барра специально подставили.
В разговоре со следователем Эмерсоном (Дэвид Ойелоуо) и окружным прокурором Родином (Ричард Дженкинс) Барр просит, чтобы они вызвали бывшего военного следователя Джека Ричера, после чего Барра в тюрьме другие заключенные избивают до полусмерти и он оказывается не в состоянии говорить.
Эмерсон с Родином пытаются разыскать Ричера, но оказывается, что тот - человек-невидимка. У него нет собственности, нет постоянного места жительства и кредитных карт. Он все время перемещается по стране, так что разыскать его нет никакой возможности.
Впрочем, Джек Ричер (Том Круз) совершенно неожиданно сам оказывается в кабинете Эмерсона. Ричер, как бывший военный следователь, отличается высоченным ростом в один метр семьдесят сантиметров, имеет пронзительные серо-зеленые глаза и свойственную всем военным метросексуальную внешность.
Ричер увидел фото Барра в телевизоре, узнал, в чем его обвиняют, и приехал к Эмерсону, чтобы заявить о своей полной убежденности в виновности Барра. Потому что Барр - он реально долбанат и в военные времена уже пострелял несколько человек почти просто так. Сказав это, Ричер развернулся и отправился покупать билет на автобус в свой Зажопинск, в котором он временно живет в настоящий момент.
Но его остановила блондинка-адвокат Хелен (Розамунд Пайк) - по совместительству дочка окружного прокурора. Хелен защищает Барра и очень хочет утереть нос папе, который не берется за невыигрышные обвинения. Хелен надеется спасти Барра от казни, а помочь в этом ей должен Ричер - не зря же Барр его просил вызвать до того, как сам получил амнезию.
Ричер не хочет заниматься этим делом, поэтому все уезжает и уезжает на автобусе, но блондинка настаивает, а в автобусе не очень хорошо пахнет. Поэтому Ричер остается, и за ним тут же начинают охотиться всякие гопники, реднеки, русские, блондинки из автомагазина и прочая шелупонь.
А стоит за всем этим страшный мужчина с кликухой Зек (Вернер Херцог). Именно с ним в конце концов придется столкнуться Ричеру, и вот тут уже непонятно (Бублик зевнул), кто кого!
***
У меня с этим фильмом получилось забавное совпадение. В комментариях к обсуждению какого-то боевитого детектива посоветовали почитать писателя Ли Чайлда - серию про отставного военного Джека Ричера. Я взял первую повесть "Этаж смерти" и прочитал с большим удовольствием - оторваться было практически невозможно. Потом стал читать остальные повести (всего их Ли Чайлд написал аж 17 штук), которые тоже понравились - сейчас дочитываю шестую.
При этом написал о своих впечатлениях в блоге и задал вопрос: почему Голливуд не использует такую благодатную основу для постановки фильмов о приключениях Джека Ричера, ведь оно просто-таки просит переноса на экран. И мне тогда ответили, что вот как раз в настоящий момент готовится к выходу на экран первый фильм о Джеке Ричере, причем Ричера - двухметрового голубоглазого блондина (Ли Чайлд этот образ писал с себя) - будет играть Том, прости господи, Круз.
Услышали мы это с котом Бубликом, заплакали, да и пошли куда-то далеко-далеко в голубую даль, потому что никак нам не хотелось, чтобы такого эффектного персонажа похабил своим исполнением вечный мальчик Том Круз. И не потому, что Том Круз по всем параметрам на Ричера не похож ни тушкой, ни чучелом. В конце концов, крутизну можно изобразить вовсе не ростом - тот же Аль Пачино, в котором роста ровно столько же, сколько и в Крузе, своего Майкла Корлеоне играл так, что кровь в жилах стыла от крутизны, тем более что по жилам, как известно, никакая кровь не течет.
Но Круз - он реально достал, надоел и заколебал! Он еще в роли Итана Ханта заколебал, даром что его частично все-таки заместили Реннером, а уж как он заколебал в "Войне миров" - так и не сосчитать! Ибо везде он - одинаковый, тоскливый, старательно прилизанный, старательно растрепанный, со своими семейными ценностями и со своей голливудской улыбочкой. Ну замучил, честно!
Ладно еще, когда он продолжает нудить своего Ханта. В конце концов, он этого Ханта начинал - ну пусть и нудит. Но Ричера, Ричера-то за что?!!
Сам Ли Чайлд, когда его спрашивали, как он относится к тому, что Ричера сыграет Том Круз, по-британски сдержанно заходился в неприличном ржаче и начинал прыгать по диванам, хлопая себя по ляжкам. Впрочем, когда ему заплатили $750 тысяч за права на экранизацию девятой повести о Ричере "Один выстрел" (One Shot), Чайлд сказал, что эти философские доводы его убедили и что в Крузе он видит отражение всей двухметровости Ричера и его блондинистых голубых глаз. Не в голубых глазах дело, сказал Чайлд, пряча за стеклами очков внезапно сверкнувшую слезу. А в ипотеке, добавил он, но тихонько, чтобы никто не слышал.
А с Крузом вся эта тягомотина закрутилась так, как обычно. Том поделился своей идеей сыграть Джека Ричера с компанией "Том Круз Продакшн", которая поделилась этой идеей с компанией "Парамаунт". Те через "Том Круз Продакшн" провели жесткие переговоры с Крузом, во время которых Том оговорил свои обычные $12,5 миллиона плюс 30% со сборов ему плюс 30% со сборов посреднической компании "Том Круз Продакшн", в результате чего машинка запыхтела, потому что как ни крути, а на Тома Круза идут зрители, причем восторженных девушек 14-18 лет там значительно меньше, чем 90%.
В режиссерское кресло посадили сценариста Кристофера МакКуорри, который когда-то написал хороший сценарий к "Подозрительным лицам", за что получил "Оскар", а после этого писал сценарии к фильму с Крузом "Операция "Валькирия" и фильму "Турист".
В качестве режиссера МакКуорри до этого один раз выступал - в 2000 году с фильмом "Путь оружия", который в прокате провалился с диким треском. (А потому что не надо на роль крутого парня брать этого с-сынка - Райана Филиппа.)
Но теперь ему снова дали шанс, тем более что Круз в главной роли и будучи продюсером режиссеру-то своевольничать, ясный пень, не даст.
Режиссер - Кристофер МакКуорри. В ролях - Том Круз, Розамунд Пайк, Ричард Дженкинс, Вернер Херцог, Дэвид Ойелоуо, Роберт Дюваль, Джaй Кортни, Владимир Сизов, Джозеф Сикора, Майкл Рэймонд-Джеймс, Ли Чайлд. США. 2012. 130 мин. Бюджет: $60 млн. Сборы по миру: $153 млн. Рейтинг на IMDB: 7,2. Мой рейтинг: 6,2.
Да какой он, на фиг, Джек Ричер?!! Это ж Томкруз!
Нам подсунули Томкруза!
в Опль кота Бублика
Достоверность, с которой актеры играют проходящих через огонь и воду героев, поражает, и не в последнюю очередь благодаря легендарному Роберту Дювалю и новичку Джею Кортни.
На протяжении двух с лишним часов оторваться от экрана решительно невозможно. Хорошее жанровое кино нынче редкость. Собственно, все последние детективы, включая многочисленные экранизации Стига Ларсона, были зациклены на тщедушном формализме, усыплявшем тебя задолго до того, как очередной убийца оказывался очередным дворецким.
Том Круз оказался в этой роли очень убедителен, что сразу поднимает картину над рядовым боевиком. К сожалению, фильму не хватает интриги — мы, в отличие от полиции, сразу знаем, кто убийца, и остается только следить за тем, как Ричер распутывает связи между персонажами.
Из отзывов профессиональных критиков
И адвокатшу Ричер не трахнул. Как-то это неспортивно!
Возмущение кота Бублика
Нам подсунули Томкруза!
в Опль кота Бублика
Достоверность, с которой актеры играют проходящих через огонь и воду героев, поражает, и не в последнюю очередь благодаря легендарному Роберту Дювалю и новичку Джею Кортни.
На протяжении двух с лишним часов оторваться от экрана решительно невозможно. Хорошее жанровое кино нынче редкость. Собственно, все последние детективы, включая многочисленные экранизации Стига Ларсона, были зациклены на тщедушном формализме, усыплявшем тебя задолго до того, как очередной убийца оказывался очередным дворецким.
Том Круз оказался в этой роли очень убедителен, что сразу поднимает картину над рядовым боевиком. К сожалению, фильму не хватает интриги — мы, в отличие от полиции, сразу знаем, кто убийца, и остается только следить за тем, как Ричер распутывает связи между персонажами.
Из отзывов профессиональных критиков
И адвокатшу Ричер не трахнул. Как-то это неспортивно!
Возмущение кота Бублика
Питтсбург, Пенсильвания. Суровый снайпер по имени Чарли (Джай Кортни) поднимается на верхний этаж здания гаража, достает винтовку с оптическим прицелом и хладнокровно убивает шестерых случайных прохожих, оказавшихся на противоположном берегу реки. После того как Чарли скрылся, полицейские арестовывают некоего Барра (Джозеф Сикора) - бывшего военного снайпера, потому что все улики указывают на него: Барра специально подставили.
В разговоре со следователем Эмерсоном (Дэвид Ойелоуо) и окружным прокурором Родином (Ричард Дженкинс) Барр просит, чтобы они вызвали бывшего военного следователя Джека Ричера, после чего Барра в тюрьме другие заключенные избивают до полусмерти и он оказывается не в состоянии говорить.
Эмерсон с Родином пытаются разыскать Ричера, но оказывается, что тот - человек-невидимка. У него нет собственности, нет постоянного места жительства и кредитных карт. Он все время перемещается по стране, так что разыскать его нет никакой возможности.
Впрочем, Джек Ричер (Том Круз) совершенно неожиданно сам оказывается в кабинете Эмерсона. Ричер, как бывший военный следователь, отличается высоченным ростом в один метр семьдесят сантиметров, имеет пронзительные серо-зеленые глаза и свойственную всем военным метросексуальную внешность.
Ричер увидел фото Барра в телевизоре, узнал, в чем его обвиняют, и приехал к Эмерсону, чтобы заявить о своей полной убежденности в виновности Барра. Потому что Барр - он реально долбанат и в военные времена уже пострелял несколько человек почти просто так. Сказав это, Ричер развернулся и отправился покупать билет на автобус в свой Зажопинск, в котором он временно живет в настоящий момент.
Но его остановила блондинка-адвокат Хелен (Розамунд Пайк) - по совместительству дочка окружного прокурора. Хелен защищает Барра и очень хочет утереть нос папе, который не берется за невыигрышные обвинения. Хелен надеется спасти Барра от казни, а помочь в этом ей должен Ричер - не зря же Барр его просил вызвать до того, как сам получил амнезию.
Ричер не хочет заниматься этим делом, поэтому все уезжает и уезжает на автобусе, но блондинка настаивает, а в автобусе не очень хорошо пахнет. Поэтому Ричер остается, и за ним тут же начинают охотиться всякие гопники, реднеки, русские, блондинки из автомагазина и прочая шелупонь.
А стоит за всем этим страшный мужчина с кликухой Зек (Вернер Херцог). Именно с ним в конце концов придется столкнуться Ричеру, и вот тут уже непонятно (Бублик зевнул), кто кого!
***
У меня с этим фильмом получилось забавное совпадение. В комментариях к обсуждению какого-то боевитого детектива посоветовали почитать писателя Ли Чайлда - серию про отставного военного Джека Ричера. Я взял первую повесть "Этаж смерти" и прочитал с большим удовольствием - оторваться было практически невозможно. Потом стал читать остальные повести (всего их Ли Чайлд написал аж 17 штук), которые тоже понравились - сейчас дочитываю шестую.
При этом написал о своих впечатлениях в блоге и задал вопрос: почему Голливуд не использует такую благодатную основу для постановки фильмов о приключениях Джека Ричера, ведь оно просто-таки просит переноса на экран. И мне тогда ответили, что вот как раз в настоящий момент готовится к выходу на экран первый фильм о Джеке Ричере, причем Ричера - двухметрового голубоглазого блондина (Ли Чайлд этот образ писал с себя) - будет играть Том, прости господи, Круз.
Услышали мы это с котом Бубликом, заплакали, да и пошли куда-то далеко-далеко в голубую даль, потому что никак нам не хотелось, чтобы такого эффектного персонажа похабил своим исполнением вечный мальчик Том Круз. И не потому, что Том Круз по всем параметрам на Ричера не похож ни тушкой, ни чучелом. В конце концов, крутизну можно изобразить вовсе не ростом - тот же Аль Пачино, в котором роста ровно столько же, сколько и в Крузе, своего Майкла Корлеоне играл так, что кровь в жилах стыла от крутизны, тем более что по жилам, как известно, никакая кровь не течет.
Но Круз - он реально достал, надоел и заколебал! Он еще в роли Итана Ханта заколебал, даром что его частично все-таки заместили Реннером, а уж как он заколебал в "Войне миров" - так и не сосчитать! Ибо везде он - одинаковый, тоскливый, старательно прилизанный, старательно растрепанный, со своими семейными ценностями и со своей голливудской улыбочкой. Ну замучил, честно!
Ладно еще, когда он продолжает нудить своего Ханта. В конце концов, он этого Ханта начинал - ну пусть и нудит. Но Ричера, Ричера-то за что?!!
Сам Ли Чайлд, когда его спрашивали, как он относится к тому, что Ричера сыграет Том Круз, по-британски сдержанно заходился в неприличном ржаче и начинал прыгать по диванам, хлопая себя по ляжкам. Впрочем, когда ему заплатили $750 тысяч за права на экранизацию девятой повести о Ричере "Один выстрел" (One Shot), Чайлд сказал, что эти философские доводы его убедили и что в Крузе он видит отражение всей двухметровости Ричера и его блондинистых голубых глаз. Не в голубых глазах дело, сказал Чайлд, пряча за стеклами очков внезапно сверкнувшую слезу. А в ипотеке, добавил он, но тихонько, чтобы никто не слышал.
А с Крузом вся эта тягомотина закрутилась так, как обычно. Том поделился своей идеей сыграть Джека Ричера с компанией "Том Круз Продакшн", которая поделилась этой идеей с компанией "Парамаунт". Те через "Том Круз Продакшн" провели жесткие переговоры с Крузом, во время которых Том оговорил свои обычные $12,5 миллиона плюс 30% со сборов ему плюс 30% со сборов посреднической компании "Том Круз Продакшн", в результате чего машинка запыхтела, потому что как ни крути, а на Тома Круза идут зрители, причем восторженных девушек 14-18 лет там значительно меньше, чем 90%.
В режиссерское кресло посадили сценариста Кристофера МакКуорри, который когда-то написал хороший сценарий к "Подозрительным лицам", за что получил "Оскар", а после этого писал сценарии к фильму с Крузом "Операция "Валькирия" и фильму "Турист".
В качестве режиссера МакКуорри до этого один раз выступал - в 2000 году с фильмом "Путь оружия", который в прокате провалился с диким треском. (А потому что не надо на роль крутого парня брать этого с-сынка - Райана Филиппа.)
Но теперь ему снова дали шанс, тем более что Круз в главной роли и будучи продюсером режиссеру-то своевольничать, ясный пень, не даст.