"Не убедился в безопасности манёвра..." (с)

  • Автор темы vadimka
  • Дата начала
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Постоянно случаются аварии, где признают виновными "маневрирующего" человека, несмотря на явное нарушение ПДД вторым участником ДТП (превышение скорости, обгоны по встречным, ситуации с мотоциклистами и т.д.).
На данный момент сам столкнулся с аналогичной ситуацией. Одна машина перестроилась в левый ряд, объезжая препятствие, вторая решила обогнать её по встречке, но не рассчитав расстояния со встречкой, притёрлась. Т.к. первая перед этим перестроилась, то виновной признали её. Скорости автомобилей в момент ДТП в р-не 40-60 км/ч, тормозного пути нет, возможности остановиться было предостаточно, т.к. столкновение произошло метров через 20-30 после припаркованного автомобиля.
Первая машина - новая, вторая - старая, побитая классика без единственного живого места. Т.е. цели получить страховку у него не было.
По словам сотрудника ГАИ, оформлявшего это ДТП, сейчас большинство аварий оформляется именно так - "не убедился в безопасности манёвра", без вникания в ситуацию.

Но, на сколько я помню, правила предписывают, в случае возникновения аварийной ситуации, тормозить, не меняя траектории. В этом случае был бы удар сзади или в левую сторону. А тут повреждения касательные, пришедшие со встречной полосы, тормозного пути, повторюсь, нет.

Причём, в момент приезда сотрудника ГАИ, человек на классике соглашался с виной, но после вопроса инспектора: "Так ты по встречке чтоли обгонял?" он понял что ситуация неприятно меняется и есть риск лишиться прав, после чего его показания изменились и он начал тупо утверждать, что ехал по своей левой полосе и не пересекал двойную сплошную.
Посмотреть вложение 344573

Знаю точно, что существует практика обжалования таких решений через суд. Одним из таких примеров является пример нашего одноклубника Drv83, которому на трассе врезались в зад после его выезда с второстепенной дороги. Вроде бы однозначно всё было, не уступил. Но поле экспертиз и судов доказали, что авария случилась в следствии того, что вторая машина имела возможность остановиться и предотвратить ДТП, но не сделала этого.
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 036
Реакции
858
Баллы
113
Одна машина, вторая, старая, новая.
Назовите марки или хотя бы А и В, обозначив последовательность маневров.
Пока ситуация не улавливается до конца.
Интуитивно, виноват обгонявший по встречке, но информации мало.
 
OP
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Серая машина - стояла припаркована у тротуара, выпуская пассажиров.
Зелёная машина (новая, страховка КАСКО) перестроилась перед препятствием - серой машиной и продолжила движение в левой полосе.
Красная машина (старая классика) приблизившись к зелёной, перестроилась на встречную полосу и притёрлась к зелёной, после чего вернулась на левую полосу дороги
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 036
Реакции
858
Баллы
113
Фото есть?
Интересует поврежденные элементы. Чем именно притерлись авто?
 
OP
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Фото есть?
Интересует поврежденные элементы. Чем именно притерлись авто?

Фото повреждений есть, но не очень удачное. Завтра могу сфоткать ещё.

Сейчас выяснил некоторые подробности.
Время было утреннее, дорога практически пустая. По встречной полосе (вдоль тротуара) ехала маршрутка и за ней Камаз. В тот момент когда классика ринулась на обгон по встречке, маршрутка включила правый поворотник для остановки и Камаз начал перестраиваться в левый ряд. Водитель классики испугался лобового удара и прижался к зелёной машине. У зелёной машины получилось касательное повреждение (царапины) от задней левой двери до переднего крыла без вдавливания внутрь. Т.е. хорошо видно, что удар произошёл не в момент перестроения, а уже во время параллельного движения.
 
OP
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Фото есть?
Интересует поврежденные элементы. Чем именно притерлись авто?

Фото повреждений есть, но не очень удачное. Завтра могу сфоткать ещё.

Сейчас выяснил некоторые подробности.
Время было утреннее, дорога практически пустая. По встречной полосе (вдоль тротуара) ехала маршрутка и за ней Камаз. В тот момент когда классика ринулась на обгон по встречке, маршрутка включила правый поворотник для остановки и Камаз начал перестраиваться в левый ряд. Водитель классики испугался лобового удара и прижался к зелёной машине. У зелёной машины получилось касательное повреждение (царапины) от задней левой двери до переднего крыла без вдавливания внутрь. Т.е. хорошо видно, что удар произошёл не в момент перестроения, а уже во время параллельного движения.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 099
Реакции
693
Баллы
113
В тот момент когда классика ринулась на обгон по встречке, маршрутка включила правый поворотник для остановки и Камаз начал перестраиваться в левый ряд. Водитель классики испугался лобового удара и прижался к зелёной машине.

Но, на сколько я помню, правила предписывают, в случае возникновения аварийной ситуации, тормозить, не меняя траектории. В этом случае был бы удар сзади или в левую сторону.

я уж думал Саня-Анплаг опять отличлся, ан нет, он в зад бьёт да ещё и газку поддаёт ))))
По теме, класску можно нагнуть, Леди Винтер и Варлок легко успокоют/назначат "класскику" виновной, они тут не один раз за эту тему излагали речи.
 
OP
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
я уж думал Саня-Анплаг опять отличлся, ан нет, он в зад бьёт да ещё и газку поддаёт ))))
По теме, класску можно нагнуть, Леди Винтер и Варлок легко успокоют/назначат "класскику" виновной, они тут не один раз за эту тему излагали речи.

Так и я думал, что там всё очевидно, когда приехал на место ДТП. И водитель классики, по-моему, этого не отрицал. Но после приезда инспектора ГАИ стало понятно, что согласись он с реальным положением дел - ему пришьют встречку. Поэтому в объяснительной он написал, что ехал по левой полосе и не менял её. Только это никак не вяжется с реальностью, т.к. втроём на 2-х полосах они не уместились бы никак и повреждения были бы совсем иные.

ЗЫ Интересно то, что инспектор ГАИ, при составлении схемы, не вписал в неё понятых. Я был там всё время, от его приезда и до отъезда с места ДТП. Т.е. на схеме подписи только 2-х водителей.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 099
Реакции
693
Баллы
113
Но после приезда инспектора ГАИ стало понятно
инспектор не последняя инстанция, всё оспаривается
ЗЫ Интересно то, что инспектор ГАИ, при составлении схемы, не вписал в неё понятых. Я был там всё время, от его приезда и до отъезда с места ДТП. Т.е. на схеме подписи только 2-х водителей.
в итоговой уверен будут понятые стопудово(впишет стандартных), можно было там возмутится этому, возможно на разборе он не так бы был уверен что "класскика" не обгоняла по встречке.
Подтягивай местных юристов!
 
OP
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
В понедельник запрос возьму из страховой, съезжу в ГАИ за справкой о ДТП, дальше, естественно, будем судиться.
 
D&B

D&B

Активный участник
Регистрация
30.08.2009
Сообщения
8 460
Реакции
31
Баллы
48
инспектор не последняя инстанция, всё оспаривается

в итоговой уверен будут понятые стопудово(впишет стандартных), можно было там возмутится этому, возможно на разборе он не так бы был уверен что "класскика" не обгоняла по встречке.
Подтягивай местных юристов!
Какая разница были там понятые или нет? Это же схема ДТП, там же гаец что было то и зарисовал
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 099
Реакции
693
Баллы
113
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 036
Реакции
858
Баллы
113
положено так, там и в схеме есть поля для понятых

Ну есть и что? И не стандартных, а народ тормозят или пешеходов, обычно так.
Наличие или отсутствие (что маловероятно) понятых ничего не меняет.
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 036
Реакции
858
Баллы
113
Фото повреждений есть, но не очень удачное. Завтра могу сфоткать ещё.

Сейчас выяснил некоторые подробности.
Время было утреннее, дорога практически пустая. По встречной полосе (вдоль тротуара) ехала маршрутка и за ней Камаз. В тот момент когда классика ринулась на обгон по встречке, маршрутка включила правый поворотник для остановки и Камаз начал перестраиваться в левый ряд. Водитель классики испугался лобового удара и прижался к зелёной машине. У зелёной машины получилось касательное повреждение (царапины) от задней левой двери до переднего крыла без вдавливания внутрь. Т.е. хорошо видно, что удар произошёл не в момент перестроения, а уже во время параллельного движения.

А у классики какие повреждения?
Или она бампером почиркала?
 
OP
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
А у классики какие повреждения?
Или она бампером почиркала?
Повреждения классики очень сложно определить, т.к. на ней живого места не было и до аварии. Но если приглядеться - от удара у неё отвалился один правый молдинг и наверно передним крылом она прочертила по второй машине. Ещё хорошо видно, что уходя от камаза, классика выворачивала руль вправо и её правое переднее колесо оставило след на левой передней двери второй машины. Т.е. как бы старалась столкнуть её вправо.
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
Одним из таких примеров является пример нашего одноклубника Drv83, которому на трассе врезались в зад после его выезда с второстепенной дороги. Вроде бы однозначно всё было, не уступил. Но поле экспертиз и судов доказали, что авария случилась в следствии того, что вторая машина имела возможность остановиться и предотвратить ДТП, но не сделала этого.
а где про это почитать?
 
OP
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Но поле экспертиз и судов доказали, что авария случилась в следствии того, что вторая машина имела возможность остановиться и предотвратить ДТП, но не сделала этого.
а где про это почитать?
Похожий пример я приводил в двухколёсном треде. Если спор о виновности в ДТП дойдёт до суда, то суд уже не будет выбирать "более виноватого, а другой просто нарушил", как это делает ГИБДД для массового запудривания мозгов. Если нарушили оба - то будет исследоваться причинно-следственная взаимосвязь каждого из нарушений с произошедшим ДТП.
 
Makc020291

Makc020291

Активный участник
Регистрация
23.11.2010
Сообщения
2 080
Реакции
125
Баллы
63
имхо это выглядит так,как-будто зеленая выползла перед носом у красной,а последняя хотела по встречке увернуться,но там появился камаз...при таком раскладе класика естественно не будит виновной
 
Верх Низ