
admin
Super Moderator
Команда форума
- Регистрация
- 22.02.2004
- Сообщения
- 11 227
- Реакции
- 66
- Баллы
- 36
Описание
Теги — это современное средство классификации информации. По сути это метаинформация, позволяющая в виде отдельных слов и понятий изложить краткую суть некоторой информации (рассказа, фотографии, песни и т.д.). Иногда по-русски теги называют ключевыми словами.
Например, описывая в виде тегов некий рассказ на сайте, можно выделить:
- что этот рассказ про конференцию;
- конференция проходила в Новосибирске;
- конференция была посвящена развитию интернета.
Исходя из этой информации мы можем составить примерно такой перечень тегов к этому рассказу: конференция, Новосибирск, интернет, будущее. Эти теги прописываются вместе с рассказом и могут быть использованы в будущем для выборки и классификации информации по одному или нескольким тегам.
Использование
Использование тегов возможно только в специальных системах, поддерживающих подобную систему классификации, причем использоваться теги могут как индивидуально, так и коллективно. Индивидуальное использование подразумевает, что пользователь использует теги для классификации информации только в рамках своей информационной области. Например, метки (те же теги) в почтовой системе GMail носят исключительно индивидуальных характер, т.к. сама почта индивидуальна.
Напротив, в коллективных (иначе социальных от слова social) открытых сервисах теги могут объединять информацию разных пользователей. Например, в фотосервисе Flickr фотографии разных пользователей могут объединяться через одинаковые теги, тем самым, определяя сходные по смыслу или направленности фотографии.
Последний вариант наиболее интересен и сама по себе эта концепция теггирования информации с коллективным использованием тегов и коллективной классификации общей информации по тегам получила название фолксономии. Фолксономия — это особая социальная модель интернет-сервиса, когда информация, размещаемая на сервисе разными пользователями, классифицируется общими тегами. Т.е. если я размещаю фотографию с тегом «Киев», то я могу быть уверен, что она попадет не только в мою коллекцию под этим тегом, но и станет доступна другим участникам сервиса под этим тегом.
Используя данный механизм, мы можем не только удобно классифицировать свою информацию, но и находить новые контакты по общим интересам, описанным в тегах к общей информации.
Статья полностью: http://alex.shilyaev.com/archives/2005/11/12/chto-takoe-tegi/
Теги — это современное средство классификации информации. По сути это метаинформация, позволяющая в виде отдельных слов и понятий изложить краткую суть некоторой информации (рассказа, фотографии, песни и т.д.). Иногда по-русски теги называют ключевыми словами.
Например, описывая в виде тегов некий рассказ на сайте, можно выделить:
- что этот рассказ про конференцию;
- конференция проходила в Новосибирске;
- конференция была посвящена развитию интернета.
Исходя из этой информации мы можем составить примерно такой перечень тегов к этому рассказу: конференция, Новосибирск, интернет, будущее. Эти теги прописываются вместе с рассказом и могут быть использованы в будущем для выборки и классификации информации по одному или нескольким тегам.
Использование
Использование тегов возможно только в специальных системах, поддерживающих подобную систему классификации, причем использоваться теги могут как индивидуально, так и коллективно. Индивидуальное использование подразумевает, что пользователь использует теги для классификации информации только в рамках своей информационной области. Например, метки (те же теги) в почтовой системе GMail носят исключительно индивидуальных характер, т.к. сама почта индивидуальна.
Напротив, в коллективных (иначе социальных от слова social) открытых сервисах теги могут объединять информацию разных пользователей. Например, в фотосервисе Flickr фотографии разных пользователей могут объединяться через одинаковые теги, тем самым, определяя сходные по смыслу или направленности фотографии.
Последний вариант наиболее интересен и сама по себе эта концепция теггирования информации с коллективным использованием тегов и коллективной классификации общей информации по тегам получила название фолксономии. Фолксономия — это особая социальная модель интернет-сервиса, когда информация, размещаемая на сервисе разными пользователями, классифицируется общими тегами. Т.е. если я размещаю фотографию с тегом «Киев», то я могу быть уверен, что она попадет не только в мою коллекцию под этим тегом, но и станет доступна другим участникам сервиса под этим тегом.
Используя данный механизм, мы можем не только удобно классифицировать свою информацию, но и находить новые контакты по общим интересам, описанным в тегах к общей информации.
Статья полностью: http://alex.shilyaev.com/archives/2005/11/12/chto-takoe-tegi/