Столкновение на узкой дороге

  • Автор темы regulator
  • Дата начала
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
46 704
Реакции
5 014
Баллы
113
Дорога с небольшим подъемом, протяженность - порядка 50 метров.
Два автомобиля (легковых) разъезжаются если водители не "делают резких движений". Кто повежливее, тот терпеливо ждёт вверху, кто торопится - старается спускаться максимально прижимаясь к правой обочине.

Сегодня двое не разъехались. Одна подруга решила спустится вниз "по-летнему", то есть оставив поднимающейся машине минимальный зазор для проезда (машина + 20 см). В результате того кто поднимался мотануло в колее и автомобиль прижался углом бампера к спускающейся пятнашке.

Кто виноват?
 
алекс99

алекс99

Активный участник
Регистрация
09.04.2012
Сообщения
28 834
Реакции
552
Баллы
113
обоюдка
 
макс64

макс64

Новичок
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
3 297
Реакции
27
Баллы
0
могут и предъявить: автомобиль двигающийся на подъем имеет премущество.
 
Usher

Usher

Активный участник
Регистрация
19.07.2007
Сообщения
10 631
Реакции
152
Баллы
63
могут и предъявить: автомобиль двигающийся на подъем имеет премущество.
В правилах указано,что знаки спуска,подьема должны быть.

А то теме думаю виновата та которая поднималась,и которая не остановилась,и ее мотанула,и она задела.Не справилась с управлением.ИХМО.
 
макс64

макс64

Новичок
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
3 297
Реакции
27
Баллы
0
В правилах указано,что знаки спуска,подьема должны быть.
.....
Если доводить ситуацию до полной логики , то нужны промеры дорожного полотна (колея в частности ) с указанием в схеме ДТП , промер ширины проезжей части дорожного полотна. И если что с иском к дорожникам обслуживающим эту дорогу с заявлениями .
 
jingvar

jingvar

Активный участник
Регистрация
15.08.2007
Сообщения
7 383
Реакции
107
Баллы
63
В правилах указано,что знаки спуска,подьема должны быть.

А то теме думаю виновата та которая поднималась,и которая не остановилась,и ее мотанула,и она задела.Не справилась с управлением.ИХМО.

Интересно узнать судебную практику.
 
Steve

Steve

Активный участник
Регистрация
02.11.2006
Сообщения
4 687
Реакции
48
Баллы
48
В правилах указано,что знаки спуска,подьема должны быть.

А то теме думаю виновата та которая поднималась,и которая не остановилась,и ее мотанула,и она задела.ИХМО.

То-то и обидно. Остановившись на подъеме, можно и не тронуться вверх. Жаль, что некоторые ТП и некоторые другие особи этого не понимают, хотя скорее всего их ничего кроме собственной ж (как сделать зачеркнутый шрифт?) персоны не волнует.

Что хотел спросить - помехи какие-нибудь есть в обе стороны? Часто так бывает, что одна сторона, например, на спуск, заставлена припаркованными авто, и те, кто едут вниз, могут ехать только с выездом на встречку. А это уже, как понимаете, в корне меняет дело.
 
RGD5

RGD5

Новичок
Регистрация
01.06.2008
Сообщения
1 017
Реакции
11
Баллы
0
на практике было такое.. машина двигалась по спуску, остановилась, та, которая поднималась прижалась к стоящему авто. Поднимающийся оказался виноват... Как и чем руководствовались сотрудники ДПС - не знаю...
 
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
на практике было такое.. машина двигалась по спуску, остановилась, та, которая поднималась прижалась к стоящему авто. Поднимающийся оказался виноват... Как и чем руководствовались сотрудники ДПС - не знаю...
Ну если поднимающийся вверх так и написал, что вторая машина остановилась, то какие варианты еще могут быть, кроме вины движущегося?
 
Z

ZASlonovsky

Активный участник
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
8 674
Реакции
213
Баллы
63
Ну вобще кроме спуск/подъём ещё, как уже сказали, надо измерять кто и где стоял от обочины по состоянию на этот день. И там уже смотреть. Без схемы, ИМХО, вариантов слишком много. Конечно, если один стоял, а другой ехал, то тут очевидно.
 
Анdрей

Анdрей

Новичок
Регистрация
24.04.2007
Сообщения
1 240
Реакции
2
Баллы
0
Был со мной такой случай, на скользкой дороге с калеей не разъехались с мусоркой:biggrin:. Признали обоюдку. Правда гаишник мне тогда сказал, что если бы я остановился, а не ехал, то вина была бы полностью на втором участнике ДТП.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Перемещено
 
OP
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
46 704
Реакции
5 014
Баллы
113
Что хотел спросить - помехи какие-нибудь есть в обе стороны?
Припаркованных машин нет.
Из помех только снежно-ледяные сугробы по краям дороги.
Двигались обе машины.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Интересно узнать судебную практику.
Производство не суд ведёт по этим делам. По обычаю ГИБДД пишет обоим участникам несоблюдение безопасного бокового интервала (если оба двигались). Оба же видели, что не расходятся машины или расходятся, но впритык, небезопасно, но оба продолжали движение.
Суд, если один из не разъехавшихся решает, что он чем-то "зеленее" другого и обжалует постановление, вполне очевидно всё оставляет в силе. Например, вот.
При должной настойчивости можно подтянуть дорожников, и попытаться выкатить им иск уже в рамках цивильного процесса (при отказе в выплате со стороны страховой по причине абсолютно равнозначной "обоюдки"), но виновности в ДТП это с участников не снимет. Это же не значит, что когда дорога нерасчищена, то можно ехать и щелкать всех подряд со словами "дорожники банкуют!":)
 
OP
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
46 704
Реакции
5 014
Баллы
113
несоблюдение безопасного бокового интервала
Можно уточнить - как определить степень безопасности бокового интервала?
К примеру, если машина на подъём едет по своей колее, а встречная максимально прижимается к правому бордюру, то между ними получается порядка 1 м.
Это безопасно?
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Можно уточнить - как определить степень безопасности бокового интервала?
К примеру, если машина на подъём едет по своей колее, а встречная максимально прижимается к правому бордюру, то между ними получается порядка 1 м.
Это безопасно?
Так же как и безопасная дистанция и скорость - постфактум. Произошло ДТП - значит небезопасной была, раз привела к нему. По поводу безопасной скорости правда ВС РФ занимал позицию, что на водителя не накладывается обязанность быть телепатом и ехать со скоростью меньше разрешенной по выглядящей вполне нормально дороге в ожидании ямы, люка или прочих "засад". Но по поводу безопасного бокового интервала всё для водителя очевидно - колейность "выпрыгнула" не внезапно, оба водителя её видели, оба видели что места мало - значит могли предвидеть возможность ДТП и предотвратить его либо разъехавшись в другом месте либо вообще не ехать по этому участку, если на нём в текущих условиях физически 2 машины не умещаются.
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
15 018
Реакции
1 539
Баллы
113
U

Ulcer

Новичок
Регистрация
09.10.2010
Сообщения
502
Реакции
8
Баллы
0
А в случае обоюдки ОСАГО не действует?
По ОСАГО страховое возмещение выплачивается невиновному. Тут 2 виновных.

По теме. Если судиться с дорожниками, то будет очень долго, муторно, затратно и совсем небольшие шансы выиграть суд.
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 567
Реакции
410
Баллы
83
По ОСАГО страховое возмещение выплачивается невиновному. Тут 2 виновных.

ошибаетесь. После установления судом степени вины будет произведена выплата обоим участникам.
 
Верх Низ