Внутренняя прочистка радиатора отопителя

  • Автор темы KTM-19
  • Дата начала
KTM-19

KTM-19

LPD: Транзит
Регистрация
07.10.2010
Сообщения
5 841
Реакции
45
Баллы
0
Дорогие друзья, добрый вечер!

Имеется ситуация: печка плохо греет. Сегодня разбирал, отсоединял патрубки, менял антифриз, снимал радиатор отопителя. Будучи установленным на автомобиль, он проявляет следующие симптомы: подводящий патрубок горячий настолько, что не дотронешься, а отводящий - еле тёплый. При этом из дефлекторов идёт чуть тёплый воздух, в режиме рециркуляции ещё можно как-то в машине находиться, но потеют окна.

По результатам снятия моторчика отопителя с крыльчаткой (листву и прочий хлам вытряхнули, собрали, не помогло) и самого радиатора отопителя можно сделать вывод, что радиатор забит изнутри (накипь, прочие окислы, возможно оторвавшийся герметик... в общем, всякое г..но), так как с трудом продувается (по ощущениям, сравнивая с новым ВАЗовским - забит процентов на 65-70, т.к. дуть надо более-менее активно, чтобы воздух пошёл). С плотностью антифриза это, судя по всему, становится более критичным, и он с трудом проходит. На высоких оборотах двигателя (около 4.5-5.5 тысяч) помпа продавливает горячий антифриз, и из дефлекторов воздух идёт тёплый.

Отсюда вопрос - кто-нибудь у нас занимается прочисткой такого рода загрязнений радиаторов? Если самому, то реально ли отмочить загрязнения в ванночке с кислотой, например, а потом выбить их сжатым воздухом?

Внешне он целый, не протекает, соты идеально чистые, не помятые. В общем, выглядит на 90% как новый, только внутри забит. Алюминиевый. По геометрическим размерам - раза в полтора меньше ВАЗовского-2110, по форме - квадратный, тонкий.

Любителям холиваров, что надо купить новый и не париться, информация - новый стоит 9500 или 12500 на выбор, цена Экзиста.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 935
Реакции
651
Баллы
113
замочи в спрайте(последствий не знаю).
и промывать прямым и обратным "током"
 
XiDeX

XiDeX

Активный участник
Регистрация
04.04.2007
Сообщения
7 601
Реакции
239
Баллы
63
Дорогие друзья, добрый вечер!

Имеется ситуация: печка плохо греет. Сегодня разбирал, отсоединял патрубки, менял антифриз, снимал радиатор отопителя. Будучи установленным на автомобиль, он проявляет следующие симптомы: подводящий патрубок горячий настолько, что не дотронешься, а отводящий - еле тёплый. При этом из дефлекторов идёт чуть тёплый воздух, в режиме рециркуляции ещё можно как-то в машине находиться, но потеют окна.

По результатам снятия моторчика отопителя с крыльчаткой (листву и прочий хлам вытряхнули, собрали, не помогло) и самого радиатора отопителя можно сделать вывод, что радиатор забит изнутри (накипь, прочие окислы, возможно оторвавшийся герметик... в общем, всякое г..но), так как с трудом продувается (по ощущениям, сравнивая с новым ВАЗовским - забит процентов на 65-70, т.к. дуть надо более-менее активно, чтобы воздух пошёл). С плотностью антифриза это, судя по всему, становится более критичным, и он с трудом проходит. На высоких оборотах двигателя (около 4.5-5.5 тысяч) помпа продавливает горячий антифриз, и из дефлекторов воздух идёт тёплый.

Отсюда вопрос - кто-нибудь у нас занимается прочисткой такого рода загрязнений радиаторов? Если самому, то реально ли отмочить загрязнения в ванночке с кислотой, например, а потом выбить их сжатым воздухом?

Внешне он целый, не протекает, соты идеально чистые, не помятые. В общем, выглядит на 90% как новый, только внутри забит. Алюминиевый. По геометрическим размерам - раза в полтора меньше ВАЗовского-2110, по форме - квадратный, тонкий.

Любителям холиваров, что надо купить новый и не париться, информация - новый стоит 9500 или 12500 на выбор, цена Экзиста.

Дай номер нового радиатора ?
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
замочи в спрайте(последствий не знаю).
и промывать прямым и обратным "током"

+1
Попробуй подсоединить 2 трубки, на вход и на выход, выведи их наверх, залей туда спрайт или просто воду с лимонной кислотой и оставь отмокать. Потом промой несколько раз водой.

Вот, кстати, ссылка по теме
 
Последнее редактирование:
OP
KTM-19

KTM-19

LPD: Транзит
Регистрация
07.10.2010
Сообщения
5 841
Реакции
45
Баллы
0
замочи в спрайте(последствий не знаю).
и промывать прямым и обратным "током"
Есть автохимия от Mannol - промывка радиатора, щас буду ей пробовать..

+1
Попробуй подсоединить 2 трубки, на вход и на выход, выведи их наверх, залей туда спрайт или просто воду с лимонной кислотой и оставь отмокать. Потом промой несколько раз водой.

Вот, кстати, ссылка по теме
Спасибо за ссылку, читал о таком методе ночью, буду пробовать :)
Кстати, радиатор снят с автомобиля уже.

Дай номер нового радиатора ?
Чуть позже напишу. Но я не уверен, что тот, который по каталогу бьётся, будет тем, который мне нужен... Ввиду того, что руль на машине перекинут справа налево, панель стоит другая, я не уверен на 100%, что радиатор не поставили чей-нибудь вместо того, чтоб оставить родной...
 
XiDeX

XiDeX

Активный участник
Регистрация
04.04.2007
Сообщения
7 601
Реакции
239
Баллы
63
на самом радиаторе нет кодов ?
ну кинь вин свой или фрейм. посмотрю на досуге.
 
OP
KTM-19

KTM-19

LPD: Транзит
Регистрация
07.10.2010
Сообщения
5 841
Реакции
45
Баллы
0
на самом радиаторе нет кодов ?
ну кинь вин свой или фрейм. посмотрю на досуге.
На самом радиаторе серийник, судя по всему (2104..... дальше стёрто. По поводу 2104 поржал :))
AT211-0040920, код родного радиатора 87107-20600.

Вроде пробил горячей водой и манноловской химией, вышло много желеобразных говен. Сейчас пойду ставить. Если вдруг течь откроется, придётся либо паять (алюминий - помню, что проблемы с этим), либо заказывать... Но я надеюсь на лучшее)))
 
XiDeX

XiDeX

Активный участник
Регистрация
04.04.2007
Сообщения
7 601
Реакции
239
Баллы
63
На самом радиаторе серийник, судя по всему (2104..... дальше стёрто. По поводу 2104 поржал :))
AT211-0040920, код родного радиатора 87107-20600.

Вроде пробил горячей водой и манноловской химией, вышло много желеобразных говен. Сейчас пойду ставить. Если вдруг течь откроется, придётся либо паять (алюминий - помню, что проблемы с этим), либо заказывать... Но я надеюсь на лучшее)))

Да действительно по фрейму машина открывается и радиатор тот который ты указал, к сожалению я тоже аналогов не нашел... будем надеятся что твой не потечет....
Я кстати когда свой на бумере снимал радиатор то обнаружил что внутри там где прикручиваются патрубки проложена какая та резиновая прокладка на всю длину радиатора по торцевой части. и вот эта прокладка за годы видимо износилась (антифриз мож ее разьел...) ну кароче она развалилась и начала своими кусочками затыкать трубки радиатора которых там внутри очень много... и я с помощью фонарика и пинцета вынимал эти кусочки оттуда... мож у тя тоже че нить подобное...

кстати а номер 2104 случаем не тазовский ли радиатор ?:) все может быть если машина побыла до тебя в россии некоторое время :)) я на себе в этом убедился :)
 
OP
KTM-19

KTM-19

LPD: Транзит
Регистрация
07.10.2010
Сообщения
5 841
Реакции
45
Баллы
0
кстати а номер 2104 случаем не тазовский ли радиатор ? :)
не, там дальше ещё цифр куча, они местами стёрлись..)))

В общем, итог - поставил на машину, подключил патрубки, теперь всё как надо, в машине жарища.. :)
Эти дни буду следить за уровнем антифриза, если вдруг где утекает всё-таки.

Проблема решилась ценой 200 рублей за флакон манноловской промывки и герметик, хотя можно было и без промывки. А особенно порадовало СТО на Кутякова/Разина (заехал туда по пути) и мега-профессиональный мастер, который сидел в своей кабинке и не видел другого выхода из ситуации, кроме как заказывать новый)) Аргумент - "хочешь на иномарке ездить - покупай за 12500". Теперь и на это СТО буду только на мойку заезжать, прям как на Юнас-Авто))) А, не, ещё здесь стекольщик классный. И на развал-схождение нареканий не было.

XiDeX, спасибо, что смотрел аналоги. Если вдруг надо будет что по запчастям - обращусь к тебе :)
 
XiDeX

XiDeX

Активный участник
Регистрация
04.04.2007
Сообщения
7 601
Реакции
239
Баллы
63
не, там дальше ещё цифр куча, они местами стёрлись..)))

В общем, итог - поставил на машину, подключил патрубки, теперь всё как надо, в машине жарища.. :)
Эти дни буду следить за уровнем антифриза, если вдруг где утекает всё-таки.

Проблема решилась ценой 200 рублей за флакон манноловской промывки и герметик, хотя можно было и без промывки. А особенно порадовало СТО на Кутякова/Разина (заехал туда по пути) и мега-профессиональный мастер, который сидел в своей кабинке и не видел другого выхода из ситуации, кроме как заказывать новый)) Аргумент - "хочешь на иномарке ездить - покупай за 12500". Теперь и на это СТО буду только на мойку заезжать, прям как на Юнас-Авто))) А, не, ещё здесь стекольщик классный. И на развал-схождение нареканий не было.

XiDeX, спасибо, что смотрел аналоги. Если вдруг надо будет что по запчастям - обращусь к тебе :)

Незачто. обращайся.. )))
 
OP
KTM-19

KTM-19

LPD: Транзит
Регистрация
07.10.2010
Сообщения
5 841
Реакции
45
Баллы
0
внутри там где прикручиваются патрубки проложена какая та резиновая прокладка на всю длину радиатора по торцевой части. и вот эта прокладка за годы видимо износилась (антифриз мож ее разьел...) ну кароче она развалилась и начала своими кусочками затыкать трубки радиатора которых там внутри очень много... и я с помощью фонарика и пинцета вынимал эти кусочки оттуда... мож у тя тоже че нить подобное...
не, у меня две прокладочки маленькие кольцевые (вводящий патрубок и выводящий) и хомутики на них..)) обе живые, как ни странно)
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
KTM-19, делал как по ссылке? сколько держал жжижу в радике?
 
OP
KTM-19

KTM-19

LPD: Транзит
Регистрация
07.10.2010
Сообщения
5 841
Реакции
45
Баллы
0
KTM-19, делал как по ссылке? сколько держал жжижу в радике?
Не, я использовал горячий водопровод. Про жижу - разводил в бутылке, заливал в радиатор до полного. Держал минут 5 максимум, но несколько раз. Я смешивал с водой на глазок, поэтому перестраховался, чтоб реально дел там не натворила каких-нибудь, кислота всё же... Между сеансами откисания гонял горячую воду то в одном, то в другом направлении. На всю операцию минут 30 ушло.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 935
Реакции
651
Баллы
113
автохимия от Mannol - промывка радиатора

кислота всё же...
ну так в спрайтах и им подобных тож кислота ортофосфорная(и чё люди пьют эту гадость).
в этой кислоте любознательные лямбды замачивают и пр. з/ч
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
ну так в спрайтах и им подобных тож кислота ортофосфорная
летом хотел кокок-колой всю систему промыть...в итоге купил пятиминутку+антинакипин для чайников
 
OP
KTM-19

KTM-19

LPD: Транзит
Регистрация
07.10.2010
Сообщения
5 841
Реакции
45
Баллы
0
ну так в спрайтах и им подобных тож кислота ортофосфорная(и чё люди пьют эту гадость).
в этой кислоте любознательные лямбды замачивают и пр. з/ч
да-да, знаю..)) ну там-то в пищевых дозах, а тут - специальное средство для промывки радиатора..))) концентрат, рассчитанный на всю систему охлаждения..)
 
Верх Низ