Южный Китай (Шанхай, Венжоу, Сужоу) и в целом про Поднебесную

  • Автор темы Harvest
  • Дата начала
H

Harvest

Активный участник
Регистрация
03.09.2006
Сообщения
5 619
Реакции
26
Баллы
48
Писать отчет по Китаю невероятно трудно.

Это настолько своеобразная страна, что банальное перечисление посещенных мест не даст совершенно никакого понимания той уникальной культуры и атмосферы, которой пропитана Поднебесная. Да и был я в Китае всего пару раз - за это ограниченное время невозможно встесторонне изучить такую огромную страну с таким невероятным наследием. Поэтому традиционного пошагового отчета здесь не будет, а будут скорее наблюдения, разделенные логическими темами - культура, отели, перемещения, еда, люди, ну и без городов, конечно, не обойдется.

Справедливости ради скажу, что китайские города сами по себе не являются какими-то обособленными сущностями в моей голове. По большому счету, они все похожи, и совершенно естественно, что простой обыватель назовет больше городов Испании, чем Китая.

(Пекин, Шанхай... ммм... Гуанджоу! а, Урумчи, там эти, уйгуры... Лхаса! (после долгих раздумий) - или это в Бутане?..)

Первая моя поездка в Китай была скомканной и совсем нетуристической. Ну да, я увидел Пекин, Венжоу, еще что-то. В этот раз удалось чуть больше попутешествовать. Маршрут лежал следующим образом - Аэрофлот Москва-Шанхай, оттуда China Eastern до Венжоу, затем поезд 6 часов до Сужоу, оттуда на такси полтора часа до Шанхая, рейс на Пекин невероятной Juneyao Airlines, и ночной бизнес до Москвы у надоевших Трансаэро. И на все про все - восемь дней.

Аэрофлот подтверждает свою репутацию лучшей а/к Европы...



...(на самом деле все полное несъедобное говно и самолет очень старый)

На прилете в Шанхай демонстрируют патриотические видео еще до паспортного контроля:



А сам аэропорт красивый:



Но пекинский третий терминал все же покруче:



В Терминале 3 пекинского аэропорта поезда без машинистов ходят даже между группами гейтов (например, поезд курсирует между С1-С65 и Е1-Е65, причем едет минуты три).

Под крылом Чайна Истерн поет зеленое море Венжоу:



(это все рисовые поля на берегу моря, к слову)

Вагон-ресторан скоростного китайского поезда:



Ну и общий план нашего маршрута:



Продолжение скоро следует.
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 210
Реакции
308
Баллы
83
Ждемс :)
 
OP
H

Harvest

Активный участник
Регистрация
03.09.2006
Сообщения
5 619
Реакции
26
Баллы
48
Кажется, он просто гигантский по размерам, если судить по фото.

Он гигантский и есть. Фото сделано с самого высокого, пятого, этажа. Терминал находится на 5 месте в мире по площади внутреннего помещения.
 
Max21103

Max21103

Активный участник
Регистрация
19.03.2004
Сообщения
6 922
Реакции
352
Баллы
83
Ждем! Китай крайне интересная и уникальная страна! Жаль что тоже визовая!
 
demyan

demyan

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
15 219
Реакции
658
Баллы
113
Китайцы молодцы
 
OP
H

Harvest

Активный участник
Регистрация
03.09.2006
Сообщения
5 619
Реакции
26
Баллы
48
Сразу предостерегу, что красивых фотографий в данном отчете не будет. Во-первых, из меня криворукий фотограф, во-вторых, большинство туризма происходило в вечерние часы, в-третьих, за природной красотой Китая надо ехать, все же, в другие места. Здесь больше факты, а фото - чтобы совсем скучно читать не было.

Итак, Венжоу (Wenzhou, Гугл считает, что это Вэнчьжоу, но я бы ему в этом вопросе не доверял). Небольшой (5-9 миллионов, смотря как пригороды считать) китайский город, один из промышленных центров Юго-Востока. Надо отметить, что в Китае у каждой провинции присваивается (ну или исторически складывается) какая-то направленность, то есть, в Венжоу стоят фабрики по производству не всего подряд, а строго определенной номенклатуры, но зато это составляет 90% мирового производства. Такая ситуация в Венжоу сложилась с очками, кожаной обувью, металлообработкой и некоторыми другими сферами промышленности, более слабо развитыми и для простого глаза неочевидными.

Венжоу стоит у устья довольно широкой и мутной реки Ouhai, недалеко от ее впадения в Восточно-Китайское море, и это не могло не сказаться на его теплом, влажном климате. Летом 2010 года здесь было удушающе жарко, по выходу из кондиционированного помещения майка через одну минуту становилась мокрой насквозь. В ноябре двенадцатого вполне комфортно в этой же майке ходилось при +20.

В Венжоу нас принес довольно свежий Боинг China Eastern Airways. К слову, эта компания обладает имиджем чуть ли не худшей среди китайских, которые летают за рубеж - плохие самолеты, сорвиголова-пилоты и прочие нелестные оценки. На деле эти слухи проверить не удалось - сели спокойно, в полете (55 минут) даже чем-то покормили, самолет не древний. При посадке - а аэропорт находится практически на берегу моря - видно бескрайние рисовые поля, разделенные узенькими перемычками дорог.

Мы живем, как и два года назад, в довольно пафосном отеле известной азиатской сети Shangri-La, который, правда, расположен в отдалении от центра города.





Вид из номера на город. Заметно, где идет строительство, а между стройками - подобие "частного сектора".



По сравнению с моим прошлым визитом видны изменения - раньше дороги вдоль реки и набережной не было, теперь дорога доходит ровно до отеля, а дальше - ее следующая (недостроенная пока) очередь. По свидетельствам коллег, в 2011 году дороги тоже еще не было. Обратимся к спутниковым кадрам.



На них только стройка. А в реальности за полтора года уже сделали вот что:



Наш отель с набережной. Видно, что дальше пока дороги нет, но я уверен, что к следующему моему приезду построят.



На набережной вечером, если пройти чуть в сторону центра, многие занимаются различными упражнениями-зарядками.



Я пришел к выводу, что после тяжелого рабочего дня (а работают тут по 12 часов 6 дней в неделю) это единственный способ рядового китайца побыть с самим собой и расслабиться, исполняя несложные пассы руками и ногами.

Мутные воды реки обусловлены песочным дном.



Центр города ничем особенно не примечателен.



Ну, есть каналы, не без этого.



По городу раскиданы скульптурки.



Очень популярный в Китае переход - над дорогой возводится кольцевая пешеходная дорожка.



Центральные улицы можно опознать по украшенным светодиодными фонариками деревьям. Почти как в Сингапуре.



Местный Арбат узковат и полон китайцев (как и все остальные улицы, впрочем).



Недавно запустили проект пересаживания граждан на велосипеды, и с этой целью замутили такие же стойки, как в Копенгагене и других городах Европы, с прокатом. Воспользоваться, правда, не удалось: там надо покупать какую-то карточку, видимо, с депозитом, и уже ее прикладывать вместо монетки - высокотехнологично!



Кстати, с велоинфраструктурой в Китае все в порядке - параллельно любой более-менее широкой дороге идут две отделенные невысоким заборчиком велодорожки. Правда, они оккупированы в основном электроскутерами и другой моторизованной двухколесной техникой, но велосипедистам тоже неплохо.
На другом берегу реки находится ПГТ Oubei (2 млн жителей), где, собственно, и концентрируются почти все производства. До Убэя есть несколько мостов и паром, к тому же, с набережной я увидел опоры еще одного строящегося моста. Тут вообще ловить нечего.



Окружают Венжоу невысокие, но очень зеленые горы-холмы. Засчет них тут почти всегда пасмурный и очень влажный климат.



Мы тут пробыли три дня, пора двигаться дальше. Садимся на не очень скоростной (разгонялся максимум до 240 км/ч), но все же вполне комфортный поезд и едем в Сужоу. Ну, сначала на вокзале билеты купим.

 
Аппа

Аппа

Новичок
Регистрация
04.02.2008
Сообщения
15 306
Реакции
76
Баллы
0
С нетерпением жду продолжения!!!
 
SerXio

SerXio

Участник
Регистрация
21.04.2009
Сообщения
1 432
Реакции
14
Баллы
38
N

Nemos1

Новичок
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
541
Реакции
13
Баллы
0
Как же здорово когда приходится по рабочим вопросам ездить по таким интересным местам! По доброму завидую Иван! Класс!
 
OP
H

Harvest

Активный участник
Регистрация
03.09.2006
Сообщения
5 619
Реакции
26
Баллы
48
Поговорим о передвижениях в Китае.

Система скоростных поездов в Китае начала строиться недавно - в начале-середине 2000х. Как и все в этой стране, поезда и новые железнодорожные ветки множатся и внедряются сумасшедшими темпами (как и скорость передвижения самих поездов).

Поезда разбиты на серии от самых быстрых до обычных - С (до 350 км/ч - например, ветка Пекин-Тянжинь), D (до 250 км/ч - поезд Венжоу-Шанхай-Сужоу, альтернативное название Harmony, является одним из таких поездов), T (до 140 км/ч) и другие, менее скоростные. Надо сказать, что обычных поездов в похабном по российским меркам состоянии на вокзалах Китая все еще полно, но я уверен, что ситуация это временная. К тому же, скорость передвижения на всех магистралях Китая периодически повышают (я слышал про "седьмое повышение" в далеком 2007м, не знаю, сколько их было всего).

Забавная ситуация произошла с поездами Harmony, одним из которых я как раз и ехал до Сужоу. Изначально, в 2005 г, их закупили у Kawasaki (на моей схеме я ошибочно обозначил Siemens) в количестве 60 шт, успешно скопировали и теперь уже самостоятельно произвели более чем в два раза больше (130 шт). Надо сказать, что поезд весьма комфортный, едет очень мягко (швы на новых ветках железных дорог заваривают, поэтому поездка почти совершенно бесшумная и плавная), вагоны чистые, сидячие места разнообразны по конфигурациям (рядами как в самолете, с общим столом, отдельные полукабинки за дополнительную плату) и вполне удобны.

В поезде можно купить такой вот паек, весьма вкусный, кстати.



Ехали мы порядка 6 часов, скорость была стабильно около 130 км/ч, местами повышалась до 240 км/ч. Остановки были где-то раз в 40 минут, очень короткие - буквально 1-2 минуты, все пассажиры готовятся выйти заранее, потому что даже на покурить времени нет никакого.

Перроны выглядят обычно.



А вот вокзалы обычно превышают размером некоторые российские аэропорты. К сожалению, подходящей фотографии не нашлось. На входе паксов, как и в аэропорту, прогоняют через рамку досмотра.



Из окна поезда каждые 5 минут пролетают новые строящиеся объекты. Почти все новые железнодорожные ветки проложены в виде эстакад, их количество и масштаб потрясают. Конечно, строят и обычные дороги.



В Китае качество автодорог очень зависит от экономической развитости конкретного региона - впрочем, как и во многих других странах. Поскольку я катался по богатым провинциям, почти никаких замечаний к китайским дорогам у меня не возникло, а в городах, даже не самых крупных, количество эстакадных развязок просто сносит крышу. Где они берут столько бетона?

Типичный китайский хайвей в окрестностях Венжоу.



Дорога более деревенского типа (две полосы в каждую сторону, между прочим).



Хайвеи тоже зачастую проложены по эстакадам, особенно неподалеку от городов, где уже сложились пригороды. Видимо, дешевле опор понаставить через эти пригороды, чем их сносить.



Лишь одно нарекание возникло у меня касательно качества дорог в Китае - довольно резкий перепад в виде бугра на местах возвышений - например, при проезде маленького моста через какой-нибудь ручей на шоссе. Непонятно, почму эти стыки не сделать более плавными. На скорости 120 км/ч (таково ограничение, машины в основном ему следуют, так как система камер не дремлет) толчок может получиться такой, что непристегнутый ударится головой об потолок.

На одном из таких швов наш Бьюик пробил колесо, и водитель прямо на автостраде начал его менять. Я немного смутился такому решению (хоть водила и выставил знак аварийной остановки примерно метрах в 10 от машины) и встал на разделяющий газончик. К счастью, никто в нас не врезался за те 20 минут, что водитель работал балонником - в Китае особенно быстро никто не ездит, из-за совершенно особого китайского авто-идиотизма.



Первый приезд в Китай был шоком для меня, вполне себе аккуратного автолюбителя. Такое ощущение, что правил у китайцев вообще нет, или они кардинально отличаются от западных. Скажем, на городской автомагистрали машины со второстепенной дороги вклиниваются в поток не просто без остановки, а даже и головы не повернув. Такая же ситуация и с подрезаниями - поворотниками не пользуется никто. Сказывается правило в ПДД Китая, по которому при столкновении виноват тот, у кого пострадала передняя часть автомобиля, то есть при подрезании "подрезающий" формально прав.

Светофор для китайца - понятие растяжимое, некоторые на них вовсе не останавливаютя, некоторые чуть замедляются. Кстати, поворот направо на красный официально разрешен - как и в США. Есть, конечно, и те, кто на светофор остановится, но они рискуют быть оббибиканными другими участниками движения. В Китае машина без клаксона в принципе за машину не считается, настолько часто его используют по поводу и без. ДПС на трассе или в городе не встречал, зато они очень блюдут правила парковки и без сожаления эвакуируют машины даже в присутствии владельца.

При всем при этом я ни одной аварии на дорогах Китая не видел. Хотя статистика говорит о том, что в Китае смертность на дорогах в год превышает 100 000 человек. В США при четырехкратном преимуществе по общему количеству автомобилей смертность около 50 000 человек в год.

Кстати, по поводу самого автотранспорта. Местных китайских легковых авто в Китае очень мало, в процентном соотношении примерно как у нас - этот факт меня очень удивил. В основном по дорогам ездят те же авто, что и у нас, иногда попадается какой-нибудь залетный Лифан.
А вот коммерческий транспорт - автобусы, грузовики - практически повсеместно собственного производства. И есть еще одна марка авто, получившая вторую жизнь в Китае - Buick. После банкротства у себя на родине марка была выкуплена китайцами, производится в Китае и имеет большую популярность. Причем разных моделей я заметил очень и очень много.

Вот типичный китайский бьюик.



А такси все в основном Volkswagen Santana (перелицованная Jetta конца 80-х). Это была первая машина, которую начали производить на территории Китая, отсюда ее бешеная популярность.



Кстати, многие машины называются на китайском рынке иначе, чем на нашем. Например, Пассат стал каким-то, прости господи, Маготаном.



Вот такой непонятный Матиз-такси был в большом количестве замечен нами в Сужоу.



Бензин стоит дорого. Курс юаня к рублю примерно 1 к 5, соответственно, литр 93-го стоит около 40 рублей.

 
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
OP
H

Harvest

Активный участник
Регистрация
03.09.2006
Сообщения
5 619
Реакции
26
Баллы
48
:D Зачем они это сделали с моим любимым Мотей )))?

Единственным объяснением, пришедшим на ум, является то, что, возможно, такие ТС не являются автомобилями по китайскому законодательству, соответственно, с них не платятся налоги или что-то подобное.
 
Наталья COOL

Наталья COOL

Новичок
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
10 711
Реакции
157
Баллы
0
Harvest, а продолжение будет?
 
OP
H

Harvest

Активный участник
Регистрация
03.09.2006
Сообщения
5 619
Реакции
26
Баллы
48
Zemlemer74

Zemlemer74

Активный участник
Регистрация
29.06.2011
Сообщения
5 606
Реакции
326
Баллы
83
Что, и LADA тоже!!!??? o_O
Я думаю (надеюсь), что не до такой степени как у нас:)) Хотя странно, лично у меня сложилось мнение, что как раз авто местного производства в Китае большинство... А рассказ очень интересный и познавательный. Как и многие, жду продолжения.
 
Верх Низ