Защита автомобиля от угона

  • Автор темы evn
  • Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Сейчас уже очень трудно сказать, где и когда был угнан первый автомобиль. Ясно одно - противоборство с автоугонщиком началось практически сразу. Мы все привыкли к замку зажигания, а ведь это и есть первое противоугонное устройство. Без ключа машина не заводилась. Но угонщики довольно быстро научились замыкать нужные провода с обратной стороны замка. Сейчас любой пионер назовет нужные цвета проводов, к примеру, на «Жигулях». Из-за простоты электрических схем долгое время не представлялось возможным эффективно заблокировать работу двигателя. Все хитрые секретки и кнопки в конечном счете обходились подключением напрямую. Поэтому среди противоугонных систем бал правили механические средства защиты: капканы на медведя, «клюшки» на педали и рули, усиленные замки и так далее. Многие помнят утреннюю гимнастику при снятии этих приспособлений. А на десятое утро это уже надоело, а перед магазином и вовсе лень возиться.
Но шаг за шагом электрические схемы машин усложнялись, и появилась возможность так запрятать в проводке блокировку, что даже при проверке на диагностическом стенде умный компьютер пишет, что причину неисправности определить не может. Но то компьютер, глупая машина. Угонщик - человек творческий и на достигнутом останавливаться не привык. Не получилось сегодня - продолжим завтра.
Случаев, когда одну машину пытались угнать по нескольку раз, хоть отбавляй. Постоянство поражает. На нашей памяти есть «четырежды герои» - четыре неудачные попытки. Четыре раза автомобиль восстанавливали, а это замена замка зажигания, личинок дверных замков по кругу, панелей торпедо и прочих деталей салона. Частенько восстановление салона, к примеру, Audi A6, обходится около 600 у.е. Пятого раза владелец этого Audi просто не допустил, продав машину.
Причем если иномарку не завели, ее, скорее всего, бросят, а вот отечественные «ВАЗы» курочат до последнего. Видимо, профессиональная гордость угонщика не позволяет проколоться на таком простом автомобиле. Но если все же завести не удалось, с автомобиля снимаются магнитола, акустика, усилитель и все что можно унести по принципу «С паршивой овцы хоть шерсти клок». Частенько машину по непонятной причине откатывают на руках в соседний двор.
По роду своей работы нам каждый день приходится сталкиваться с такими случаями, слушать рассказы владельцев. За прошлый год восстановлено после неудачных попыток угона около 30 автомобилей. И всегда понимаешь, что защитить автомобиль на 100% непросто. Но поиск идет постоянно, рождаются новые идеи. На сегодняшний день стало ясно, что надеяться можно на противоугонный комплекс, состоящий из нескольких компонентов, взаимосвязанных друг с другом:
1. Сигнализация - должна срабатывать на открытие дверей, капота, багажника, иметь датчик удара и простую блокировку двигателя. Ее задача - просто закричать, ваша - ее услышать. Большего от сигнализации ждать не приходится, это лишь первый рубеж.
2. Иммобилайзер - дословно обездвиживатель, не даст завести двигатель. Желательно, укомплектованный цифровым кодированным реле блокировки. Это позволит достаточно глубоко спрятать в проводку такого «жучка».
3. Замок капота - закрывает доступ к двигателю напрямую от всевозможных «пауков», защищает блокировку, сирену и аккумулятор.
4. Замок на коробку передач - особенно хорош на авто-матической КПП, так как не позволяет толкать автомобиль или погрузить его на эвакуатор. При механической коробке передач машина хоть и катится при выжатом сцеплении, но своим ходом не уедет.
Комплекс, построенный на этих четырех «китах», на практике доказал свою высокую стойкость, и именно такое сочетание чаще всего встречалось на автомобилях с неудавшимися попытками угона.
Но больше всего споров идет вокруг спутниковых поисковых систем. Сейчас их на рынке достаточно много. Появилась конкуренция, и цены понемногу пошли вниз. Принцип работы систем схож, и поэтому, как и с сотовой связью, надо выбирать своего оператора, который предоставляет наиболее выгодные условия.
Но наиболее интересна возможность построения на базе спутниковой системы противоугонного комплекса нового поколения. Идея его в том, чтобы максимально скрытно установить спутниковую систему. Сигнализация и механические устройства должны максимально долго сопротивляться угонщику, не давая ему возможности завести двигатель и тронуться с места. Все это - время, выигранное у угонщика. Ведь информация о начале вторжения мгновенно появится на пульте диспетчера, а группа захвата, скорее всего, приедет к еще стоящему на месте автомобилю, не говоря уже о том, что владелец будет извещен первым. Однако все понимают, что и для поисковых систем существуют белые пятна на карте и всевозможные методы глушения. В этом случае присутствие на машине иммоби-лайзера или замка КПП отнюдь не лишне, а вполне логично.
При построении противоугонного комплекса подход к каждому автомобилю индивидуален и зависит от многих чисто технических особенностей, которые чаще всего знают именно специалисты в этой области. Они каждый день сталкиваются с различными марками машин, могут дать грамотную консультацию. При этом нелишним будет выслушать мнение нескольких, и в результате составить свое, единственно верное.
В конечном счете, как неизвестно, кто же угнал первый автомобиль, так и никто не скажет, когда будет угнан последний. Но каждому хочется, чтобы это был не его любимый автомобиль.

=================
что сейчас рекомендуете использовать? какие "хитрости" нонче "модно"?
 
OP
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
А нужно ли защищать? Все равно если захотят - то украдут обязательно. Так рассуждают очень многие авто владельцы и оставляют машину без сигнализации после покупки. А ведь как показывает статистика более 30 % машин угоняют НЕ оборудованных сигнализацией. Зачем вору мучится с соседней машиной, оборудованной простейшей "оралкой", если рядом стоит машина, в которую и тихо можно залезть и тихо уехать. Она не подаст шума и на ее вскрытие можно уделить большее время.

Для того чтобы правильно защитить свой автомобиль необходимо знать:

- как действуют угонщики, "салонщики" (по аналогии "домушники") и просто хулиганы (по больше части наркоманы, собирая на очередную дозу).

- какие средства лучше применять для защиты Вашей машины - их основное назначение, слабые и сильные стороны, от чего зависит цена этого оборудования

- от кого именно Вы хотели бы защитить свой автомобиль (чтобы сэкономить деньги - хотя говорят, что защиты много не бывает).

- важно ли ставить противоугонные средства в сертифицированных центрах, или лучше сэкономить и поставить самому или у дяди Васи в гараже по знакомству.

- основные меры защиты автомобиля.

Алгоритм угона прост: Вскрывается дверь (на большинстве машин они вскрываются крючком или линейкой в течение 1-3 минут) - преступник отбегает и смотрит - отреагирует ли хозяин на вторжение/или вой сигнализации. Владелец, как правило, выглядывая в окно и никого не обнаруживая возле своего авто, повторно ставит его на охрану, ругая почем зря производителей сигнализации, друзей, посоветовавших ее установить, самих установщиков. Самый малограмотный автохулиган знает, что при повторной постановке на охрану система (какой бы дорогой она не была) исключает из охраны неисправную зону, в частности - уже приоткрытую дверь. Теперь можно спокойно залазить в салон и обследовать автомобиль (сигнализация уже не сработает, если не стоит в салоне датчика объема - в противном случае - система "завоет" вновь) найти и отключить блок сигнализации (если он не спрятан - 1 минута), обесточить его (если стоит неавтономная сирена, то она больше не заорет), открыть капот(если не стоит механический блокиратор капота - 1 минута ), снять блокировку двигателя, восстановив штатную проводку (чем безграмотнее установлена сигнализация - тем меньше времени на это надо - 1 -2 минуты), включить зажигание (перемкнув нужные провода, или просто засунув титановую болванку и сломав секрет замка - 1-2 минуты), отжать сцепление (если не стоит мех. блокиратора- секунды), включить нужную передачу (если не стоит мех блокиратора КПП - секунды) и поехать (при таком охранном комплексе на все - 10-15 минут) в нужном направлении. Обычно впереди движется сопровождающая машина, чтобы вовремя предупредить о возможных неприятных встречах.

Так работают профессионалы. Как Вы думаете, кто будет виноват в этом угоне автомобиля? Правильно - угонщик… и … хозяин. Который так и/или не прочитал инструкцию по пользованию сигнализацией, "самоуверенно" считая, что одной ее достаточно для охраны автомобиля и/или установил ее в соседнем гараже у знакомого автоэлектрика, который прекрасно разбирается в штатной проводке автомобиля, но не знает ни одного "нюанса" установки электронных защитных устройств.

Непрофессионалы, как правило, если не удается поработать над угоном автомобиля в течение 5-10 минут - бросают это занятие.

"Салонщики" вообще не пытаются его угонять - им достаточно поживиться тем, что можно снять - колонки, магнитола, аккумулятор, колеса.

Наркоманам вообще терпения не хватает, главное быстро что-нибудь вытащить и "слинять"- для них зачастую достаточно самого факта "кричащей" сигнализации, чтобы скрыться с места преступления.

Отсюда и вытекает алгоритм оптимальной защиты:

Установив блокиратор (БК) капота (а если Вы под капотом к этому добавите и потайной переключатель) уже будет сложнее угнать автомобиль - придется либо демонтировать его, либо взламывать капот ( а это отнюдь не "тихое" занятие), либо отгонять машину на буксире.

Стоят БК значительно дешевле сигнализаций, особых навыков в монтаже не требуют, за исключением умелых рук и некоторого инструмента.

Установить комплекс автосигнализация (чтобы она предупредила о нападении на автомобиль) с автономной сиреной (которая в случае центрального обесточивания включает свой автономный источник питания и тут же начинает сигналить) + объемный датчик (предупредить повторное проникновение через дверь, описанное в алгоритме угона, либо проникновение через стекло) + автопейджер ( радиосигнальное устройство, оповещающее о "сработке" сигнализации, если вдруг Ваш автомобиль окажется вне зоны видимости и слышимости, но в пределах радиодосягаемости пейджера) В качестве дополнительной основной защиты используется иммобилайзер, позволяющий прерывать цепь в двух-трех местах, найти которые достаточно сложно, а без "электронной" метки, находящейся (будем надеется) у Вас дома, а не в автомобиле, цепь останется разорванной. Хотя в простых карбюраторных машинах, если удастся открыть капот достаточно бросить перемычку от аккумулятора на катушку зажигания.

Если установить механические блокираторы на рулевое колесо (лучше у автомобилей с механической КПП) и/или коробку передач (целесообразнее на коробке-автомате), то угон автомобиля можно осуществить только на эвакуаторе.

Можно конечно установить сигнализацию и самому, следуя инструкции, но грамотно и без ошибок установленное оборудование позволяет значительно затянуть время угона, давая Вам возможность обдумать и предпринять правильные действия.

Кроме этого, можно перечислить основные меры защиты автомобиля от угона:

1. Оборудуйте автомашину противоугонной сигнализацией, либо простыми механизмами: запорными устройствами типа "''костыль" (который блокирует руль и педаль), "капкан" (который блокирует все педали одновременно) и другими.

Если в автомашине установлена сигнализация, то ОБЯЗАТЕЛЬНО включайте ее и тогда, когда ставите автомашину в гараж. (Было немало случаев, когда злоумышленники проникали в гаражи).

2. Если при парковке автомобиля некоторое время остается вне поля вашего зрения, поднимите капот и снимите центральный провод.

3. Не оставляйте документы на автомашину в салоне. (Поступая так, вы оказываете угонщикам неоценимую услугу, ведь наличие подлинного свидетельства о регистрации транспортного средства во много крат облегчает им сбыт краденого автомобиля).

4. При кратковременных остановках и выходе из автомашины ни на минуту не оставляйте ключ в замке зажигания, а тем более - работающий двигатель.

5. Оставляя на время автомобиль не используйте в качестве сторожей своих малолетних детей и, тем более, не оставляйте им ключи от машины. Для преступников наличие ребенка в автомобиле вовсе не помеха.

6. Если все же Вам приходится оставлять детей в автомобиле -- обязательно закрывайте двери на ключ и проинструктируйте ребенка о том, чтобы в случае опасности он включал сигнал аварийной остановки и подавал звуковые сигналы.

7. Если вы решили подвезти пассажира, особенно в ночное время или на загородной трассе, то при разговоре примите следующие меры предосторожности:

- заблокируйте водительскую дверь или ту дверь, через которую идет разговор;

- разговаривайте через слегка опущенное стекло так, чтобы человеку на обочине трудно было просунуть руку в салон;

- оставляйте двигатель включенным, а ноги держите на педали газа и сцепления, чтобы мгновенно тронуться с места;

- пользуйтесь ремнями безопасности, чтобы голосующий на обочине, при остановке автомашины, не открыл резко дверь и не выкинул вас из машины.

8. Сделайте противоугонную маркировку вашему автомобилю, которая может отпугнуть угонщиков, так как сбыть промаркированную автомашину и запасные части весьма проблематично.

9. Никому не раскрывайте секреты, касающиеся охраны Вашего автомобиля!

10. Застрахуйте ВАШ автомобиль. Это единственное материальное утешение если он у Вас не дай бог пропадет.
 
OP
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
С момента приобретения автомобиля его владельца всегда волнует вопрос: как его защитить? Многообразие механических и электронных устройств охраны автомобилей с одной стороны обнадеживает, а с другой - осложняет выбор.
Механические противоугонные приспособления препятствуют использованию автомобиля, как полноценного транспортного средства путем блокировки рычага переключения передач, педалей управления или рулевого колеса.
Механические приспособления, безусловно, полезны и необходимы, так как они увеличивают время необходимое для угона. (табл. 6.1 гл.6 «ОС»). Однако, они позволяют злоумышленнику спокойно находиться в автомобиле и применять весь, имеющийся у него, набор хорошего металлорежущего инструмента.
По функциональному назначению электронные системы можно разделить на сигнализации и иммобилайзеры. Реже встречаются системы смешанного типа.
В большинстве случаев иммобилайзер, как и механический замок, является средством пассивной защиты. Иммобилайзер представляет собой устройство, дополняющее замок зажигания автомобиля.
Пока иммобилайзер включен - несколько важных электрических цепей автомобиля будут разорваны и двигатель завести не удастся, как и при отсутствии ключа зажигания. Иммобилайзеры исполняются на 2...3 разрываемых цепи.
Типичный комплект поставки иммобилайзера включает:
  • центральный блок;
  • 2 кодовых ключа;
  • гнездо для кодового ключа;
  • индикаторный светодиод;
  • соединительные провода.
Электронные сигнализации предназначены для активной охраны автомобиля и имеют средства привлечения внимания окружающих.
Если иммобилайзеры и механические замки повышают сохранность автомобиля ценой некоторых неудобств пользования (нужны дополнительные манипуляции с Mult-lock-ом и иммобилайзером), то электронные сигнализации претендуют на то, чтобы свести этот дискомфорт к минимуму, а, возможно, даже создать дополнительные удобства. Расширенными сервисными возможностями обладают дорогие модели автомобильных сигнализаций.
В типичный комплект автомобильной сигнализации входит:
  • центральный блок;
  • 2 кодовых брелока;
  • сирена;
  • ударный датчик;
  • блокировочное реле;
  • индикаторный светодиод;
  • соединительные провода.
Иммобилайзеры

Включение и выключение иммобилайзера должно быть доступно только владельцу. Обычно, для этой цели используется электронный кодовый ключ. Менее распространены модели с ручным набором кода.
Электронный кодовый ключ - это чип, в котором при изготовлении записан уникальный код, достаточно длинный для того, чтобы сделать невозможным его подбор за разумное время. Чип помещается в удобный корпус.
Перед тем как завести машину, владелец должен вставить его в специальное гнездо и выключить иммобилайзер. В системах с ручным набором кода для того, чтобы выключить иммобилайзер необходимо ввести установленный владельцем код.
Для затруднения демонтажа угонщиком, иммобилайзеры часто выполняются без соединительных разъемов с применением одноцветной проводки, маркированной только на концах проводников. После монтажа маркировка удаляется.
Достоинства и недостатки двух типов иммобилайзеров представлены в табл. 6.1 гл. 6
Электронные сигнализации

В отличие от иммобилайзера сигнализация имеет дистанционное управление в виде кодового брелока, с помощью которого владелец может включать и выключать сигнализацию на расстоянии. Обычно, фирмы-изготовители, указывают гарантированное расстояние около 10 м, но практически оно достигает 60...100 м.
При использовании автомобиля несколькими водителями недостаточно двух брелоков из комплекта. При этом можно использовать сигнализации с «запоминанием» брелоков. В этом случае один брелок может использоваться и для нескольких автомобилей.
Современные сигнализации имеют ряд сервисных возможностей, таких как: управление центральным замком, люком, стеклоподъемниками, гаражный режим, дистанционное включение двигателя и т.д.
Как правило, сигнализация частично выполняет и функции иммобилайзера, т.е. позволяет разорвать одну-две цепи в автомобиле. Некоторые модели включают в себя полноценный иммобилайзер.
Включенная сигнализация контролирует ряд точек в автомобиле, и, в случае вторжения, включает звуковые и световые сигналы для привлечения внимания. Количество контролируемых точек зависит от комплекта поставки и количества дополнительных датчиков, подключенных к сигнализации.
По конструктивному исполнению сигнализации делятся на два типа: компактные и классические (подробнее см. гл. 6 ).
Сигнализация устанавливается не только на автомобилях, но и на мотоциклах. Учитывая незащищенность органов управления мотоцикла и жизненно важных элементов, здесь сигнализация необходима еще в большей степени, чем на автомобиле.
Для мотоциклов используются те же комплекты сигнализации, что и для автомобиля. При монтаже следует очень тщательно маскировать элементы сигнализации. Рекомендуемое размещение датчиков и блоков представлено на рис. 6.9 гл.6 «ОС».
Если используется простой моноблочный комплект, то его следует располагать в недоступном месте. В этом случае, наиболее эффективными являются моноблоки с автономным питанием.
При попытке отключить сигнализацию или аккумулятор, такая сигнализация срабатывает и «кричит» до тех пор, пока ее не отключат или не разрядятся аккумуляторы.
Датчики применяемые в автомобилях


Ударный датчик

Датчик представляет собой устройство, которое улавливает вибрации корпуса автомобиля. Если амплитуда вибраций превышает заданную величину, ударный датчик вызывает срабатывание сигнализации.
Традиционно, ударные датчики являются самыми простыми и дешевыми, среди применяемых в автомобильных сигнализациях. Они поставляются, как правило, в базовом комплекте.
Серьезными недостатком ударных датчиков является нечувствительность к качанию и высокая чувствительность к помехам. Ударный датчик может с большим приоритетом срабатывать на проезжающие мимо тяжелые грузовики, чем на откручивание колеса автомобиля.
Датчик качания автомобиля

Очень простой датчик, пользующийся популярностью у наших соотечественников.
В импортных моделях представлен незначительно (в 2...3 образцах, VISION, BOSH).
Он состоит из двух магнитов и катушки. Один магнит закреплен неподвижно, а второй подвешен в магнитном поле первого.
Ультразвуковой сканер

Ультразвуковой сканер предназначен для обнаружения движения в салоне. Действие основано на интерференции ультразвуковых кол####ий и эффекте Доплера.
В его состав входят излучатель ультразвука и приемник (рис. 6.10 гл.6), которые разносятся в салоне автомобиля. При закрытых окнах, пространство контролируемое сканером ограничено салоном автомобиля. Надежно работает в дорогих моделях.
Микроволновой сканер


Микроволновой сканер обнаруживает движения внутри салона и вблизи автомобиля. Его действие основано на интерференции радиоволн сантиметрового диапазона, излучаемых датчиком. Устройство очень эффективно, но нуждается в тщательной регулировке, так как его действие может распространяться за пределами автомобиля и вызывать ложные срабатывания.
Микроволновой сканер нечувствителен к движению потоков теплого воздуха, шумам и вибрациям, но не обнаруживает медленных движений.
Датчик изменения объема салона


Обнаруживает изменение давления воздуха в салоне при открывании двери.
Распространенный тип датчика - AU-95T.
Датчик разбития стекла


Датчик микрофонного типа, реагирует на характерный звук разбитого стекла.
Однопороговые датчики срабатывают даже от звона разбиваемой рядом с автомобилем бутылки, а при понижении чувствительности - вовсе не реагируют. Срабатывание таких датчиков в большой степени зависит от сорта стекла, его толщины и расположения датчика относительно стекла. Датчик падения напряжения бортсети

При включении какого-либо электрооборудования в бортсети автомобиля возникают небольшие броски напряжения. Датчик анализирует броски напряжения, идентифицирует подключение и выдает сигнал вторжения в автомобиль.
Дополнительные аксессуары к автосигнализациям


При всей мудрености автосигнализаций единственным фактором, непосредственно воздействующим на угонщика, является звук сирены. Некоторые производители предлагают устройства, расширяющие этот спектр.
Центральный замок

Центральный замок предназначен для одновременного отпирания (запирания) всех дверей автомобиля. В ряде моделей управление может осуществляться от любой из передних дверей.
Дополнительный замок капота

Дополнительный замок капота является вспомогательным, но полезным устройством. Открыв капот автомобиля, угонщик получает доступ ко многим, жизненно важным, узлам автомобиля и электронной сигнализации. Выведя из строя сирену, злоумышленник может без помех демонтировать сигнализацию и узлы блокировки.
Установка дополнительного замка капота, открываемого из салона не просто ручкой, а ключом, сильно затрудняет эти действия. Кроме того замок имеет цепь, разрывающую зажигание. Электростеклоподъемники

Электростеклоподъемники представляют собой электроприводы, предназначенные для поднятия и опускания дверных стекол. Управление стеклоподъемниками осуществляется с помощью клавиш, устанавливаемых в удобном месте салона.
Блоки управления стеклоподъемниками

Для владельцев автомобилей, уже оборудованных электростеклоподъемниками, предлагаются дополнительные блоки управления, которые позволяют автоматически закрывать окна автомобиля при постановке сигнализации на охрану.
 
OP
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Топливные электроклапаны

Дополнительный топливный электроклапан, управляемый сигнализацией, иммобилайзером или потайным переключателем, может серьезно помешать угону, так как находится обычно в труднодоступном месте и скрыт от угонщика.
Пейджеры


Пейджер автомобильной сигнализации представляет собой миниатюрный (размером с половину пачки сигарет) приемник, который владелец машины носит с собой.
При использовании пейджера, к автосигнализации подключается передатчик, который включается при срабатывании сигнализации. Сигналы от передатчика улавливаются приемником и, в случае совпадения кодов передатчика и приемника, пейджер выдает звуковой сигнал.
Реальный радиус действия пейджеров в условиях города колеблется от 300 до 1000 м. Некоторые фирмы указывают радиус действия около 5 км, но эта дальность, по видимому, относится к условиям пустыни.
Пейджеры, исследованные автором, работали в двух диапазонах: 27 МГц и 300 МГц при мощности передатчика 1,5...4 Вт и 0,5 Вт соответственно (табл. 6.3 гл. 6 ).
Пиропатроны и дымовая пушка

Пиропатроны с краской и слезоточивым газом выстреливают несмываемую краску или слезоточивый газ в салон автомобиля.
Дымовая пушка заполняет салон белым дымом и рассчитана на многоразовое использование.
К оборудованию автомобиля подобными средствами следует относиться с осторожностью, чтобы езда на нем не превратилась в езду на пороховой бочке. Во всяком случае нужно быть уверенным в 100%-ной надежности системы.
Эффективность автосигнализаций


На все многочисленные вопросы, возникающие при выборе автосигнализации, среднестатистический владелец автомобиля, обычно, хочет получить два ответа: насколько хорошо будет выполнятся главная задача - охрана его собственности и сколько это будет стоить.
Другими словами, в большинстве случаев речь идет не о мегагерцах и децибелах, а об эффективности системы охраны.
По количеству функций, одновременно выполняемых той или иной системой, эффективность автосигнализации, в первом приближении, можно оценить, анализируя табл. 6.5 гл. 6 .
Для тех, кто хочет убедиться в адекватности вложенных средств и степени приобретенной защиты, не лишним будет более подробно вникнуть в значение, перечисленных в таблице характеристик.
Кодовый брелок

Приобретая сигнализацию, покупатель задает естественный вопрос - легко ли подобрать «ключ» к этому электронному замку?
Кодовый брелок сигнализации - это миниатюрный передатчик, работающий, как правило, в диапазоне дециметровых волн (200...450 МГц). Реже встречаются модели, работающие на инфракрасных лучах. Они отличаются малым радиусом действия.
Рабочие частоты передатчиков постоянны и нормированы контрольными органами электросвязи стран, в которые эти устройства ввозятся. Рабочие частоты охранных систем для некоторых стран представлены в табл. 6.6 гл.6.
До последнего времени в Украине ввоз автосигнализаций не контролировался ГИЭ (государственная инспекция электросвязи). По факту, наибольшее распространение здесь получили сигнализации, работающие на частотах 300 и 433,92 МГц.
Для того, чтобы исключить возможность выключения сигнализации нежелательными лицами, применяется кодирование передатчиков.
Уровень секретности кодов различных сигнализаций значительно отличается. В устаревших сигнализациях применялись коды с числом комбинаций до 512. Подбор такого кода занимает менее 1 минуты.
Количество комбинаций кодов в современных сигнализациях может достигать нескольких миллиардов. Для кодирования сигнала передатчика и последующего его декодирования используются комплекты специализированных микросхем, некоторые из которых представлены в табл. 6.7 гл.6.
Для того, чтобы оценить секретность кодировки необходимо обратить внимание на перечисленные ниже особенности, указываемые в рекламной информации.
Антисканирование

Этот термин обозначает то, что злоумышленник не сможет снять сигнализацию с охраны с помощью сканера.
Сканер - это относительно несложное устройство, которое последовательно воспроизводит коды в формате взламываемой сигнализации. Систему с антисканированием нельзя выключить перебором кодов брелока, так как при приеме неверного кода она на некоторое время блокируется.
При достаточно большом числе возможных кодов, перебор займет нереально много времени.
Технология антисканирования применяется уже несколько лет и не является новинкой. Системы с антисканированием не защищены от перехвата кодов из эфира с помощью специальных устройств (граберов или перехватчиков кодов).
Динамический код


Технология динамических (прыгающих, плавающих) кодов делает невозможным как перехват кодов из эфира, так и их подбор.
Действительный код шифруется таким образом, что при каждой передаче излучается внешне совершенно другая кодовая посылка. В приемнике действительный код восстанавливается путем математической обработки.
Перехват кодов становится бессмысленным, так как невозможно предсказать какая следующая кодовая комбинация снимет сигнализацию с охраны. Простое повторение предыдущей посылки не приведет к выключению сигнализации, так как бывшие в прошлом посылки считаются уже недействительными.
Предсказать будущие посылки чрезвычайно сложно. Для того, чтобы предугадать какая кодовая посылка будет в следующий раз, необходимо знать алгоритм шифровки кода и большое количество выборок кодов конкретного брелока. Кодовые комбинации повторяются с очень большим интервалом.
Исследования модели MICROCAR 052.1 показали, что для данной модели этот период составляет более 65000 нажатий.
Можно считать, что в процессе эксплуатации, передаваемые кодовые комбинации ни разу не повторятся - сигнализация автомобиля не служит более 20 лет.
Коды-идентификаторы брелоков автосигнализаций с плавающими кодами записываются в заводских условиях и являются уникальными, не подлежащими замене в процессе эксплуатации.
Технология плавающих кодов очень эффективно защищает сигнализацию от взлома с помощью электронных средств.
Запоминание новых брелоков

Многие сигнализации и иммобилайзеры могут помнить 4...8 брелоков-передатчиков.
Воспользовавшись этим свойством можно управлять одним брелоком несколькими однотипными сигнализациями, установленными на разных машинах или обеспечить нескольких человек брелоками для открывания одной машины.
Автосигнализации с брелоками-передатчиками на ИК-лучах

Для сигнализаций, оснащенных брелоками на ИК-лучах, перехват кодов весьма затруднен ввиду малого радиуса действия и направленности брелоков-передатчиков (приходится направлять брелок в определенное место салона автомобиля на расстоянии нескольких метров). Эта особенность может создавать неудобства.
ИК-брелоки используются в следующих сигнализациях:
  • BOSH Blocktronic IR-US;
  • BOSH Blocktronic IM-US;
  • Pilot.
Технологические особенности, затрудняющие демонтаж охранных устройств

В некоторых моделях, например, MICROCAR 054.1, применяются металлический неразъемный корпус без соединительных разъемов. Для затруднения демонтажа сигнализации угонщиком применяется проводка одноцветными маркированными только на концах проводниками. При монтаже маркировка удаляется.
Устойчивость к повреждению электропитания


Кроме вопросов, связанных с защитой от электронного взлома, необходимо обратить внимание на устойчивость системы к повреждению электропитания.
Самым доступным и достаточно эффективным устройством, которое повышает надежность сигнализации, является сирена с автономным питанием. Применение сирены с автономным питанием позволяет поднять тревогу в ситуации, когда злоумышленникам удалось обесточить бортсеть автомобиля.
Установка противоугонных устройств

Процесс установки приобретенных охранных устройств является очень ответственным моментом в судьбе Вашего автомобиля, сродни хирургическому вмешательству.
От качества проведения работ и квалификации монтажников на 50% зависит эффективность защиты Вашего автомобиля и отсутствие огорчений при эксплуатация. Не стоит доверять такую дорогую и сложную вещь как автомобиль первому встречному.
Некоторые «умельцы» предлагают свои услуги сами не зная, за что берутся. В результате - сгоревшая проводка, поврежденные борткомпьютеры, возгорания. По сравнению с этим, неработающая сигнализация может показаться пустяком.
Неподготовленный автоэлектрик, скорее всего, сможет по документации правильно выполнить подсоединения, но и в этом случае часто возникают вопросы с эксплуатацией и программированием.
Целесообразно обращаться в специализированные фирмы, занимающиеся продажей и установкой сигнализаций и на СТО, обслуживающие данную марку автомобиля, если там есть специалист по установке сигнализаций.
Солидные фирмы, устанавливающие сигнализации, дают гарантию на изделия и на монтаж.
Установка простой моноблочной сигнализации может выполняться самостоятельно автолюбителем (рис. 6.18 гл. 6 ). Цветовая маркировка проводников может несколько отличаться от приведенной.

[SIZE=-1]Источники информации:[/SIZE]
[SIZE=-1][8] - Лаврус В.С. Охранные Системы. К.: НиТ, 1996. - 128 с.[/SIZE]
 
wraith

wraith

Новичок
Регистрация
30.01.2006
Сообщения
912
Реакции
0
Баллы
0
Заслуженный баянист 8)
 
Barbos

Barbos

Новичок
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
483
Реакции
0
Баллы
0
Лучшая охранная система - КАСКО+охраняемая стоянка. ИМХО.
 
LLIHYP

LLIHYP

LPD: Восток
Регистрация
08.09.2006
Сообщения
2 533
Реакции
10
Баллы
38
Лучшая охранная система - это нормальное законодательство, по которому бы за угон давали бы ощутимые сроки.
 
Radik

Radik

Участник
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
12 716
Реакции
21
Баллы
38
Лучшая охранная система - вклад в Сбербанке))
 
FilipE

FilipE

Активный участник
Регистрация
05.04.2004
Сообщения
4 983
Реакции
232
Баллы
63
C

Cursed

Guest
Стока Букв...)
Самая Лучшая Охранка- Спать в авто!)) :crazy:
 
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
По телевизору показывали как-то, моряк один дольнего плавания сделал себе дома самодельную сигнализацию - приволок домой судовой гудок и установил на шкафу, где все самое ценное лежало. Причем ни ключа не было у шкафа ничего, но если гудок заревет, побудит жильцов во всем квартале. В итоге приезжает он из плавания домой - несколько месяцев дома не был, а квартира опечатана. Он в милицию побежал, и оказалось, что пока его не было дома, к нему в квартиру ночью вор залез, начал вещи шмонать и естественно в шкаф полез, но сигнализация сработала, гудок заревел и воришку от такого полуночного сюрприза кондратий трахнул и он скоропостижно склеил ласты. В итоге моряку этому впаяли срок(правда условно) за непредномеренное убийство!!! Так что непереборщить главное с этим)))
 
HOTROAD

HOTROAD

Новичок
Регистрация
06.01.2008
Сообщения
1 213
Реакции
0
Баллы
0
Захотят угнать - угонят. Это аксиома. Выход - КАСКО и охраняемая парковка...
 
Parker

Parker

Новичок
Регистрация
27.08.2007
Сообщения
353
Реакции
0
Баллы
0
Вот так то

Со стоянкой Вы частично не правы, так как надо знать где ставишь авто.
Я знаю случаи, у нас в Саратове, когда стоянка работает: вывеска что стоянка есть, есть супер ограждение, есть будка, есть собаки, есть освещение стоянки, асфальтирована, и мерины на ней стоя, но вот если угонят вы ничего не получите, так как документиков о праве деятельностью такой заниматься нет, нет ничего, а дед в будке скажет, что он доброволец и бесплатно сидит просто там, и вообще, что стоянка гостевая, а все кто деньги дает, так это не к нему, он их в ящик ссыпает а потом какой-то дяди их забирает... Вообщем с такой стоянки вы ничего не получите. Раньше были две таких в Солнечном, сейчас по городу наверняка есть такие. закрыть их не реально. Они просто ддля получения прибыли, они не несут ответственности так как юридически ничего не охраняют.
 
OP
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Со стоянкой Вы частично не правы, так как надо знать где ставишь авто.
Я знаю случаи, у нас в Саратове, когда стоянка работает: вывеска что стоянка есть, есть супер ограждение, есть будка, есть собаки, есть освещение стоянки, асфальтирована, и мерины на ней стоя, но вот если угонят вы ничего не получите, так как документиков о праве деятельностью такой заниматься нет, нет ничего, а дед в будке скажет, что он доброволец и бесплатно сидит просто там, и вообще, что стоянка гостевая, а все кто деньги дает, так это не к нему, он их в ящик ссыпает а потом какой-то дяди их забирает... Вообщем с такой стоянки вы ничего не получите. Раньше были две таких в Солнечном, сейчас по городу наверняка есть такие. закрыть их не реально. Они просто ддля получения прибыли, они не несут ответственности так как юридически ничего не охраняют.

сам знаю такие....причем те горлопаны с касками ничего не получат...так как бросили свое авто (получается вроде как так;)) на улице....а почти у каждого написано(меленькими такими букофками)...ночное время=стоянка :)))))))
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 850
Реакции
326
Баллы
83
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 850
Реакции
326
Баллы
83
здесь же предлагаю в дальнейшем обсуждать различные сигнализации и средства защиты
 
meg@

meg@

Участник
Регистрация
05.10.2007
Сообщения
4 969
Реакции
13
Баллы
38
здесь же предлагаю в дальнейшем обсуждать различные сигнализации и средства защиты

в сети есть много истории и видео на тему угона дорогих машин, которые были оборудованы разнообразными сигнализациями с gsm\gps и прочей лабудой, причем ценник комплекта далеко за 1000у.е., однако не спасло, машину угнали и след ее простыл. Поэтому я лично считаю, что тратить бешенные бабки на систему охраны глупо. Достаточно штатной сигнализации и механической блокировки руля/кпп, ну и каско разумеется.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх Низ