В руках инспектора ДПС радар может показать любую скорость

  • Автор темы Usher
  • Дата начала
Usher

Usher

Активный участник
Регистрация
19.07.2007
Сообщения
10 602
Реакции
129
Баллы
63
Замысловатый пируэт милицейского жезла, указывающий, где мне следовало остановиться, не предвещал ничего хорошего. Инспектор ДПС, следовавший за мной по Третьему транспортному кольцу на служебном автомобиле, едва мы встали у обочины, просунул свое должностное лицо в салон моей машины и покачал головой:

— Ай-ай-ай… С какой скоростью двигались, уважаемый?

Я сказал правду:

— Сто десять…
— Ну, пойдем ко мне в машину, — вздохнул он, — будем лишать тебя за сто десять…

Сколько будет дважды два? А сколько надо?

В машине инспектор ткнул пальцем в экран монитора и продемонстрировал три фотоснимка, сделанных с помощью комплекса видеофиксации “ИСКРА-1Д”. На первой фотографии хорошо просматривался силуэт автомобиля, похожего на мой, двигающегося со скоростью 127 километров в час. На второй фотографии, сделанной через секунду после первой, значилось, что скорость моего автомобиля упала до 120. На третьей, последней фотографии, уже — наконец-таки! — прочитался номер на регистрационном знаке, а “умный” прибор показывал на мониторе, что моя скорость и вовсе снизилась до 110 километров в час.

На отдельном листочке я написал, что с обвинением не согласен, со скоростью 127 километров в час не двигался, а ехал не более 110, за что, собственно, и готов понести наказание.

Впрочем, в тот день, равно как и в день суда, убедительных аргументов в свою защиту я не нашел.

Доказательства изощренного обмана обнаружились позже…

А ларчик-то просто закрывался!

На досуге разглядел я три фотографии с пристрастием и оторопел…

Поскольку первая и последняя были сделаны прибором с разницей в 4 секунды, а разница в скорости, указанной на первом и последнем снимке, составляла 17 километров в час, я рассчитал скорость торможения автомобиля и выяснил, что для такого замедления я должен был использовать тормоза. Однако ни на одной фотографии горящих стоп-сигналов (при их полной исправности!) я не обнаружил! Странно… Скорость почти мгновенно снизилась, а я не тормозил!

На сайте производителя радаров я нашел инструкцию по использованию прибора “ИСКРА-1Д” и прочитал, что на фотографии, сделанной с патрульного автомобиля, находящегося в движении, должна быть указана скорость не только нарушителя, но и — патрульного автомобиля. Но вот незадача: ни на одном фото с моим автомобилем этих данных нет!

Озадачившись вопросом, как это могло получиться, я связался с главным конструктором пресловутого радара…

Угол презрения

Ответ ошеломил.

“С вероятностью 99 процентов, — заявили разработчики прибора, — можно считать, что фотографии сделаны неправильно, с нарушением правил пользования. И скорость, указанная на снимке, скорее всего не верна!”

На мою просьбу предоставить эту информацию в письменном виде мне отказали: мол, только по запросу суда.

Тотчас же я разыскал знакомого инспектора ДПС, который на службе пользуется таким же видеокомплексом, и узнал, как можно немного обмануть прибор. Если что-то напутаю в терминах, простите…

Итак. У радара есть два режима работы: “стационарный”, когда радар должен стоять на месте, и “в движении”. Единственная разница между ними лишь в том, что на фотографиях, сделанных в стационарном режиме, не указывается скорость патрульного автомобиля. В моем случае инспектор ДПС, видимо, как раз и использовал режим “стационарный”.

Для получения желаемой (а не подлинной) картинки инспектор выбирает из трех имеющихся (“встречная цель”, “попутная цель”, и “все цели”) третий режим съемки и устанавливает большое фокусное расстояние видеокамеры. Благодаря этому угол работы радара становится шире (то есть в поле его зрения попадает множество двигающихся машин), а угол обзора камеры — меньше, вследствие чего на экране монитора показывается лишь одна-две цели. Обмануть прибор таким образом довольно легко, ибо, как сказано в инструкции к радару, “большое фокусное расстояние рекомендуется использовать только в стационарном режиме для контроля встречных транспортных потоков”, потому что “при определенных условиях может быть измерена скорость транспортного средства, не попавшего в кадр”.

Иными словами, прибор запросто можно настроить так, что оценивать он будет скорость одного автомобиля, а на экран выводить изображение другого!

Как действует сей механизм, мне продемонстрировал мой друг — инспектор ДПС: сев на хвост одного из автомобилей, с помощью такого же прибора он вывел на монитор изображение впереди едущего с указанием скорости двигающегося навстречу!

Знатный лохотрон.

Безусловно, такой метод выполнения плана по палкам едва ли можно применять ко всем. Водителя, плетущегося, например, со скоростью 70, вряд ли возможно обвинить в том, что он ехал 120.

Однако те, кто едет чуть более 100 и за превышение скорости еще не подпадает под лишение права управления, могут под “высшую меру” легко попасть. И даже не заподозрить, что стали жертвой милицейского фокуса и судебного фарса…

PS: Мировой судья судебного участка №267 района Южнопортовый города Москвы Колесникова за превышение скорости лишила меня права управления на 4 месяца.

Федеральный судья Лефортовского районного суда Силаева постановление мирового суда оставила в силе.

Заместитель председателя Московского городского суда Дмитриев признал постановление о лишении и решение по жалобе правомерными.

Ясное дело: не доверять инспектору и его прибору оснований нет…

Текст: Максим Куприеенко.


Московский комсомолец, Вчера, 11:15
 
SabotageII

SabotageII

Новичок
Регистрация
04.07.2008
Сообщения
431
Реакции
0
Баллы
0
Не то чтобы недоказуемо...просто в Москве судебная практика по гаишным штрафам сводится к "нет оснований не доверять показанием инспектора, так как он не является заинтересованным лицом". Говорят, это непробиваемо никакими доводами...
Хорошо, что у нас не так...
 
Vil

Vil

Новичок
Регистрация
13.01.2007
Сообщения
15 765
Реакции
74
Баллы
0
Не то чтобы недоказуемо...просто в Москве судебная практика по гаишным штрафам сводится к "нет оснований не доверять показанием инспектора, так как он не является заинтересованным лицом". Говорят, это непробиваемо никакими доводами...
Хорошо, что у нас не так...

У нас точно также.......
 
C

Critical

Guest
Здорово, буду иметь ввиду, чтобы в протоколе сразу написать, что работал прибор не в правильном режиме
 
GrebeZ

GrebeZ

Новичок
Регистрация
17.03.2006
Сообщения
4 484
Реакции
1
Баллы
0
на ТТК редко когда за такими гоняются
110-130 км/ч это нормальная скорость движения в безпробочное время

но, учту :)
 
4ert

4ert

Новичок
Регистрация
14.06.2005
Сообщения
957
Реакции
0
Баллы
0
на ТТК редко когда за такими гоняются
110-130 км/ч это нормальная скорость движения в безпробочное время

но, учту :)

тут сейчас повысили до 80 макс скорость, теперь можно ездить смело до 140
 
R

Romario

Новичок
Регистрация
01.03.2007
Сообщения
1 900
Реакции
1
Баллы
0
менты то какие хакеры пошли:)))
 
AV

AV

Новичок
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
7 025
Реакции
181
Баллы
0

Вложения

  • iskra.JPG
    iskra.JPG
    16 КБ · Просмотры: 121
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
Недавно попались на Балаковском КПП который стоит на старой Пугачевской дороге на кольце-развязке на АЭС. Там тоже камера где-то до этого места на трассе спрятана, но показания приходят на комп на КПП -фотка номера и скорость. В общем, как-то не сильно менты давили за превышение на водилу, удалось отмазаться, поэтому был сделан вывод, что не все там чисто скорее всего.
Естественно никаких знаков типа "На данном участке ведется видеонаблюдение" не было.
 
TUZ

TUZ

Новичок
Регистрация
01.10.2008
Сообщения
2 491
Реакции
0
Баллы
0
мне знакомы ДПС сказал что в этих приборах должны ставиться флешки,им приборы выдали а флешек то нет,и если они купят их за свой счет то будут платить за каждый снимок!в этом приборе родная память примерно 20 кадров!так что они просто тупо разводят на бабки!
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Здорово, буду иметь ввиду, чтобы в протоколе сразу написать, что работал прибор не в правильном режиме
Скорее всего в протоколе надо писать, что замер был произведён с движущегося авто, а на снимке указан режим "стационар"... А о том, что патрульный авто был в движении можно судить по ракурсу снимка, то есть патрульная машина должна стоять как минимум на обочине, не создавая помех другим участникам движения... А если ракурс снимка указывает, что снимок произведён с полосы движения, даже крайней правой, то это-нарушение ПДД- нельзя там стоять... Значит доверять показаниям инспектора нельзя!...
 
Vil

Vil

Новичок
Регистрация
13.01.2007
Сообщения
15 765
Реакции
74
Баллы
0
Откуда такой вывод? У меня противоположная практика.

"У суда нет оснований не доверять показанием инспектора...." обычно так в постановлении пишут мировые судьи.
 
<KENT>

<KENT>

Новичок
Регистрация
24.04.2008
Сообщения
5 144
Реакции
7
Баллы
0
И ради этого все это печаталось??????

Я под столом!!!!!!!!!!!!!!!!!:b3b4e46f21f040a62b4 Не проще решить все было!
 
M

MilkyWay

Новичок
Регистрация
03.11.2007
Сообщения
582
Реакции
0
Баллы
0
А на снимках режим работы прибора отображается?
 
Platinum_S

Platinum_S

S.N.R.C/RX-8 club
Регистрация
19.07.2008
Сообщения
614
Реакции
0
Баллы
16
И как после таких тем не поаплодировать (и посочувствовать) девушке из новосибирска? :to_clue:
 
C

CAM

Активный участник
Регистрация
11.08.2006
Сообщения
7 973
Реакции
32
Баллы
48
И как после таких тем не поаплодировать (и посочувствовать) девушке из новосибирска? :to_clue:
А это чучело здесь причем? Ее никто не не разводил, оно само въехало.
Да и не переживайте за нее, будет спущено на тормозах, как с нашими уродами на "Рекстоне".
 
Platinum_S

Platinum_S

S.N.R.C/RX-8 club
Регистрация
19.07.2008
Сообщения
614
Реакции
0
Баллы
16
Притом что хоть окому-то воздалось по заслугам!
 
Верх Низ