Аккумулятор в коробе

  • Автор темы Sprut
  • Дата начала
!!kirikKik

!!kirikKik

Участник
Регистрация
08.11.2008
Сообщения
1 073
Реакции
1
Баллы
38
ну и еще не много не в тему, но...

Прикуривание
Процесс прикуривания не так прост, как кажется. Тут есть еще один нюанс. Теоретически внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи при ее разряде, вопреки логике, не растет, а падает. И полностью разряженная батарея фактически короткозамкнута. Тут полная аналогия с конденсатором.
Т.о., если вы соедините параллельно заряженную и разряженную батареи, то в худшем случае можете получить взрыв. Причем возможно, что обоих аккумуляторов.

Ток, протекающий через обе АБ (одна получается источник энергии, вторая – потребитель), ограничивается только сопротивлением соединительных проводов. А это будет несколько сотен ампер, причем значительно бОльший, чем стартерный ток. При этом скорости химических реакций в обеих АБ пропорциональны току, что приводит к усиленному газообразованию. Система вентиляции не в силах справиться с увеличившимся объемом газа и АБ взрывается не хуже любой бомбы, т.к. электролит и искры рассыпаются во все стороны. Следовательно, при «прикуривании» не допускается параллельное включение аккумуляторов. Разряженную АБ необходимо отключить.
Конечно, аккумуляторная батарея является расходным материалом, но стоимость ее достаточно велика. Поэтому следует внимательно и бережно к ней относиться. Помните, исправная АБ – залог надежного запуска в любое время года.
 
И

<ИГОРЬ>

Guest
АКБ нельзя ни в коем случае под ноль разряжать.
 
Sergun

Sergun

Новичок
Регистрация
07.10.2006
Сообщения
773
Реакции
1
Баллы
0
украинский турист, на мотоцикле с люлькой катался за полярный круг, у него был аккум от машины. Так вот у него обогрев аккумулятора был с помощью подключенных последовательно резисторов.
 
ShuLia

ShuLia

Активный участник
Регистрация
08.10.2009
Сообщения
4 652
Реакции
669
Баллы
113
вот про что и я.... вообщем тема очень интерсна

Там он грелку к аккуму сделал. А в твоем случае ты просто хочешь аккумулятор в телогрейку засунуть которая тепла сама по себе не дает.
 
!!kirikKik

!!kirikKik

Участник
Регистрация
08.11.2008
Сообщения
1 073
Реакции
1
Баллы
38
[mod]Ближе к теме [/mod]
 
Последнее редактирование модератором:
OP
Sprut

Sprut

Новичок
Регистрация
11.10.2008
Сообщения
13 270
Реакции
57
Баллы
0
давайте по теме писать... вот например уже есть пару идей толковых.... позже схему выложу
 
N

Nikk

Участник
Регистрация
01.02.2007
Сообщения
2 024
Реакции
10
Баллы
38
1. Проблема как пишут - в толщине провода.
Делаем так - берем провод в 2 - 3 раза большего сечения, причем на второй аккум кидаем еще и минусовой той же толщины, на корпус его не заземляем. Цепляем на корпус в том же месте, где и первый минус приходит, на ту же гайку.
2. Проблема в разности сопротивления проводов и недозаряда\перезаряда.
Решаем - первый аккум подсоединяем такими же проводами, той же длины.
При этом их конечно придется свернуть, чтобы уместились.

Большой ток пойдет только в момент пуска движка, причем со 2-го аккума он будет в 2 раза меньше, чем раньше. Так что греться от проводов не придется, учитывая что они толще в 2-3 раза.
Заряд ... генератор будет выдавать тот же ток, только теперь ток пойдет на каждый из 2-х аккумов.
В итоге по сравнению с одиночным пара будет работать так же, но сможет отдавать в момент пуска бОльший ток. Нагрузка на генератор не изменится, может чуть - чуть увеличится, на 5-10 %.
Разряд каждого из аккуумуляторов будет меньшим, т.е. они будут работать в более мягком режиме.
Это при той же нагрузке.
 
D

Dvorkyn

Guest
1. Проблема как пишут - в толщине провода.
Делаем так - берем провод в 2 - 3 раза большего сечения, причем на второй аккум кидаем еще и минусовой той же толщины, на корпус его не заземляем. Цепляем на корпус в том же месте, где и первый минус приходит, на ту же гайку.
Вот отсюда начинаем объяснять - зачем? Добавляя минусовой провод, вы не только удлинняете в два раза обшую длину проводов до второго аккумулятора, соответственно и падение напряжения в проводах будет больше. Минусом у нас уже является корпус автомобиля и как проводник он куда более удобен, поскольку обладает сопротивлением стремящимся к "0". Зачем от него отказываться?

2. Проблема в разности сопротивления проводов и недозаряда\перезаряда.
Решаем - первый аккум подсоединяем такими же проводами, той же длины.
При этом их конечно придется свернуть, чтобы уместились.
Ужос! Просто моток проводов под капотом, и главное - что этим достигается?
Если Вы хотите "уравнять" сопротивления соединительных проводов, то это уже сделано, выбрав сечение для второго аккумулятора заведомо бОльшим сечением. Проблемы перезаряда не существует, при исправном реле-регуляторе. Недозаряд более слабого аккмулятора будет компенсироваться перетеканием из хорошозаряженного. По идее это даже хорошо, друг другу "помогают", но эти процессы вообще неконтролируемы.

Заряд ... генератор будет выдавать тот же ток, только теперь ток пойдет на каждый из 2-х аккумов.
Генератор, точнее система регулирования напряжения, стремится "выдать" напряжение 13,5-14,5 вольт в бортовую сеть. Подцепляя дополнительную нагрузку, в данном случае аккумулятор, мы просто увеличиваем нагрузку на генератор. Зарядный ток будет таким-же (на каждом аккумуляторе) как если бы они работали в одиночку. Но это мелочи на самом деле. [/QUOTE]


В итоге по сравнению с одиночным пара будет работать так же, но сможет отдавать в момент пуска бОльший ток. Нагрузка на генератор не изменится, может чуть - чуть увеличится, на 5-10 %.
Разряд каждого из аккуумуляторов будет меньшим, т.е. они будут работать в более мягком режиме.
Это при той же нагрузке.
Впринципе верно. Но опять-таки. Это все верно при соблюдении нескольких условий
1. Аккумуляторы идентичны по своим характеристикам (общая емкость, начальный заряд)
2. Условия работы и хранения так-же одинаковы.

Ни первого ни второго условий соблюсти невозможно. В первом необходимы два новых аккумулятора, второе - автор сам исключает, поскольку желает "утеплить" второй аккумулятор.
 
Volodko

Volodko

Участник
Регистрация
22.04.2008
Сообщения
3 624
Реакции
21
Баллы
38
Может тема конечно бред, но как идея поставить электрогрелку аккуму, типо нажал на кнопочку с утра, в течении 15 минут погрел его, емкасть от нагрева увеличилась, и заводишься без проблем:) возможно такое?
 
D

Dvorkyn

Guest
Может тема конечно бред, но как идея поставить электрогрелку аккуму, типо нажал на кнопочку с утра, в течении 15 минут погрел его, емкасть от нагрева увеличилась, и заводишься без проблем:) возможно такое?

В теории - да. Но сколько уйдет мощности на нагрев аккумулятора, на каком морозе и не окажется так, что остатки заряда уйдут на нагревание? Получим тепленький пустой аккумулятор.
У ТС хотел спросить - а машина-то где стоит? В гараже или на стоянке?
 
Alexxxl

Alexxxl

Новичок
Регистрация
21.02.2006
Сообщения
8 035
Реакции
1
Баллы
0
канечно... иначе прям Перпетум Мобиле какое то )))))))))
 
tak421

tak421

Участник
Регистрация
10.08.2007
Сообщения
2 371
Реакции
4
Баллы
38
Может тема конечно бред, но как идея поставить электрогрелку аккуму, типо нажал на кнопочку с утра, в течении 15 минут погрел его, емкасть от нагрева увеличилась, и заводишься без проблем:) возможно такое?

Сталкивался с таким устройством подогрева на военной технике.
 
D

Dvorkyn

Guest
Сталкивался с таким устройством подогрева на военной технике.

Ну у них вообще приоритеты малость отличные от наших, особенно на тяжелой. Скажем, если для нас кондиционер на Пельтье - что-то экстраординароное (крайне не эффективное), то в танках они прижились очень хорошо :)
С тем-же подогревом, подумаешь 5 Квт туда, 5 - сюда, не обеднеем :) Соляры в стране хватит :)
 
Верх Низ