Авария на подводной лодке

  • Автор темы Anthrax
  • Дата начала
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Мда, судя по обстоятельствам, больше всего похоже на конструктивный дефект.
Фамилию не называют - видимо, в интересах следствия. Обстоятельства тоже - в тех же самых интересах. Виновный нашелся только сегодня и признался сам - то есть никто не видел, как он систему включал, при том, что на мостике и так-то народу много, а уж при ходовых испытаниях тем более - в лодке при экипаже 70 человек было втрое больше.
Однозначно, во всем он вноват. И церковь тоже он.
 
egor

egor

Участник
Регистрация
26.05.2005
Сообщения
3 242
Реакции
12
Баллы
38
"В свою очередь, капитан первого ранга запаса Николай МАРКОВЦЕВ , служивший на АПЛ проектов 675 и 667Б, говорит, что "несанкционированно запустить фреон в жилой отсек мог либо идиот, либо диверсант".
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
71 225
Реакции
6 297
Баллы
113
Задержан второй матрос с подлодки "Нерпа"

В рамках расследования дела о гибели людей во время испытаний подлодки "Нерпа" задержан еще один матрос - Алексей Васильев, пишет в пятницу газета "Коммерсант". По данным издания, он нес вахту вместе с Дмитрием Гробовым, которого подозревают в несанкционированном запуске системы пожаротушения на подлодке.
Алексей Васильев, по информации из неофициальных источников, был взят под стражу во время похорон трех погибших на подлодке сотрудников завода "Звезда", состоявшихся в четверг в городе Большой Камень. Какие обвинения грозят Васильеву, пока не уточняется.
13 ноября официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ заявил, что следствие установило подозреваемого в несанкционированном включении системы пожаротушения. Этот человек уже дал признательные показания, сообщил представитель СКП, не став уточнять имя подозреваемого. Позже из неофициальных источников стало известно, что уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам" возбуждено в отношении матроса-контрактника Дмитрия Гробова.
Однако с версией следствия, возлагающей вину за гибель 20 человек на борту "Нерпы" на матроса, не согласны некоторое сослуживцы Гробова и члены сдаточной команды АПЛ. Для того чтобы запустить систему пожаротушения ЛОХ вручную непосредственно в отсеке, нужно было бы открыть поочередно около десятка клапанов, указывают специалисты. "Вряд ли матрос смог бы это сделать по неведению или тем более случайно. Тем более что он находился рядом с системой не один, и сослуживцы наверняка помешали бы ему", - сообщили судостроители в интервью "Коммерсанту". Военные моряки, несшие службу на АПЛ такого же проекта, как "Нерпа", также поставили под сомнение версию несанкционированного запуска системы матросом. "ЛОХ нельзя запустить, случайно задев вентиль. Там все запломбировано", - сообщил изданию капитан первого ранга запаса, служивший на подобных АПЛ. Гендиректор Амурского судостроительного завода, входящий в госкомиссию по расследования причин аварии на "Нерпе", в свою очередь, назвал заявление СКП преждевременным, добавив, что "еще не все экспертизы завершены".
В ночь с 8 на 9 ноября, когда АПЛ "Нерпа" проходила испытания в Японском море, погибли 20 человек, находившиеся на ее борту, - 3 военных и 17 гражданских специалистов. Еще 21 человек был госпитализирован. Причиной гибели и отравления людей стало срабатывание системы пожаротушения, выбрасывающей при запуске газ фреон - поглощающий кислород из атмосферы.
 
Верх Низ