Авиационный завод

  • Автор темы SAD777
  • Дата начала
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
Родили летающую тарелку, которая на никому не нужна.

ВМС США предлагало за неё реальные деньги, но с условием того что она будет производися в США.

Что на самом деле случилось с флагманом отечественного самолетостроения – Саратовским авиазаводом http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2669

Печальное зрелище – еще не родившийся, но уже мертвый самолет. В гигантском цехе, холодном и пустом, единственный Як-42 – почти собранный и брошенный. Он уже никогда не поднимется в небо. На нем завершилась почти восьмидесятилетняя история орденоносного Саратовского авиационного завода (САЗ).
Этот последний пассажирский лайнер по праву должен был бы занять место в музее предприятия, если бы такой был. Но музея, в котором было бы собрано все, что за свою долгую жизнь произвел САЗ, не существует. Вернее, музей есть, но в нем выставлены лишь крохотные макеты. Бывший главный бухгалтер предприятия Валентин Андреевич Аристархов показывает их. Вот комбайн, с которого начался завод… Главный истребитель минувшей войны – Як… Это о нем пел Высоцкий: «Я Як-истребитель, мотор мой звенит, небо – моя обитель». Это на нем летали французские пилоты из знаменитой «Нормандии–Неман». А вот маленький, быстрый, почти неуязвимый МиГ-15 – герой нашумевшего в 1950-е фильма «Голубая стрела»… Гордость российской авиации Як-38 – истребитель вертикального взлета… Вертолеты различных модификаций… Такие знакомые Як-40 и Як-42…



– Ракетой, сделанной на нашем заводе, был сбит американский летчик-шпион Пауэрс, – с гордостью говорит хранитель музея.
На улице минус 16, от тепла завод отключен, и в музее жутко холодно. Его время тоже сочтено. К весне САЗ объявят банкротом, и еще не снесенные корпуса, видимо, сметут с лица земли.
– Двадцать шесть гектаров территории мы уже продали, – рассказывает исполнительный директор предприятия Юрий Андреевич Онюшкин. – Землю купила известная шведская компания ИКЕА. На заводе работает всего двести человек, и то лишь три дня в неделю. Делаем запчасти для Як-42, которые пока еще летают.
– Можно ли было сохранить завод? – интересуюсь у Онюшкина.
– Думаю, да. Если бы был более грамотный менеджмент, – отвечает он.
– Дело только в менеджменте?
– Не только. К началу 1990-х завод пришел с изношенным оборудованием. На станках тридцатых-сороковых годов невозможно делать современную авиационную технику. Требовалась серьезная модернизация.
– Она была возможна в непростые девяностые?
– Вполне. Одним из условий, на мой взгляд, была передача крупного пакета акций САЗ государству.
 
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
Отдайте акции мне! http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2669

В моем распоряжении оказался весьма любопытный документ, обойденный широким вниманием прессы. А между тем, он позволяет увидеть, возможно, истинные мотивы поведения людей, от которых зависела судьба завода. Это копия протокола встречи тогдашнего губернатора Саратовской области Дмитрия Аяцкова с Советом директоров ЗАО «Саратовский авиационный завод» «при участии ответственных работников правительства области». Состоялась встреча 3 апреля 2003 года.
Давайте же окунемся в атмосферу семилетней давности, когда, казалось, завод еще можно было спасти.

Генеральный директор авиазавода Александр Ермишин (слева) оказался в трудной ситуации. В начале 2000-х годов акции предприятия, возможно, хотел прибрать к рукам глава администрации Саратовской области Дмитрий Аяцков (справа)
Аяцков: – Табачная фабрика умирала, а теперь дает 22 млрд рублей в год… Резинотехнический завод – один миллиард рублей. «Нитрон» восстал и работает… ГПЗ работает. Да за эти годы можно было освоить все, что угодно… Вы не смогли реализоваться. Возможна национализация (предприятия. – Авт.) с последующей приватизацией, чтобы у государства был контрольный пакет. Тогда будут и госзаказы, и муниципальные решения…
Дубровин, председатель Совета директоров САЗ: – Вы же знаете, что альтернативной авиации в России нет. Все идет к тому, что самолеты будем покупать за рубежом. Как можно на таком уровне справиться с этой ситуацией?
Аяцков: – Я окажу вам помощь. Отдайте мне 50 процентов акций. Предложите мне сегодня 50 процентов акций. Дайте мне их! Тогда и я буду нести персональную ответственность за судьбу завода. Отдайте мне 50 процентов, а я, в свою очередь, передам 25 процентов и, соответственно, 10-15 процентов Касьянову (председателю правительства России. – Авт.) и Росавиакосмосу. Вы готовы к такому разговору? Вы не готовы! Тогда зачем все эти тра-ля-ля? Расстаньтесь с акциями! А за что же я тогда должен работать? Соберите акции и отдайте!
Ермишин, генеральный директора САЗ: – Я отдам свои акции. Но кто даст гарантии, что будет с заводом? Где конкретные программы, под которые требуют акции? Если будет программа, я, может быть, сто процентов акций соберу. А что будет потом? Вы поменяете руководство и все? А я на этом предприятии отработал 34 года.
Аяцков: – Вот, мне все так начинали объяснять… Это уже все было.
Ермишин: – Мы единственные, кто может обеспечить производство истребителей с вертикальным взлетом. Кто будет, кроме нас, решать эту задачу? Что здесь будет?
Аяцков: – Здесь будет рабочий класс и нужная рынку продукция.
Ермишин: – А вы можете назвать, какая продукция, ее количество, деньги?.. Создается впечатление, что вы здесь ищете каких-то противников.
Аяцков: – В прошлом году не было выпущено ни одного самолета. Вот вам и противник! Раньше было: «Нитрон», «Нитрон»… Сейчас «Нитрон» работает! Я и с вами много занимался: землей, домами… Где я только по вашим делам не был! Я и в Париже был…
Ермишин: – Да, мы с вами были в Париже. Оттуда 330 млн долларов на нашу программу куда ушли? Хотите, назову, кто их взял? Я ведь и фамилии могу назвать. Почему они не попали к нам? А ведь мы имели документ, подписанный президентом.
Это сенсация, оставшаяся почему-то незамеченной. Оказывается, на развитие завода привлекалось 330 млн долларов, но до предприятия они не дошли! Генерального директора САЗа, что называется, прорвало, и он выдал суперконфиденциальную информацию. Ермишин пригрозил назвать фамилии людей, которые умыкнули эту баснословную сумму. Надо полагать, речь о далеко не рядовых чиновниках, раз отважились отнять у завода деньги, которые направлялись туда при поддержке президента страны. Кто же они? Видимо, вовремя одумавшись, Ермишин так и не назвал их фамилии.
Но давайте посмотрим, как на взрывоопасное заявление отреагировал губернатор Аяцков. Он моментально перевел разговор на другое.
Насколько мне известно, вопрос об исчезнувших 330 млн долларов никогда и никем не поднимался. Словно их и не было!

Государство – это кто?
Исчезновение гигантской суммы в истории с заводом, видимо, сыграло свою пагубную роль. Судя по эмоциональному всплеску Ермишина, факт увода с предприятия денег подействовал на людей угнетающе. Он как бы раскрыл многим глаза: интересы государства, общества, вопреки публичным заявлениям, на самом деле ничего не значат, во главу угла положен личный, корыстный интерес. Все это не могло не сказаться на формировании поведения людей, отвечавших за будущее предприятия. Вполне возможно, что история с «переориентированными» деньгами настолько подорвала веру заводских менеджеров в державных людей, что это сказалось и на проекте передачи пакета акций государству. Тем более что обсуждение деликатного вопроса происходило в очень странной форме. Обратим внимание на то, как губернатор Аяцков предлагает передать акции государству. Вся его риторика указывает, что глава администрации хотел бы получить акции предприятия в… личную собственность. Он так и говорит: «Отдайте мне». Не «нам», не «администрации области», не «государству», а – «мне».
Возможно, губернатор настолько идентифицировал себя с управляемой им областью, что, говоря «мне», на самом деле имел в виду вверенный ему регион. Можно допустить, что губернатор просто обмолвился. Бывает. Но он настойчиво, упорно повторяет одно и то же: «Отдайте мне!»
Кроме того, в протоколе зафиксированы фразы, которые вряд ли можно считать оговорками. Судите сами. «Дайте мне их! Тогда и я буду нести персональную ответственность за судьбу завода», – требует губернатор. «Расстаньтесь с акциями! А за что же я тогда должен работать?» – припирает заводчан глава администрации.
Мне кажется, губернатор сделал все для того, чтобы его поняли именно так, как он сказал. И потому оброненная фраза «Отдайте 50 процентов акций Харитонову (председателю Комитета по управлению имуществом в администрации области. – Авт.) воспринимается скорее, как некая ширма, чем как желание исправить допущенную оплошность.
Говорят, дьявол в деталях. Аяцков несколько раз с сожалением заметил, что на встречу пришло слишком много народа, он же рассчитывал поговорить с Советом директоров САЗа «один на один». Но почему столь представительное совещание так огорчило губернатора? Ведь собрались те, кто в той или иной степени мог повлиять на судьбу завода. Что же в этом плохого? Не то ли, что при посторонних не совсем удобно требовать отдать акции «себе»?
Реакция председателя Совета директоров Дубровина и генерального директора Ермишина на требование губернатора Аяцкова отдать половину акций, на мой взгляд, свидетельствует о том, как именно участники встречи поняли главу администрации. «Вы поменяете руководство и все? А я на этом предприятии отработал 34 года», – заявил Ермишин.
В этих словах, как мне кажется, – ключ к пониманию, почему проблема авиастроительного завода так и не была решена с помощью акций. Видимо, на предприятии не очень верили в то, что акции окажутся у государства, а если и окажутся у него, то это вряд ли будет использовано во благо трудового коллектива.
 
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
Загубленные контракты
Генеральный директор САЗа Ермишин искренне, а временами даже самоотверженно, пытался спасти завод. Но и его усилия далеко не всегда можно оценить однозначно положительно. В 1993 году делегация САЗа вела переговоры о продаже Китаю десяти Як-42. Стоимость каждой машины – 12 млн долларов при себестоимости – 7 млн. Контракт подписала китайская сторона и руководитель нашей делегации. Оставалось получить подпись генерального директора САЗа. Однако подписывать документ Ермишин по какой-то причине не стал, и 120 миллионов долларов пролетели мимо завода.



Спустя два года, уже в 1995 году, китайцы намеревались заказать САЗу 46 Як-42. Ермишин и на этот раз, как рассказывают участники событий, не пожелал подписывать контракт. С большим трудом директора все же удалось уговорить подписать документ. Но было уже поздно: из-за затянувшейся паузы китайцы переориентировались на «Боинги».
Почему генеральный директор загубил выгодные контракты? Ведь благодаря им завод мог начать новую жизнь! Чем руководствовался доктор экономических наук, срывая выгодные контракты? Может быть, его сдерживало то, что контракты не учитывали его личного интереса?
Об этой версии я слышал в Саратове неоднократно. Справедлива она или нет, трудно сказать, но у авиастроителей, видимо, были основания так думать. Именно в период сокращения производства и массового увольнения персонала Ермишин в самом центре Саратова возвел двухэтажный особняк. Особняк появился и у его отца. Юноша-сын стал обладателем трехкомнатной квартиры в Москве. Люди справедливо задаются вопросом: на какие средства все это приобретено?
Легче всего бросить камень в человека, потерявшего прежнюю власть и влияние. Труднее понять мотивы его поступков. Это сделать тем более сложно, если человек бесследно исчез. После того как в 2007 году арбитражный суд отстранил Ермишина от занимаемой должности, следы его основательно затерялись. Все мои усилия разыскать бывшего генерального директора САЗа оказались тщетными. А между тем именно он мог бы пролить свет на многие загадки бурных 90-х. Например, на то, для кого же на самом деле требовал акции завода губернатор Аяцков? И кто отнял у предприятия 330 млн долларов?
Если, прочитав эту статью, г-н Ермишин захочет сказать то, что не решился сказать почти восемь лет назад, «Совершенно секретно» готова предоставить ему свои страницы.
 
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
В редакцию газеты “Время” обратились ряд акционеров саратовского авиазавода. Они сообщили о том, что не могут ознакомиться с информацией по вопросам повестки годового собрания акционеров предприятия, хотя в уведомлении Совета директоров ЗАО «САЗ» о проведении собрания, которое получили все акционеры завода, такая возможность предусмотрена.


Лицо, уполномоченное предоставить информацию об изменениях в уставе ЗАО, ознакомить с бухгалтерским отчетом, отчетом о прибыли и убытках и прочими важнейшими документами в жизни общества, якобы, все время находилось в Пензе и времени для встреч с акционерами не нашло. Нам представляется, что маленькая проблема акционеров (если таковая имела место) – лишь часть той глобальной мути, которая окутала некогда крупнейшее предприятие.



Пензенский рейд

В публикации «Двухподъездный самолет» ( 17(179) от 18 мая 2009 года) мы лишь коснулись некоторых странностей в сегодняшней жизни авиазавода.

В частности, было приведено мнение В. Акименкова, автора размещенной в Интернете статьи «Ни себе, ни людям», о том, что основной кредитор завода - ООО «Монолит-С» - рейдерская компания, «промышляющая этим «бизнесом» в Волгоградской, Пензенской и Саратовской областях».

В своей публикации «Время» ссылалось также на размещенные в еженедельнике «Совершенно секретно» материалы (hllp://www.sovsekretno.ru/magazines/article/l996, http://www.sovsekreino.ru/magazines/article/2061) о том, что контрольный пакет акций предприятия был «отжат» у владельцев подполковником ФСБ в отставке Александром Наумовым, который, если верить «Совершенно секретно», успел много чего в этой жизни натворить. Автор этих строк связался с одним из героев публикации - топ-менеджером московского предприятия «Восход» Владимиром Егоровым, который, опять же по данным московских журналистов, стал жертвой вымогательств и физического насилия со стороны отставного офицера спецслужбы.
Господин Егоров заявил, что 51% акций ЗАО «САЗ» действительно был переведен его бывшим гендиректором Александром Ермишиным на техническую фирму «Транс-С», за которой стояли топ-менеджеры «Восхода», а впоследствии «отжат» Наумовым. Далее 51% акций был в интересах компании «Монолит-С» продан некоему Анисимову. Официально сумма сделки составила 150 тысяч рублей, неофициально по вексельной схеме цена покупки — порядка 500 млн рублей.

Г-н Егоров убежден, что ООО «Монолит-С» — фиктивная компания, созданная для проворачивания неблаговидных дел. Фирма тесно связана с КБ «МАСТ-банк», который может быть звеном в системе, работающей на «отжатие» активов. По данным г-на Егорова, банк контролируется одним из депутатов Госдумы от Пензенской области, этот же депутат, возможно, координирует и деятельность «Монолита-С».

Тесно связан с «Монолитом-С» и председатель Совета директоров САЗ Олег Фомин, в прошлом — директор завода, который, по мнению г-на Егорова, не мог быть рекомендован Объединенной авиастроительной корпорацией на директорский пост. От себя добавим, что в пензенской истории есть и саратовские мотивы; гендиректор «Монолита-С» Артем Салиенко являлся в одной из выборных кампаний доверенным лицом известного саратовского специалиста по банкротствам, депутата гордумы Виктора Маркова.

Напомним, что мнение Егорова — это всего лишь мнение заинтересованного лица. Однако самостоятельный поиск информации, предпринятый газетой, тоже привел к любопытным результатам. По данным ФРС, на 1 октября прошлого года Олег Фомин являлся председателем Совета некоммерческого партнерства «Межрегиональная ассоциация профессиональных арбитражных управляющих «Лига». «Лига» зарегистрирована в Пензе, на САЗ работают еще два представителя «Лиги» - и.о. гендиректора И.Скляр и Н.Граматик, курирующий финансы.

Как известно, Олега Фомина назначил директором САЗ внешний управляющий предприятия — все тот же И. Скляр, который в «Лиге» является подчиненным Фомина. А вот на заводе г-н Скляр должен был контролировать работу своего начальника, давать ему указания по выводу предприятия из банкротства и т.п. Вы в такое верите? Не случайно ли при таком вот совместном мудром руководстве процедура банкротства на заводе по решению арбитражного суда от 18 апреля 2008 года перешла из стадии внешнего управления в конкурсное производство? А это, по сути, шаг к полной распродаже активов и ликвидации юридического лица.

И стоит ли удивляться выводу арбитражного суда о том, что за время своей деятельности в качестве внешнего управляющего САЗ И. Скляр так и не представил суду план внешнего управления. Что же это за качество работы? Куда же смотрел председатель совета НП «Лига»? Смешной вопрос! И почему судейская Тройка под председательством судьи Л. Конаревой утверждает такого замечательного «спасителя» уже и на должность конкурсного управляющего? Опять же смешной вопрос! Отчего же не утвердить, если основной кредитор предприятия ООО «Монолит-С» деятельностью Скляра премного доволен.

Интересна и тактика работы «антикризисной команды» со СМИ. 21 апреля 2008-го на САЗ проходит очередная встреча руководства предприятия с журналистами. Олег Фомин отсутствует, причина, по информации члена Совета директоров Онюшкина, в том, что г-н Фомин должен принять участие в заседании OAK, где будет решаться вопрос о вхождении предприятия в авиастроительную корпорацию. Акционер Иванов утверждает, что совещания, на котором рассматривался бы подобный вопрос, в OAK в эти дни не проходило.

На встрече с журналистами в СМИ запускается информация о том, что один из самолетов Як-42 продан в Казахстан. Однако заместитель прокурора Заводского района Саратова Д. Василиадис официально отвечает на жалобу одного из акционеров, что, по сведениям ЗАО «САЗ», за период с 1 января 2007 года по 31 марта 2009-го обществом реализация самолета Як-42 не осуществлялась, договор купли-продажи в указанный период не заключался!

«Липа» для суда?


Как известно, 29 декабря 2008 года областной арбитражный суд утвердил заключение мирового соглашения между кредиторами и авиазаводом. С этого времени официально завод более не является банкротом. При этом, по условиям мирового соглашения, кредиторская задолженность завода составляет 532,6 млн руб., основным кредитором по-прежнему является «Монолит-С», на который приходится долг в размере 522,5 млн руб., вторым крупнейшим кредитором является налоговый орган (5 млн рублей). Интересно, что в ходе процедуры, длившейся более двух лет, долг предприятия перед «Монолитом-С» с суммы порядка 436 млн руб. вырос на без малого сто миллионов. Еще более интересно, что в суде конкурсный управляющий предъявил гарантию все того же «МАСТ-банка» на сумму 1.4 млрд руб. на достройку трех самолетов. Но эти гарантии — забалансовые и ни к чему банк не обязывают.

Весьма интересна и представленная управляющим Скляром информация о том, что за время процедуры банкротства на основной счет (кассу) должника поступило 193,7 млн рублей. Но не совсем понятно, где этот основной счет. В распоряжении редакции имеются ответы на запросы службы судебных приставов, согласно которым этот самый счет ФССП так и не обнаружила. По неофициальной информации, в ходе банкротства часть недвижимого имущества завода была продана, однако деньги по письменным договоренностям с управляющим Скляром уходили на счета определенных фирм. Если это так, то налицо прямое нарушение ФЗ «О банкротстве».

По нашей информации, весьма интересные сведения о движении денежных средств завода-банкрота есть у следователей Заводского РУВД, однако правовой оценки этим сведениям до сих пор не дано. Следственный комитет при прокуратуре РФ в ответ на жалобу одного из акционеров лишь констатирует, что в действиях управляющего Скляра, возможно, есть признаки преступлений, предусмотренных ст. 159 и 160 УК, и направляет жалобу на проверку во все то же Заводское РУВД.

Читать далее http://compromatsaratov.ru/2009/06/01/udobno-v-saratovskoj-oblasti-glotat-predpriyatiya/
 
vOFF4eG

vOFF4eG

LPD: Агат
Регистрация
26.01.2009
Сообщения
8 439
Реакции
39
Баллы
0
Такие вещи можно про каждый саратовский завод сказать..... Раньше они были, сейчас их нет...
 
Д

Даллас

Guest
Дело только в менеджменте?
– Не только. К началу 1990-х завод пришел с изношенным оборудованием. На станках тридцатых-сороковых годов невозможно делать современную авиационную технику. Требовалась серьезная модернизация.
Походу ЦРУ не заглядывало на САЗ при СССР
http://www.autosaratov.ru/phorum/sh...ерспективах-экономики-СССР-1982-год&highlight=
 
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0

а зачем? когда есть "подполковник ФСБ в отставке Александром Наумовым" прекрасно справившийся с задачей которую недовершили лётчики люфтваффе. Когда есть ГАЗПРОМ инициировавший банкротство. В конце концов когда есть те кто только и пишет о старом оборудовании на заводах.

Или например когда есть успешные бизнисмены из Энгельса заработавшие своё богадтство на сдаче цвет мета из труб с завода. Про Грищенко так вообще молчу.
 
Самурай

Самурай

Новичок
Регистрация
29.05.2009
Сообщения
10 544
Реакции
1
Баллы
0
Да жуть.
 
DovoS

DovoS

Активный участник
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
8 886
Реакции
676
Баллы
113
Вот и пришёл конец всем заявлениям, а о том, что в уцелевших цехах Авиазавода ещё можно будет когда-нибудь ремонтировать ЯКи


В Саратове начали демонтировать аэродром авиационного завода

Вчера, 29 августа 2013, 17:35

В эти минуты на бывшем аэродроме Саратовского авиационного завода работает тяжелая техника. Дорожники демонтируют аэродром. На фото видно, что экскаватор уже разрушил часть взлетной полосы за эти дни. Строительный мусор сразу вывозят.
Напомним, после ликвидации предприятия в администрации Саратова задумались о дальнейшей судьбе огромной территории, которую занимал завод. На его месте появятся несколько жилых поселков, десятки школ и детских садов, поликлиник, сотни торговых объектов.

http://www.sarinform.ru/news/2013/08/29/97930







 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 675
Реакции
1 729
Баллы
113
к этому и шло.
 
Ф

Федор

Guest
неужели взлетную полосу нельзя было переоборудовать под дорогу?
 
ENZO

ENZO

Активный участник
Регистрация
10.02.2009
Сообщения
10 110
Реакции
670
Баллы
113
самое главное "сотни торговых объектов"...куда ж без них
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
неужели взлетную полосу нельзя было переоборудовать под дорогу?
Значительно выгоднее успешно освоить средствА на демонтаж, продать асфальт и подушку, а потом, когда город встанет в пробки, клянчить денег на строительство новых дорог (если, конечно, для них останется место среди вновь построенных школ и детских садов).
 
S

savar

Новичок
Регистрация
21.03.2008
Сообщения
1 616
Реакции
10
Баллы
0
Мы по взлетке только зимой там катались, но она вроде вела в некуда, не?
Если по ней хорошо разогнаться - можно перемахнуть через ж.д. пути и долететь до реч. порта. Без перспектив присутствия здесь аэродрома эта взлётная полоса не нужна.
 
G

ga MAD

Активный участник
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
5 178
Реакции
173
Баллы
63
Говноеды,
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 675
Реакции
1 729
Баллы
113
Мы по взлетке только зимой там катались, но она вроде вела в некуда, не?

да им лишь бы чо нить сказать. ВПП под дороги общего пользования просто не предназначена. Почитайте госты и требования. Как пример Балашовская трасса.
 
Верх Низ