Производства кое какие у нас остались, но вот производительность труда и качество этой продукции не позволяет им работать в полном объеме.
aser80, скажи мне почему такую ерунду как саморезы (черные во всяком случае) мы везем из китая или тайваня? Скорее всего: а) мы не можем сделать, б) у нас получается дорого, в) низкое качество. Продавцы и маркетологи мешают нам производить?
В этой ситуации непонятно кто виноват и что делать. Государство виновато, продаваны, работяги или начальство?
На пример примером! Всеми известные самолеты марки ТУ134,154. Все видели же. Вот там есть очень ответная вещь как стойка. В тонкости конструкции не вдаваясь, но скажу что внутренняя поверхность цилиндра ее должна быть зеркальна. Токарь ее протачивал в три смены одну. После пробивали огромным разрядом что бы создать нужный параметр шероховатости. Цена была не дешевая. Данные стойки могли воспринимать тройную нагрузку самолета полностью заправленного. Срок службы был за тысячи. Америкосы делали сварные и качество хуже и надежность ниже и дешевле. в 1990-2000 наши политики ругались на заводчан что за бугром все дешевле и на сегодня Самара перестала стойки делать, а боинг штампует. Но ценна узла аховая.
Теперь про китаезов. если поглядеть ценник до выхода на рынок и сейчас. Я понимаю что метал дорожает, станочный парк обновляют. Но то что китаец 10 лет работал за доллар, теперь за доллар может только вас иероглифами послать. А кто конкурент, а конкурентов то и нет.
Про рабочий класс. Раньше рабочий мог любую фигуристую деталюху сделать с закрытыми глазами. А что сейчас орда выпускников маркетологов не найдя себе применения идут на заводы. Иной раз смешно смотреть когда он рукой лезет под гильотину поправить лист при этом не убедившись про отключена ли подача станка.
Постоянно возникает желание надавить на педаль