вот что такое калильное зажигание
калильное зажигание — это воспламенение горючей смеси в камере сгорания от нагретых деталей двигателя (выпускных клапанов, электродов свечей зажигания) или от раскаленных частиц нагара. Воспламенение может происходить преждевременно, т.е. до подачи искры на свечу зажигания или после сгорания основной части смеси.
Основное отличие калильного зажигания от детонации — это скорость распространения фронта пламени. При воспламенении горючей смеси от накаленных поверхностей скорость распространения фронта пламени почти такая же, как и при воспламенении от искры свечи зажигания. Поэтому калильное зажигание не несет в себе той разрушительной силы, которая скрыта во взрывной волне при детонации. Здесь таится другая опасность. При преждевременном воспламенении смеси происходят резкие обратные удары на коленчатый вал, иногда вызывающие его поломку. Как и при детонации, при преждевременном воспламенении увеличивается время нахождения в камере сгорания отработавших газов и соответственно, стенкам камеры отдается больше тепла. Это и вызывает перегрев двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Определить на слух калильное зажигание трудно, так как характерных глухих стуков на фоне общего шума почти не слышно. Его легче всего обнаружить при выключении зажигания. Если двигатель продолжает работать, значит топливо воспламеняется от нагретых поверхностей деталей или частиц нагара, т.е. «работает» калильное зажигание. Основной виновник этого недостатка — нагар, для борьбы с которым в настоящее время имеется множество средств (присадки к топливу, аэрозоли и т.д.). Самым же простым, «дедовским», методом в борьбе с калильным зажиганием считается режим движения автомобиля в течение 5 — 10 мин., с полной нагрузкой и на максимальной скорости. В этом случае нагар попросту выгорает. Если же источником калильного зажигания являются раскаленные детали двигателя, ищите причину перегрева, не забыв при этом о детонации как источнике перегрева.