Andrey Ford
Активный участник
- Регистрация
- 05.11.2007
- Сообщения
- 32 850
- Реакции
- 326
- Баллы
- 83
Все планы Fiat по завоеванию кошельков и сердец российских автовладельцев окончились грандиозным «пшиком». На днях было подписано соглашение, из которого следует, что итальянский концерн Fiat Group Automobiles S.p.A (FGA) и холдинг Sollers окончательно разрывают отношения. А право на продажу и обслуживание автомобилей FIAT в России переходит к самому Fiat. Из этого следует однозначный вывод: итальянцы уходят с автомобильного рынка нашей страны. Скорее всего, временно. Но когда именно они планируют вернуться и считают ли это целесообразным, пока неизвестно.
«В соответствии с данным соглашением с 1 января 2012 года Sollers передаст права дистрибуции автомобилей FIAT в России непосредственно FGA. Кроме того, FGA полностью возьмет на себя гарантийные обязательства по всему парку автомобилей FIAT, проданных Sollers через официальную дилерскую сеть с 2006 года, а также все вопросы обеспечения автомобилей запасными частями и сервисом», – такое сообщение в четверг, 1 сентября, распространила пресс-служба российского холдинга.
О конкретных планах Fiat не сообщается, говорится лишь о том, что будет полностью реструктуризирована дилерская сеть концерна. Чего в связи с этим следует ждать владельцам автомобилей FIAT, находящихся на гарантийном обслуживании, неясно. Нет ответа и на вопрос о том, кто будет представлять интересы концерна в России. Между тем уже в следующем году Sollers свернет производство итальянских машин – на данный момент с конвейера в Татарстане сходят модели Ducato, Albea, Linea и Doblo.
К тому, что FGA и Sollers в конце концов разойдутся, шло давно. Первым шагом стал отказ российской стороны от создания совместного предприятия и строительства завода в РФ. Вместо итальянцев в Sollers предпочли начать сотрудничество с Ford. Затем масла в огонь подлил Внешэкономбанк: «У нас есть проект Sollers-Ford, мы им сейчас занимаемся. Интереса (к проекту Fiat) нет», – заявил глава банка Владимир Дмитриев в рамках авиасалона в Ле Бурже, отвечая на вопрос о возможности финансирования строительства завода FGA в России.
Любопытно, что Fiat в любом случае должен построить в России предприятие мощностью 120 тысяч автомобилей в год – таковы условия соглашения о промсборке, которое итальянцы заключили с Минпромторгом. Никакой конкретики пока нет. Известно лишь, что в FGA присматриваются к петербургским мощностям: производство может быть размещено в промзоне нового города-спутника Южный, который планируется построить в Пушкинском районе Петербурга. Fiat сам проявил заинтересованность в размещении своего завода в этом районе, но переговоры находятся на начальной стадии и конкретных решений еще не принято. Ранее в качестве площадок для размещения производства рассматривались Нижний Новгород и Черкесск. Однако первый вариант отпал после неудачных переговоров о сотрудничестве с группой «ГАЗ», а о ходе переговоров по второму информации нет.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/09/02/1697849
«В соответствии с данным соглашением с 1 января 2012 года Sollers передаст права дистрибуции автомобилей FIAT в России непосредственно FGA. Кроме того, FGA полностью возьмет на себя гарантийные обязательства по всему парку автомобилей FIAT, проданных Sollers через официальную дилерскую сеть с 2006 года, а также все вопросы обеспечения автомобилей запасными частями и сервисом», – такое сообщение в четверг, 1 сентября, распространила пресс-служба российского холдинга.
О конкретных планах Fiat не сообщается, говорится лишь о том, что будет полностью реструктуризирована дилерская сеть концерна. Чего в связи с этим следует ждать владельцам автомобилей FIAT, находящихся на гарантийном обслуживании, неясно. Нет ответа и на вопрос о том, кто будет представлять интересы концерна в России. Между тем уже в следующем году Sollers свернет производство итальянских машин – на данный момент с конвейера в Татарстане сходят модели Ducato, Albea, Linea и Doblo.
К тому, что FGA и Sollers в конце концов разойдутся, шло давно. Первым шагом стал отказ российской стороны от создания совместного предприятия и строительства завода в РФ. Вместо итальянцев в Sollers предпочли начать сотрудничество с Ford. Затем масла в огонь подлил Внешэкономбанк: «У нас есть проект Sollers-Ford, мы им сейчас занимаемся. Интереса (к проекту Fiat) нет», – заявил глава банка Владимир Дмитриев в рамках авиасалона в Ле Бурже, отвечая на вопрос о возможности финансирования строительства завода FGA в России.
Любопытно, что Fiat в любом случае должен построить в России предприятие мощностью 120 тысяч автомобилей в год – таковы условия соглашения о промсборке, которое итальянцы заключили с Минпромторгом. Никакой конкретики пока нет. Известно лишь, что в FGA присматриваются к петербургским мощностям: производство может быть размещено в промзоне нового города-спутника Южный, который планируется построить в Пушкинском районе Петербурга. Fiat сам проявил заинтересованность в размещении своего завода в этом районе, но переговоры находятся на начальной стадии и конкретных решений еще не принято. Ранее в качестве площадок для размещения производства рассматривались Нижний Новгород и Черкесск. Однако первый вариант отпал после неудачных переговоров о сотрудничестве с группой «ГАЗ», а о ходе переговоров по второму информации нет.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/09/02/1697849