E
Evgeniy
Новичок
- Регистрация
- 27.07.2008
- Сообщения
- 109
- Реакции
- 5
- Баллы
- 0
http://obrazovanie.viperson.ru/wind.php?ID=554873&soch=1
Весна – начало дачного сезона, период отпусков и активного отдыха. Кроме настоящих автолюбителей на автодорогах страны появляются подснежники, чайники и прочий водительский люд, сезонно эксплуатирующий свои авто. Казалось бы, езжай себе на все четыре стороны, радуйся жизни, а нет. Стоит только выехать на проезжую часть, так непременно, если не сразу, то через некоторое расстояние попадаешь в выбоину, глубокую колдобину, а если «повезет», сразу в люк. Часто после обильного снеготаяния на многих участках дорог дорожную разметку смывает весенними потоками, а дорожные знаки покрываются плесенью. Однако дорожные службы не всегда спешат своевременно восстановить дорожную разметку и заменить утратившие виды дорожные знаки. Значит, отсутствие нормальной дорожной инфраструктуры кому-то выгодно? Видимо да, поскольку опять тысячи российских и бороздящих по нашим просторам иностранных водителей станут невольными жертвами некоторых стоящих на страже увеличения количества протоколов инспекторов ДПС. Попытаемся подробно рассмотреть, и ответить на вопрос о том, как водителям избежать горькой участи стать жертвой бездействий дорожных служб и пользующихся их бездействием лихих милиционеров. Ведь, как известно от бесправия никто не застрахован. Начнем с главного.
Перед тем, как сесть за руль своего автомобиля, водитель должен обеспечить себя средствами превентивной правовой безопасности. В распоряжении водителя, кроме инструментов, а также установленных в ПДД РФ аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, необходимого перечня документов, должны присутствовать диктофон или видеокамера и фотоаппарат.
Итак, Вы увидели взмах жезла, или услышали приказ прижаться к обочине. Однако за несколько минут до этого кого-то, обогнали, или заехали в незнакомую Вам местность. Значит, Вас останавливают с целью привлечения к административной ответственности. Поэтому, прежде чем передать инспектору ДПС документы и вступить с ним в диалог не забудьте нажать на кнопочку диктофона.
Вначале, при предъявлении устных обвинений в выезде на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, под включенный диктофон следует сообщить задержавшему Вас инспектору ДПС, следующее: «знаков, либо линии разметки запрещающих выполнить обгон, на участке дороги нет, следовательно, выполненный мною маневр не является административным правонарушением».
Контактируя с инспектором нужно учитывать, что вышестоящее руководство, судьи, прокуроры непременно будут стоять на его стороне. Их позиция такова: зачем, мол, честному ни в чем «незаинтересованному» инспектору лишний раз оговаривать водителя. Очевидно, если инспектор ДПС привлекает к ответственности водителя без достаточных на то законных оснований, либо при отсутствии в его действиях вины значит, он является заинтересованным лицом. Как показывает практика, судьи и вышестоящие должностные лица ГИБДД, почти не вникают в суть рассматриваемых дел связанных с нарушениями ПДД РФ, и видимо забывают, зачем служит инспектор ДПС.
Несмотря на формальное разделение властей и компетенций органов государственной власти, их работники являются государственными служащими, действуют в лице государства и от его имени. Поэтому, зачастую не имея достаточных доказательств невиновности, доказывать водителю непричастность к совершенному маневру попросту невозможно.
Иногда руководство ДОБДД МВД России вникает в проблемы автовладельцев, и издает указания о толковании несоответствия разметки дорожным знакам в пользу водителя. Например, Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. направлено указание №13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков, которое гласит: «При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса, при выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями».
Однако, 21. 11. 2008., руководство ДОБДД МВД РФ официально признало, что поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.
Так вот, если указания ДОБДД надлежащим образом не исполняют главные государственные инспектора безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации, то чего же следует ожидать от рядовых придорожных милиционеров? Если в момент привлечения к административной ответственности данными разъяснениями Вы не смогли убедить рядового инспектора ДПС, не стоит, надеется на то, что к ним прислушается судья.
Итак, несмотря на заявленные Вами доводы, инспектор ДПС все-таки вознамерился оформить в отношении Вас протокол, необходимо внимательно проследить за его оформлением. Значит, дело об административном правонарушении будет возбуждено. К этому этапу следует отнестись достаточно серьезно. При оформлении материалов связанных с пересечением сплошной линии дорожной разметки, или нарушением запрещающих знаков, водителям нужно проявлять особую бдительность. Часто, многие инспектора ДПС в целях увеличения количества составленных протоколов намеренно подрисовывают, либо не дорисовывают наличие соответствующих знаков.
Водителям равно как и инспекторам ДПС следует знать, в случае, когда на проезжей части отсутствуют соответствующие знаки дорожной инфраструктуры, где с учетом специфики организации движения и проезжей части, как того предписывает ГОСТ Р 52289-2004 они должны быть установлены, (или установлены с различными нарушениями требований данного ГОСТа) инспектора ДПС не вправе привлекать водителей к административной ответственности за совершенный маневр. Установленный с нарушением ГОСТа знак, не может свидетельствовать о том, что он находится в действии. Возможно, оставив стоять знак у ближайшего столба, дорожники попросту забыли о его существовании, потому и не установили так как того требует ГОСТ. Поэтому на дороге нужно поступать следующим образом: если знак не установлен в соответствующем порядке, значит, он не действует. Следовательно, установку такого знака необходимо немедленно сфотографировать.
Даже, если в такой ситуации, водитель проехал под криво стоящий запрещающий знак, либо выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения через стертую линию разметки, его действия образуют деяние, именуемое в праве Казусом, при котором отсутствует вина. КАЗУС - случайное действие, которое (в отличие от умышленного или неосторожного) имеет внешние признаки правонарушения, но лишено элемента вины и, следовательно, не влечет юридической ответственности. К тому же правилами дорожного движения РФ не возлагается на водителей обязанность выполнять требования дорожных знаков, установленных с нарушениями требований ГОСТа. Из приложений к правилам дорожного движения следует, что соблюдение требований дорожных знаков и дорожной разметки возникает исключительно в тех случаях, когда они соответствуют требованиям ГОСТа. Также, правила дорожного движения не возлагают на водителей обязанность предвидеть наличие знаков или дорожной разметки в тех случаях, где таковые вообще физически отсутствуют.
Юрий Шулипа: Весна! Осторожно: встречки, протоколы и лишения по 12.15.4.!
Весна – начало дачного сезона, период отпусков и активного отдыха. Кроме настоящих автолюбителей на автодорогах страны появляются подснежники, чайники и прочий водительский люд, сезонно эксплуатирующий свои авто. Казалось бы, езжай себе на все четыре стороны, радуйся жизни, а нет. Стоит только выехать на проезжую часть, так непременно, если не сразу, то через некоторое расстояние попадаешь в выбоину, глубокую колдобину, а если «повезет», сразу в люк. Часто после обильного снеготаяния на многих участках дорог дорожную разметку смывает весенними потоками, а дорожные знаки покрываются плесенью. Однако дорожные службы не всегда спешат своевременно восстановить дорожную разметку и заменить утратившие виды дорожные знаки. Значит, отсутствие нормальной дорожной инфраструктуры кому-то выгодно? Видимо да, поскольку опять тысячи российских и бороздящих по нашим просторам иностранных водителей станут невольными жертвами некоторых стоящих на страже увеличения количества протоколов инспекторов ДПС. Попытаемся подробно рассмотреть, и ответить на вопрос о том, как водителям избежать горькой участи стать жертвой бездействий дорожных служб и пользующихся их бездействием лихих милиционеров. Ведь, как известно от бесправия никто не застрахован. Начнем с главного.
Перед тем, как сесть за руль своего автомобиля, водитель должен обеспечить себя средствами превентивной правовой безопасности. В распоряжении водителя, кроме инструментов, а также установленных в ПДД РФ аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, необходимого перечня документов, должны присутствовать диктофон или видеокамера и фотоаппарат.
Итак, Вы увидели взмах жезла, или услышали приказ прижаться к обочине. Однако за несколько минут до этого кого-то, обогнали, или заехали в незнакомую Вам местность. Значит, Вас останавливают с целью привлечения к административной ответственности. Поэтому, прежде чем передать инспектору ДПС документы и вступить с ним в диалог не забудьте нажать на кнопочку диктофона.
Вначале, при предъявлении устных обвинений в выезде на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, под включенный диктофон следует сообщить задержавшему Вас инспектору ДПС, следующее: «знаков, либо линии разметки запрещающих выполнить обгон, на участке дороги нет, следовательно, выполненный мною маневр не является административным правонарушением».
Контактируя с инспектором нужно учитывать, что вышестоящее руководство, судьи, прокуроры непременно будут стоять на его стороне. Их позиция такова: зачем, мол, честному ни в чем «незаинтересованному» инспектору лишний раз оговаривать водителя. Очевидно, если инспектор ДПС привлекает к ответственности водителя без достаточных на то законных оснований, либо при отсутствии в его действиях вины значит, он является заинтересованным лицом. Как показывает практика, судьи и вышестоящие должностные лица ГИБДД, почти не вникают в суть рассматриваемых дел связанных с нарушениями ПДД РФ, и видимо забывают, зачем служит инспектор ДПС.
Несмотря на формальное разделение властей и компетенций органов государственной власти, их работники являются государственными служащими, действуют в лице государства и от его имени. Поэтому, зачастую не имея достаточных доказательств невиновности, доказывать водителю непричастность к совершенному маневру попросту невозможно.
Иногда руководство ДОБДД МВД России вникает в проблемы автовладельцев, и издает указания о толковании несоответствия разметки дорожным знакам в пользу водителя. Например, Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. направлено указание №13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков, которое гласит: «При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса, при выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями».
Однако, 21. 11. 2008., руководство ДОБДД МВД РФ официально признало, что поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.
Так вот, если указания ДОБДД надлежащим образом не исполняют главные государственные инспектора безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации, то чего же следует ожидать от рядовых придорожных милиционеров? Если в момент привлечения к административной ответственности данными разъяснениями Вы не смогли убедить рядового инспектора ДПС, не стоит, надеется на то, что к ним прислушается судья.
Итак, несмотря на заявленные Вами доводы, инспектор ДПС все-таки вознамерился оформить в отношении Вас протокол, необходимо внимательно проследить за его оформлением. Значит, дело об административном правонарушении будет возбуждено. К этому этапу следует отнестись достаточно серьезно. При оформлении материалов связанных с пересечением сплошной линии дорожной разметки, или нарушением запрещающих знаков, водителям нужно проявлять особую бдительность. Часто, многие инспектора ДПС в целях увеличения количества составленных протоколов намеренно подрисовывают, либо не дорисовывают наличие соответствующих знаков.
Водителям равно как и инспекторам ДПС следует знать, в случае, когда на проезжей части отсутствуют соответствующие знаки дорожной инфраструктуры, где с учетом специфики организации движения и проезжей части, как того предписывает ГОСТ Р 52289-2004 они должны быть установлены, (или установлены с различными нарушениями требований данного ГОСТа) инспектора ДПС не вправе привлекать водителей к административной ответственности за совершенный маневр. Установленный с нарушением ГОСТа знак, не может свидетельствовать о том, что он находится в действии. Возможно, оставив стоять знак у ближайшего столба, дорожники попросту забыли о его существовании, потому и не установили так как того требует ГОСТ. Поэтому на дороге нужно поступать следующим образом: если знак не установлен в соответствующем порядке, значит, он не действует. Следовательно, установку такого знака необходимо немедленно сфотографировать.
Даже, если в такой ситуации, водитель проехал под криво стоящий запрещающий знак, либо выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения через стертую линию разметки, его действия образуют деяние, именуемое в праве Казусом, при котором отсутствует вина. КАЗУС - случайное действие, которое (в отличие от умышленного или неосторожного) имеет внешние признаки правонарушения, но лишено элемента вины и, следовательно, не влечет юридической ответственности. К тому же правилами дорожного движения РФ не возлагается на водителей обязанность выполнять требования дорожных знаков, установленных с нарушениями требований ГОСТа. Из приложений к правилам дорожного движения следует, что соблюдение требований дорожных знаков и дорожной разметки возникает исключительно в тех случаях, когда они соответствуют требованиям ГОСТа. Также, правила дорожного движения не возлагают на водителей обязанность предвидеть наличие знаков или дорожной разметки в тех случаях, где таковые вообще физически отсутствуют.