Катастрофа "Невского экспресса"

  • Автор темы Den Extreme
  • Дата начала
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Разумеется. Но интересное.
Я извиняюсь, что не к месту, но меня больше заинтересовали другие факты.
1. 18 декабря должны были начаться регулярные рейсы "Сапсана", в девичестве "Valero Siemens" - более скоростного, более комфортного.
2. Предыдущие аварии на этой ветке очень поучительны: то кусок рельсы вырежут, то электровоз пару сотен контактного провода намотает.
3. Электровоз ЧС200 выпускался в Чехословании в 70-е годы. Попытка разработать отечественный скоростной "Сокол" закончилась покупкой "Сапсана".
4. Сапсан имеет моторизованные вагоны, в отличии от "Невского экспресса", поэтому при повреждении пути варианта, что пострадают только задние вагоны - не будет.
5. Для движения "Сапсана" необходима полная модернизация пути: замена стрелок, рельс (их закупили у Nippon Stell), устройство ограждения и так далее. Ограждение видно из репортажей с места катастрофы. В рельсах не силен.
В общем, получается так, что "Сапсану" на наших железках пока делать нечего, а бюджет то уже освоен...
 
Aries

Aries

Начинающий
Регистрация
24.05.2009
Сообщения
40
Реакции
0
Баллы
6
В этом поезде погиб одноклассник моего отца, ехал в вагоне № 1 . Вот так...
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Бред. Смастерить бомбу с взрывателем от GSM телефона может любой чеченский ребенок. Имея бинокль, можно находиться в километрах от ж/д полотна. Профессионал не оставит за собой следов в осеннем лесу.
1. Почему- чеченский?... Почему не русский?... Или ты хочешь сказать, что у русского ребёнка интеллект ниже- ума не хватает в отличии от чеченского ребёнка?...
2. А если и чеченский, то кто виноват, что он в отличии от своих сверстников изучал минно-взрывное дело, вместо того, чтобы гонять голубей, играть в футбол, ходить в школу?...
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
У терроризма нет национальности, как нет и возраста... ИМХО... Тот же Косолапов выполняет чей то заказ, устраивая диверсии против гражданских лиц, большинство из которых его единоверцы...
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
1. Почему- чеченский?... Почему не русский?... Или ты хочешь сказать, что у русского ребёнка интеллект ниже- ума не хватает в отличии от чеченского ребёнка?...
2. А если и чеченский, то кто виноват, что он в отличии от своих сверстников изучал минно-взрывное дело, вместо того, чтобы гонять голубей, играть в футбол, ходить в школу?...

1. Потому, что чеченцев этому учат с детства, а русских нет.
2. США и прочие враги России, которые вкладывают в это абсолютно недетские деньги. Например, Красный крест раздает в Чечне листовки, по обезвреживанию СВУ, которые по сути являются пособиями по их изготовлению.

Арабские эмиссары вербуют детей лет с 12-14 в горы идти воевать за доллары.
 
DAE

DAE

Moderator
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
27 197
Реакции
71
Баллы
48
18 человек уже не найдутся, видимо...
вот я кстати этого понять не могу...
или они имеют в виду что 18 трупов не получается опознать?
не могли же они просто исчезнуть, хотя бы фрагменты должны остаться....
 
N

Nikk

Участник
Регистрация
01.02.2007
Сообщения
2 024
Реакции
10
Баллы
38
В России, как известно, рельсы практическ ине охраняются. Да это и невозможно в принципе на таких гигиантских площадях и с такими гигантскими расстояниями. Поэтому идея подложить бонбу под колеса экспресса не вызывает никакого напряга. Вполне могут. Если захотят.
Вызывает напряг тот факт, что бонба рванула в момент прохода поезда. Конечно, сделать так, чтобы взрыватель срабатывал от давления проблем нет, но проблема в другом. Дабы бонба рванула именно под этим конкретным пассажирским поездом простое устройство с взрывателем от давления не подойдет. По тем же рельсам у нас постоянно носятся и поезда товарные.
Я не знаю рассписание товарных поездов на этой ветке, но раньше при СССР на ЖД было принято окно в один километр (или при скорости в 60 км в час 1 минута, или при 100 км в час почти 0.5 минуты) между поездами как минимальное. Обычно при плотном графике (а Москва - Питер ветка с плотным графиком) поезда идут там постоянно. Т.е. установка взрывателя на давление должна была быть произвдена в течении 0.5 минут не более перед поездом Невский экспресс.
Второй вариант - когда херня взрывается под поездом конкретно - радиоуправление.
Сами понимаете, чем ширше радиус тем мощнее и дороже устройство, а тррористы обычно пользуются добротными и дубовыми решениями, что к радиопередатчику с гигантской антенной установленному на соседней сосне никак не отсносится. значит либо чувак с кнопкой сидел в лесу, и там обязательно должны были бы остаться следы сидения, осенью то на мокрой почве в лесу, либо следы подключения к взрывчатке проводов антены или прямого доступа. Чего нетути, т.к. молчат аки партизаны все официальные лица.

Третий вариант - четко расчитать проход поезда над взрывчаткой.
С долей везения (или невезения) такое конечно могло произойти. Для этого был рачитан примерно интервал между поездами и поставлен простой будильник с точностью +- 10 секунд. Взрыв должен был бы произойти перед паровозом, но произошел под вагонами слегка по времени не совпав.
Для уточнения подобного варианта необходимо знать как шел Невский экспресс относительно предварительного графика. Однако (дабы не быть голословным) т.к. это мне неизвестно, но я примерно знаю как ходили поезда в СССР полагаю, что в середине пути поезд мог немного отставать (опережать) график. Т.е. такая система с точки зрения террористов - рискована своей недейственностью. Так взрыв мог произойти задолго до поезда, или вообще перед товарняком, к жертвам он бы не привел, а их цель по идее - как можно побольше жертв.


Т.е если вы внимательно читали, взрывчатка рванувшая не под первыми вагонами, а под последними не может равнуть ни по первому ни второму ни по третьему (маловероятно) вариантам. А других вариантов дешевого и эффектитвного подрыва поезда нет.
Зато есть раздолбаные пути. Если пройтись по путям вдоль российских железных дорог, то воронок в путях будет масса, размытая насыпь, провалы от осенних дождей и т.д. и т.п.
Прошедший паровоз своей тяжестью продавил провисшее полотно, последующие вагоны по началу проскакивая по прогибу только добавляли в него своей тяжестью и окончательно добили перед последней тройкой вагонов - чем и вызывали сход последних.
Это подтверждается журналом человека пережившего (слава богу удачно) крушение, сидевшего в конце, который пишет, что еще до схода последних вагонов с рельс уже было понятно, что что-то идет не так. А этого не могло бы быть, если бы взрыв сразу нарушил пути. А вот как раз если состав сам разрушал раздолбанное полотно, то как раз эффект был бы похож.
А терракт выгоден по 10-ку озвученых и неозвученых причин. Я их по причине дальности не знаю. Да и не хочу знать. Но даже с тысяч километров расстояния видны белые нитки которыми шьют дело Невского экспресса.



Интересное мнение...

И скорее всего верное.

1. Как всегда все засекречено.
2. От взрыва 7 кг тротила будет не ямка на насыпи, а явно что-то побольше.
Не говоря уже что вагон (или тепловоз, или что там было) подкинет не хило... А говорят же что первые вагоны не отцепились.
3. Недавно читал, что на Кавказе на подъемнике на Эльбрус подорвали трос, так там в обсуждениях мощности и места расположения взрывчатки кто-то писал, что на учениях они 50 граммами рвали рельс.

50 грамм и 7 КГ - существенная разница???

Да, еще - 150 км\ч - это более 40 метров в секунду, так что контактный взрыватель отменяется.
Либо корректировщик на сосне, либо взрывчатка на самом поезде, либо... ее не было.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
И скорее всего верное.

1. Как всегда все засекречено.
2. От взрыва 7 кг тротила будет не ямка на насыпи, а явно что-то побольше.
Не говоря уже что вагон (или тепловоз, или что там было) подкинет не хило... А говорят же что первые вагоны не отцепились.
3. Недавно читал, что на Кавказе на подъемнике на Эльбрус подорвали трос, так там в обсуждениях мощности и места расположения взрывчатки кто-то писал, что на учениях они 50 граммами рвали рельс.

50 грамм и 7 КГ - существенная разница???

Да, еще - 150 км\ч - это более 40 метров в секунду, так что контактный взрыватель отменяется.
Либо корректировщик на сосне, либо взрывчатка на самом поезде, либо... ее не было.
Ты думаешь все кроме тебя идиоты и ты один знаешь о размерах воронки после взрыва тротила? Нужно было бы дать дезу - дали бы количество соответствующее воронке на глазок, для таких вот "профи". Тем более, что время было навалом.
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
71 404
Реакции
6 326
Баллы
113
Я извиняюсь, что не к месту, но меня больше заинтересовали другие факты.
1. 18 декабря должны были начаться регулярные рейсы "Сапсана", в девичестве "Valero Siemens" - более скоростного, более комфортного.
2. Предыдущие аварии на этой ветке очень поучительны: то кусок рельсы вырежут, то электровоз пару сотен контактного провода намотает.
3. Электровоз ЧС200 выпускался в Чехословании в 70-е годы. Попытка разработать отечественный скоростной "Сокол" закончилась покупкой "Сапсана".
4. Сапсан имеет моторизованные вагоны, в отличии от "Невского экспресса", поэтому при повреждении пути варианта, что пострадают только задние вагоны - не будет.
5. Для движения "Сапсана" необходима полная модернизация пути: замена стрелок, рельс (их закупили у Nippon Stell), устройство ограждения и так далее. Ограждение видно из репортажей с места катастрофы. В рельсах не силен.
В общем, получается так, что "Сапсану" на наших железках пока делать нечего, а бюджет то уже освоен...
А второй взрыв для кого?
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
А второй взрыв для кого?


28.11.2009, 22:51:30
Александр Бастрыкин. Фото с сайта СКП

Второй взрыв на месте крушения поезда произошел в присутствии Бастрыкина

На месте катастрофы нашли элементы взрывного устройства

Второе взрывное устройство на месте крушения "Невского экспресса" сработало во время осмотра района происшествия главой Следственного комитета при прокуратуре РФ Александром Бастрыкиным. Об этом агентству "Интерфакс" заявил официальный представитель СКП Владимир Маркин.

По его словам, Бастрыкин, а также руководитель Главного управления криминалистики Следственного комитета, руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте и другие сотрудники СКП находились в непосредственной близости от эпицентра взрыва и "не пострадали только по счастливой случайности".
Ранее глава РЖД Владимир Якунин на совещании правительственной комиссии по ликвидации последствий крушения поезда "Невский экспресс" заявил, что в субботу днем на месте подрыва путей было найдено еще одно взрывное устройство, которое "сработало в неполную силу" в 14:00. Якунин уточнил, что этот взрыв, в отличие от первого, никакого ущерба не нанес. Мощность и тип взрывного устройства устанавливаются.
Поезд "Невский экспресс", следовавший из Москвы в Санкт-Петербург, был подорван вечером 27 ноября в 25 километрах от станции Бологое на перегоне Алешинка - Угловка. В результате взрыва бомбы мощностью около 7 килограммов в тротиловом эквиваленте сошли с рельсов три хвостовых вагона состава.
Согласно последним официальным данным, 26 человек погибли, 96 получили ранения, еще 18 человек числятся пропавшими без вести. По факту крушения поезда возбуждено уголовное дело по статьям "терроризм" и "незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ". Следствие уже составило фотороботы подозреваемых в организации теракта.
http://lenta.ru/news/2009/11/28/bastrykin/
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0

Вложения

  • выстрелы и тротил 3.11.2004.JPG
    выстрелы и тротил 3.11.2004.JPG
    690,1 КБ · Просмотры: 32
OP
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 671
Реакции
371
Баллы
83
вот я кстати этого понять не могу...
или они имеют в виду что 18 трупов не получается опознать?
не могли же они просто исчезнуть, хотя бы фрагменты должны остаться....

Наверняка это трудно.

 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
После взрыва вот этого осталась воронка около метра.....
размер воронки в первую очередь определяется глубиной заложения заряда,направленностью заряда,бризантностью вв. А Насчет русских ты зря,наших и учить не надо, мы сами до всего доходили.
 
Takeshi Kitano

Takeshi Kitano

Участник
Регистрация
07.05.2004
Сообщения
7 603
Реакции
8
Баллы
38
http://reytar.livejournal.com/56664.html
лично мне кажется что терракта не было, первые репортажи ночью были такого характера, что никто не слышал никакого хлопка
 
M

Mikka

Активный участник
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
2 607
Реакции
27
Баллы
48
http://reytar.livejournal.com/56664.html
лично мне кажется что терракта не было, первые репортажи ночью были такого характера, что никто не слышал никакого хлопка

блин, ну какие выбросы пути могут быть, если температура воздуха стоит неизменная уже полторы недели, если не больше?
выбросы случаются при резких кол####иях амплитуды, типа после прохождения холодного фронта с 0 до -15 С
а тут... хз...
да и не очень я доверяю мнению украинских специалистов, у них там тот еще бардак в путевом хозяйстве в отличии от РЖД
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
71 404
Реакции
6 326
Баллы
113
http://reytar.livejournal.com/56664.html
лично мне кажется что терракта не было, первые репортажи ночью были такого характера, что никто не слышал никакого хлопка
Прочитал. Очень интересно. Однако, я не понял, причины аварии, по мнению автора. Тогда получается, второго взврыва не было. Потому как он не укладывается в теорию, озвученную в ссылке.
 
M

Mikka

Активный участник
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
2 607
Реакции
27
Баллы
48
Прочитал. Очень интересно. Однако, я не понял, причины аварии, по мнению автора. Тогда получается, второго взврыва не было. Потому как он не укладывается в теорию, озвученную в ссылке.

причина аварии, по мнению автора - излом в сварном стыке рельсовой плети
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
71 404
Реакции
6 326
Баллы
113
причина аварии, по мнению автора - излом в сварном стыке рельсовой плети
Тогда слишком много движухи вокруг такой фигни. Проще было бы "повесить" все на работягу или ответственного за качество.
 
Верх Низ