Кондиционеры, сплит-системы и всё о них

mechanic

mechanic

Новичок
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
1 852
Реакции
46
Баллы
0
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 370
Реакции
115
Баллы
0
А вы знаете для чего вакууматор нужен? :pooh_lol:

Что бы откачать воздух из системы, т.к. фреон не должен смешиваться с воздухом, особенно это актуально для нового безопасного фреона. Плюс нужно удалить влагу из контура. Я слышал, некоторые делают продувку фреоном, типа что бы выгнать влагу, вот только это ничего не даст, тк при продувке фреоном влага моментально там замерзает и остается в контуре.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 370
Реакции
115
Баллы
0
Да вы о чем люди? Если у вас в бригадах есть вакууматор, то это не повод для понта...))) Его приносят, но им не пользуются.. Скорее всего так...
Вакууматор используют для удаления из контура влаги и посторонних частиц, в основном при демонтаж/монтаж или влажную погоду, ну или если монтажники новички и у них руки кривые, что при обрезке/зачистке/вальцовке трубы у них что-то попадает в контур... В жаркую погоду использование вакууматора бред и понт...

В жаркую погоду влажность на улице доходит до 50%, и это когда нет дождя. Недавно ставил 2 сплиты, установщики даже мысли не имели, что бы этого не сделать.
Неужели 10 минут сложно подождать?

PS: Может кому пригодиться отзыв. Ставил вот тут http://max-climate.ru Одни из немногих, кто оплату за сами сплиты берут после установки. Многие предлагали так, типа привезут все оборудование, я за это все заплачу, а потом назначат дату монтажа. Спрашивается, нафига мне это дома у себя складировать и потом бегать просить повесить. А по работе вообще парни молодцы, сделали очень аккуратно и не предлагали жопные варианту установки. А то одни пришли и предложили на перила балконные повесить, это которые железные, из арматуры. Разумеется разговор с ними были прекращен.
 
mechanic

mechanic

Новичок
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
1 852
Реакции
46
Баллы
0
делают продувку фреоном, типа что бы выгнать влагу, вот только это ничего не даст, тк при продувке фреоном влага моментально там замерзает и остается в контуре
Влага СОДЕРЖАЩАЯСЯ в воздухе может замерзнуть от фреона только в том случае, если давление гораздо выше атмосферного, при стандартной установке с трассой в 2-3 метра при продувке фреоном, выдуваемый воздух никоим образом не охладиться ниже 5 градусов, соответственно в нем ничего не замерзнет а посторонние частицы удаляются эффективнее выдуванием, нежели вакуумом.. Поэтому спорный вопрос о профессионализме с использованием вакууматора.... Другой вопрос установки мощной охладительной системы с трассой от 10 метров... тут да..
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 370
Реакции
115
Баллы
0
Влага СОДЕРЖАЩАЯСЯ в воздухе может замерзнуть от фреона только в том случае, если давление гораздо выше атмосферного, при стандартной установке с трассой в 2-3 метра при продувке фреоном, выдуваемый воздух никоим образом не охладиться ниже 5 градусов, соответственно в нем ничего не замерзнет а посторонние частицы удаляются эффективнее выдуванием, нежели вакуумом.. Поэтому спорный вопрос о профессионализме с использованием вакууматора.... Другой вопрос установки мощной охладительной системы с трассой от 10 метров... тут да..

Так если вода и не замерзнет, то как минимум сконденсируется на стенках трассы и там же останется. Раньше, когда люди не загонялись по экологии, во всех доках писали, что продувать нужно ТРОЕКРАТНО, вот тогда еще и удалится влага и то не факт. Но кто сейчас станет столько фреона выпускать? Зафигачат вообще без продувки, типа на улице тепло, вот вам и вакуумирование.
 
mechanic

mechanic

Новичок
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
1 852
Реакции
46
Баллы
0
то как минимум сконденсируется
Это вряд ли... точнее никак не сконденсируется без какой либо троекратной продувки.
Зафигачат вообще без продувки, типа на улице тепло, вот вам и вакуумирование.
А за это вот уже как раз в шею гнать..
 
Nikitko

Nikitko

Активный участник
Регистрация
07.04.2007
Сообщения
3 798
Реакции
47
Баллы
48
скорее всего R410 вместо R22.

R22 вреден для озона был (могу ошибаться)

кондюки с 22-ым фреоном запретили к ввозу в 2008-ом кажется

но в тот год они все шли с 22-ым, а наклейка была 410
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 370
Реакции
115
Баллы
0
А что такое "новый безопасный фреон" и чем он отличается от старого?

Раньше был R22, теперь стал R410a. Какой то там договор запрещает использовать теперь R22 из за воздействия на озоновый слой.
 
K

KirRill

Новичок
Регистрация
21.10.2010
Сообщения
615
Реакции
2
Баллы
0
Хотелось бы прокомментировать написанное ранее:
Так вот, вакуумный насос действительно необходим для удаления воздуха, а в частности водяных паров, но уж, простите, никак не для удаления инородных тел! Во-первых, насос их не выкачает(если не верите посмотрите на масло в вакуумном насосе, оно без каких-либо механических включений), а во-вторых для того, чтобы стружка, например, не попала в компрессор, существует фильтр, он же фильтр-осушитель, в котором есть элемент для механической очистки хладагента. Теперь про воздух. Сам по себе воздух не опасен для системы, ну смешается немного азота (около 70% воздуха - азот) с хладагентом, ничего страшного не будет, а вот водяные пары опасны! Так как масло, которое смазывает компрессор и перемещается с фреоном по всей системе, очень гигроскопично(хорошо впитывает влагу), недопустимо даже малейшее содержание влаги в системе. Из-за этого масло резко теряет свои смазочные свойства и отсюда все вытекающие - быстрый износ компрессора и, как следствие, его перегрев и межвитковое замыкание, а потом на свалку! Так что вакуумировать нужно обязательно, не зависимо от погоды и никакой это не понт. И на заметку: чем тепелее воздух, тем большее количество влаги в нем содержится, и смотреть на относительную влажность, которая измеряется в процентах, смысла нет, так как она показывает какую долю влаги содержит воздух от того количества, которое он может содержать при данной температуре. А влажность(при наших разговорах) актуальнее было бы учитывать в граммах на метр кубический.
Разбирайтесь в физике процессов и тогда всё будет понятно и просто.
 
mechanic

mechanic

Новичок
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
1 852
Реакции
46
Баллы
0
А что такое "новый безопасный фреон" и чем он отличается от старого?
Для бытовых сплитов их 2 вида R22 и R410. R22 основан на хлоре, в Россию его поставки уже как бы запрещены, продаются остатки на складах. R410 не такой уж и новый, но безопасный и используется во всех нынешних бытовых сплитах..
кондюки с 22-ым фреоном запретили к ввозу в 2008-ом кажется
ну они просто устарели..
Какой то там договор запрещает использовать теперь R22 из за воздействия на озоновый слой
да
Интересная мысль.
Далее не буду продолжать
Женя, у тебя все продули как надо, иначе бы не работало ничего..));)
Хотелось бы прокомментировать написанное ранее:
Так вот, вакуумный насос действительно необходим для удаления воздуха, а в частности водяных паров, но уж, простите, никак не для удаления инородных тел! Во-первых, насос их не выкачает(если не верите посмотрите на масло в вакуумном насосе, оно без каких-либо механических включений), а во-вторых для того, чтобы стружка, например, не попала в компрессор, существует фильтр, он же фильтр-осушитель, в котором есть элемент для механической очистки хладагента. Теперь про воздух. Сам по себе воздух не опасен для системы, ну смешается немного азота (около 70% воздуха - азот) с хладагентом, ничего страшного не будет, а вот водяные пары опасны! Так как масло, которое смазывает компрессор и перемещается с фреоном по всей системе, очень гигроскопично(хорошо впитывает влагу), недопустимо даже малейшее содержание влаги в системе. Из-за этого масло резко теряет свои смазочные свойства и отсюда все вытекающие - быстрый износ компрессора и, как следствие, его перегрев и межвитковое замыкание, а потом на свалку! Так что вакуумировать нужно обязательно, не зависимо от погоды и никакой это не понт. И на заметку: чем тепелее воздух, тем большее количество влаги в нем содержится, и смотреть на относительную влажность, которая измеряется в процентах, смысла нет, так как она показывает какую долю влаги содержит воздух от того количества, которое он может содержать при данной температуре. А влажность(при наших разговорах) актуальнее было бы учитывать в граммах на метр кубический.
Разбирайтесь в физике процессов и тогда всё будет понятно и просто.
молодцом Кирилл! Могу добавить, что грамотнее специалиста, скорее всего здесь нет. И если бы у тебя не было бы своей массы заказов, то с удовольствием работал бы с тобой.. ;)
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Женя, у тебя все продули как надо, иначе бы не работало ничего..));)
Возможно, я пропустил этот процесс. На двух кондиционерах. Чем продувается, обычно? Можно фото этого продувательного агрегата? Уж я то точно помню, что за оборудование лежало у меня в квартире два дня.
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Когда доделаем? Или ждать бессмысленно?

uploadfromtaptalk1400122745680.jpg
 
P

pash_

Новичок
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
424
Реакции
1
Баллы
0
Уважаемые, у вас одноступенчатые вакуумные насосы, или двух? :)
Или двух опять нафик не нужны, как и вакуумирование коротких трасс?..
 
Simple White

Simple White

Участник
Регистрация
08.08.2009
Сообщения
116
Реакции
0
Баллы
16
KirRill, а по опыту, нормальное ли расстояние от радиатора внешнего блока 12ки до стены в 5-6см?
 
Ramon

Ramon

LPD: Сокол
Регистрация
02.06.2005
Сообщения
12 619
Реакции
29
Баллы
48
N

Nauf

Активный участник
Регистрация
19.07.2010
Сообщения
2 511
Реакции
78
Баллы
48
Да вы о чем люди? Если у вас в бригадах есть вакууматор, то это не повод для понта...))) Его приносят, но им не пользуются.. Скорее всего так...
Вакууматор используют для удаления из контура влаги и посторонних частиц, в основном при демонтаж/монтаж или влажную погоду, ну или если монтажники новички и у них руки кривые, что при обрезке/зачистке/вальцовке трубы у них что-то попадает в контур... В жаркую погоду использование вакууматора бред и понт...
Е-мое - вот это бредятину ты написал.
Ну ты же позиционируешь себя как профи, ну почитай хотя бы теорию - http://masterxoloda.ru/5/item/vakuumirovanie-i-proverka-kondicionera
Вот тут все подробней расписано - http://vecotech.com.ua/uslugi/346.html
Вакуумировать нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО - не важно зима, лето; дождь или солнце или туман.
И еще один момент - при вакуумировании заодно проверяется и герметичность контура (нет ли где подсоса воздуха) - это так тебе для справки.
 
НИКИТАА

НИКИТАА

Новичок
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
0
Спасибо большое KirRill ​ за установку кондиционера. Все четко и отлично.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 370
Реакции
115
Баллы
0
Возможно, я пропустил этот процесс. На двух кондиционерах. Чем продувается, обычно? Можно фото этого продувательного агрегата? Уж я то точно помню, что за оборудование лежало у меня в квартире два дня.

Повангую. Не продували тебе его никак, потому что для этого нужно подключать баллон с фреоном. Сейчас все кондюки продаются заправленными. Подключаешь трассу и открываешь крантик на наружном блоке, больше заправка не требуется при стандартной длине тресы. Никто не станет продувать дорогим фреоном, когда можно воспользоваться тем, что уже есть в системе и свой даже не подключать. Баллон с фреоном выглядит как обычный газовый, по виду литров 5.

 
Верх Низ