Кто разбирается в аккумуляторах?

  • Автор темы 64rus
  • Дата начала
Giv

Giv

Активный участник
Регистрация
20.09.2008
Сообщения
12 497
Реакции
1 522
Баллы
113
заряжай акб зарядником с небольшим током, от розетки, до полного заряда (обычно на ночь оставить хватает)
потом меряеш напряжение, должно быть 12,5 В, (если меньше 12 В , то акб в топку)
Вот это самый дельный совет. Дополню: напряжение лучше мерить после 5-6 часов простоя авто, а ещё лучше утром, после ночной стоянки. Да напряжение должно быть не менее 12,5 В, ориентир такой: если 12,3 В- АКБ заряжен на 75%, 12,0 В- на 50%, ну и так далее. Уточню- АКБ от генератора не заряжается, а поддерживается в рабочем состоянии, это самая распростроненная ошибка! Заряжается только от зарядного устр-ва. В твоем случае лучше поставить на зарядку на малый ток, если АКБ 55 А/ч- то на 2-3А и лучше с ручной регулировкой тока, (у меня зарядник "Электроника") чтобы ток при зарядке не падал, а держался постоянно. Часов 5-6-ти будет достаточно,и следить чтобы сильно не нагревался. А то, что если меньше 12В и в топку- это ерунда, работал в специализированном аккумуляторном магазине, ещё не такие восстанавливали! да ресурс будет меньше, но ещё поработает. У меня в своё время на 7-ке стоял Delco,тоже без доступа к банкам, я его сажал в ноль несколько раз, и ничего- проработал 6 лет. Сейчас стоит Varta, такого-же типа, и я её периодически контролирую вольтметром, как было описано выше. Будут вопросы- звони по тел. в профиле, помогу чем смогу.
 
Maria

Maria

Новичок
Регистрация
09.10.2007
Сообщения
2 671
Реакции
11
Баллы
0
Нужна будет нагрузочная вилка кому, буду рада помочь проверить акб
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
померяли вольтметром показало 12.3 вольта
Желательно померить при работе стартера - если заметно меньше 10 вольт будет, то свои волшебные свойства аккумулятор уже утратил - лучше менять . Ещё лучше воспользоваться предложением предыдущего поста насчёт вилки нагрузочной :).
И обязательно проверь ток утечки - мож он просто разряжается по какой то цепи. У себя я разок обнаружил 200мА после "кривой " установки магнитолы - новый аккум садился в ноль через 2 недели .
 
Giv

Giv

Активный участник
Регистрация
20.09.2008
Сообщения
12 497
Реакции
1 522
Баллы
113
Желательно померить при работе стартера - если заметно меньше 10 вольт будет, то свои волшебные свойства аккумулятор уже утратил - лучше менять
Такую проверку надо проводить при полностью заряженном аккуме, иначе будут искаженные показатели
 
TAXIst

TAXIst

Участник
Регистрация
07.09.2006
Сообщения
29 171
Реакции
21
Баллы
38
Вот хочу уточнить нужно ли его ставить на дополнительную зарядку стационарную и если нужно то на какое время и какой ток?? аккумулятор родной делкор!!! Всем за ранее спасибо за ответы!!!

сними аккум, занеси домой, ареометром измерь плотность: на лето отлично 1.27, в зиму лучше 1.29. Если близко с этими значениями до сотых, то можно и оставить так. Если к примеру 1.1 то 100% зарядка. Заряжать надо током десятой доли его емкости 10 часов (но эт если акб вообще в 0 усажена). Т.е. акб 55Ач - заряжаем током 5-5.5 А на протяжении 10 часов, по мере зарядки ток начнет падать и соответственно время можно чуть увеличить. Лучше проверять плотность до и после заряда, если акб не добрал то пусть постоит подольше. Главное чтоб не выкипел и пластины не оказались наруже.
 
Kuder

Kuder

Новичок
Регистрация
18.09.2009
Сообщения
1 531
Реакции
0
Баллы
0
Уточню- АКБ от генератора не заряжается, а поддерживается в рабочем состоянии, это самая распростроненная ошибка!
Чёрт подери! Может ещё раз в Америку сплавать - окрыть заново? Наверное, у меня вдребезги неисправный генератор был на 6-ре, раз он после прикуривания начинал заряжать аккумулятор. Вам самим себя читать не смешно?
Разница в зарядке прибором и генератором только в том, что кислотой воняет не на балконе, а на улице (в гараже, как вариант). Ну, и некоторые приборы поддерживают импульсный режим, позволяя сбрасывать ток, как только электролит начинает кипеть. Обнародуйте, в каком именно аккумуляторном магазине дают такие с позволения сказать знания?
 
P

painter

Guest
Рассчитать энергетический баланс бортовой сети автомобиля несложно.

Бензонасос и система управления двигателя = 80-120 ватт;
Вентилятор отопителя 1-2-3 = 20-40-70 ватт;
Габариты - 120 ватт;
Фары (работают с габаритами) - 200 ватт;
Противотуманные фары+ задние 90+40 ватт;
Обогрев заднего стекла 150-200 ватт;
Стеклоочиститель + омыватель 30-80 ватт;
Подогрев сидений 50-70Х1 (2) ватт;
Вентилятор радиатора 150-200 ватт;
Магнитола обычная от 50 до 150 ватт;
Усилитель аудио - мощность по паспорту;
Аккумулятор после запуска двигателя до 50-70а (700-1000ватт), и менее 3-5а (40-70ватт) в стационарном режиме.
Итого набирается от 150 ватт и до 2400 ватт (без усилителя).
Среднее значение всех потребителей 1100—1200 ватт - это порядка 70-100 ампер.
Обычно легковые автомобили обладают 70-80 амперными генераторами (тазоклассика и того меньше).

Поэтому и нужно учитывать реальное потребление, ведь генератор при перегрузке по току, начинает перегреваться и снижать напряжение, при этом аккумулятор не получает необходимой зарядки, со всеми вытекающими последствиями.
И если этот баланс сохраняется ежедневно и потребление превышает восполнение (а в условиях коротких и непродолжительных зимних поездок именно так и происходит), то необходимо либо подзаряжать батарею от внешних источников, либо в один прекрасный день завести машину не удастся.
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
14 330
Реакции
1 824
Баллы
113
Ты забыл написать, что эти 80 А генер выдаёт при оборотах движка 5000 , а если обороты меньше, то и ампер меньше.
 
OP
64rus

64rus

Участник
Регистрация
09.10.2006
Сообщения
444
Реакции
3
Баллы
18
Сегодня утром пришол в гараж, включил зажегание не заводя машину + на педаль тормоза нажал (тоесть горели лампочки стопарей ) при всей этой нагрузке на компьютере бортовом паказало напряжение 11.9 вольт . После пуска все было нормально. Просто иногда бывало что после запуска в первые пол секунды АБК пищал и писал на экране слабое напряжение борт сити, это я так понимаю когда при старте не хватало зарядки Акума.
 
OP
64rus

64rus

Участник
Регистрация
09.10.2006
Сообщения
444
Реакции
3
Баллы
18
Астарот

Астарот

Новичок
Регистрация
05.10.2010
Сообщения
79
Реакции
0
Баллы
0
либо в один прекрасный день завести машину не удастся
Вот именно это у меня вчера и произошло. Аккум разрядился прямо на ходу, заглох и больше стартер не стал крутить. после отключения половины потребителей стал даже подзаряжаться (как будто).
Работало :
Обогрев стекла переднего и заднего
подогоев сидения одного
магнитола обычная
Вентилятор радиатора (наверно тоже)
Вентилятор отопителя (в принципе его нет), стоит Климат-контроль (оч.много кушает)

В выходные буду смотреть на сколько преседает напруга при включении всего этого добра. Буду что-то отключать на фиг.


64rus, посчитай свои потребители, возможно это же имеет место и у тебя.


Мне хотелось бы проверить акум куда можно подъехать и до которого часа???

Магазин "Аккорд", как ехать по Астраханской вниз к Чернышевской, 50 метров по правой стороне после пожарной станции.
Время работы магазина:
будние дни - с 10:00 до 20:00
суббота и воскресенье - с 10:00 до 15:00
Телефон: (8452) 339-441
 
Kuder

Kuder

Новичок
Регистрация
18.09.2009
Сообщения
1 531
Реакции
0
Баллы
0
А почему габариты так много? может 20 Вт... там же всего 4 лампочки по 5Вт должно быть
4 по 5 в габаритах, 2 по 5 в подсветке номера, + подсветка панели и консоли. Там, конечно, не 120, но и не 20.
 
P

painter

Guest
Ты забыл написать, что эти 80 А генер выдаёт при оборотах движка 5000 , а если обороты меньше, то и ампер меньше.
нет, не забыл.
хороший генератор нормально работает и на холостых.
Его напряжение должно быть в пределах 14,2-14,5 вольта и незначительно меняться при прогазовке (0,1-0,2 вольта).
Если же оно менее 12,6 вольта, то зарядки нет!
 
P

painter

Guest
В выходные буду смотреть на сколько преседает напруга при включении всего этого добра. Буду что-то отключать на фиг.
Обязательно проверьте состояние клемм, и всех соединителей.
Выводы АКБ должны быть чистыми, без окислов и белого порошкообразного налёта, провода у клемм не должны иметь следов подплавления (клеммы греются).
Каждая сотая (!) доля Ома в этой цепочке отбирает от напряжения питания как минимум один вольт (это летом, а зимой в два-три раза больше!)
В идеале надо взять токоизмерительные клеши DC и посмотреть, что же притекает от генератора на АКБ, и сколько утекает по второму проводу с батареи.

Все косяки по автоэлектрике - проявляются зимой!
Если летом авто еще худо бедно ездило, то в экстремальных условиях проверку на вшивость авто с проблемами уже не проходит.
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
14 330
Реакции
1 824
Баллы
113
нет, не забыл.
хороший генератор нормально работает и на холостых.
Его напряжение должно быть в пределах 14,2-14,5 вольта и незначительно меняться при прогазовке (0,1-0,2 вольта).
Если же оно менее 12,6 вольта, то зарядки нет!
Напряжение то да, будет, но вот 80 А на холостых и близких к ним тебе никакой генератор не выдаст
 
P

painter

Guest
Напряжение то да, будет, но вот 80 А на холостых и близких к ним тебе никакой генератор не выдаст
Тазогенератор - не даст.
на моей хонде (в частности) генератором управляет общий блок управления, обеспечивая нужную отдачу соответственно реальной нагрузке до номинала.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
80 А генер выдаёт при оборотах движка 5000
С какой это стати ? При 5000 об генератора, соответственно при 2.500 об примерно двигателя.
И не надо на тазы гнать - при всех вклюенных штатных потребителях вместе с туманками и противотуманками и простенькой музыкой мой технически исправный таз на холостых спокойно держит 13.5 -14 вольт без всяких кампутеров.
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
14 330
Реакции
1 824
Баллы
113
Тазогенератор - не даст.
на моей хонде (в частности) генератором управляет общий блок управления, обеспечивая нужную отдачу соответственно реальной нагрузке до номинала.

за счёт чего? Какую дополнительную работу (мех. энергию) на малых оборотах он преобразовывает в электричество?
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
14 330
Реакции
1 824
Баллы
113
С какой это стати ? При 5000 об генератора, соответственно при 2.500 об примерно двигателя.
И не надо на тазы гнать - при всех вклюенных штатных потребителях вместе с туманками и противотуманками и простенькой музыкой мой технически исправный таз на холостых спокойно держит 13.5 -14 вольт без всяких кампутеров.

Тогда сколько же он выдаёт при 5000 об/мин?
Мне известен только лишь один способ повышения эффективности генератора на малых оборотах - это увеличение числа полюсов. Тазо-генер этим эффектом не страдает.
 
Верх Низ