Lada Kalina 11193 (хэтчбэк) 2008 г.

  • Автор темы Rissa
  • Дата начала
OP
Rissa

Rissa

Новичок
Регистрация
19.12.2008
Сообщения
5 968
Реакции
5
Баллы
0
В чёрный список таких учителей ,ИХМО

Как известно, мощность двигателя измеряется в лошадиных силах и
киловатт-часах. Этот показатель характеризует силу мотора. Однако ука
занная максимальная мощность развивается двигателем при определен
ном количестве оборотов. Наибольшую мощность современные двигате
ли выдают в среднем при 5000 - 6500 об/мин. Но при обычной средней
езде по городу обороты двигателя обычно не превышают 3000 - 3500
об/мин, т. е. мощность используется на 40 - 50%.
Чтобы быстро ускорить движение, например, при обгоне, таким двига
телям нужно определенное время для разгона. Другое дело, если двигатель
развивает максимальную мощность уже при 4000 об/мин, а еще лучше,
если при 2000 об/мин. Тогда нет проблем. Вы просто давите на газ, и ма
шина сразу прибавляет ход, не теряя времени на раскрутку коленвала. По
этому очень важна не только общая мощность двигателя, но и тот порог
числа оборотов, при котором достигается наибольшая мощность.

Максимальный крутящий момент, 130 Нм при 4000об/мин для Лада Калина 1.4 16V
Вот не надо про эту автошколу так. Инструктор у меня был классный мужчина. Это я в машинах не разбиралась никогда и до сих пор не разбираюсь. Написала о проблеме не для того что бы обсирали автошколу, а для того что бы подсказали что делать! :this:
 
DJK

DJK

Активный участник
Регистрация
21.12.2006
Сообщения
4 382
Реакции
31
Баллы
48
Мощность и крутящий момент. Что это такое?

Что такое мощность, знают все автомобилисты. И неплохо в этом pазбиpаются. Любой водитель скажет, что 100 л.с. вполне достаточно для компактного хэтчбека и маловато для тяжелого седана. И что 400 л.с. — это очень много для автомобиля любого типа. Но когда речь идет про кутящий момент и про «ньютон-метpы», в которых он измеряется, возникает заминка. Например, 100 Нм — это много или мало? И почему «…очень хорошо, что мотор развивает 200 Hм всего при 1750 об/мин»? Итак, речь пойдет о величине непонятной большинству водителей. Крутящий момент. Что это такое?

Для начала вернемся к «лошадиным силам». То есть к мощности. Этот показатель характеризует силу мотора. Однако запас силы зависит от оборотов. Наибольшую мощность современные моторы выдают в среднем при 5000–6500 об/мин. Но кто ездит в таких режимах? В обычной городской езде тахометр показывает 2000–3000 об/мин. Получается, если двигатель вашего автомобиля развивает порядка 100 л.с. почти на предельном режиме, то, двигаясь в городском потоке на средних оборотах, вы имеете в запасе около 40–50 сил.

Теперь представим, что нужно обогнать грузовик. Сейчас вам потребуются все 100 л.с. мотора. Но их нельзя вот так сразу собрать в единый табун. Только постепенно: сначала двигатель раскрутится до 4000 об/мин — и поголовье под капотом увеличится примерно до 70 л.с. Затем стрелка тахометра доберется до отметки 5000 об/мин — в вашем распоряжении окажутся 90 лошадей. И только когда мотор достигнет пика, скажем в 6000 об/мин, педаль акселератора будет повелевать полноценными, обещанными по паспорту 100 лошадиными силами.

В таких ситуациях и вступает в игру крутящий момент (далее КМ). Это «пастух», который на разгоне «сгоняет» в единую упряжку все лошадиные силы мотора. Чем больше КМ, тем быстрее двигатель набирает обороты. И тем скорее собирается в единый кулак вся мощь мотора. И соответственно, тем лучше ускоряется автомобиль.

Второй важный нюанс — обороты, на которых мотор развивает максимальный КМ. Скажем максимум выдается при 4000 об/мин. До них и нужно раскрутить двигатель, чтобы рассчитывать на приличное ускорение. А разгоняться придется с тех самых 2000–3000 об/мин, которые поддерживаются при нормальной езде. Здесь-то и теряется время, столь драгоценное при том же обгоне.

Другое дело, если максимальный КМ двигатель выдает, скажем, при 2000 об/мин. Тогда нет проблем. Вы просто давите на газ, и машина сразу напористо набирает ход, не теряя времени на раскрутку мотора. Теперь ясно, почему выгодно, чтобы двигатель выдавал много КМ на низких оборотах? И почему «…очень хоpошо, что мотор развивает максимальные 200 Hм всего пpи 1750 об/мин»? В последнем контексте упор делается не столько на КМ как таковой, сколько на завидно малые обороты, при которых он развивается. Такие двигатели называют «тяговитыми».

Кстати, КМ впрямую зависит от литража. Наименее тяговиты моторы малолитражек. Например, на ВАЗ 2108 с объемом двигателя 1,5 л и ниже хороший КМ не получишь. Их водители часто переключаются на более низкие передачи, чтобы искусственно поддерживать высокие обороты. В противном случае мотор, как говорят автомобилисты, не тянет. Чтобы здесь получить «момент на низах», необходимо увеличивать объем двигателя.


http://www.rostokino-lada.ru/ru/150600/1681/index.htm
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Так получается что нагрузка на двигатель вредна? Так? Или нет? Чем конкретно вредна езда на низах для бензиновых двигателей?
Всё зависит от конкретной конструкции двигателя, вкупе вместе с коробкой передач. На тазах это вредно, на низкооборотистых - наоборот, вредно на больших оборотах, т.к.там как правило используются минеральные масла. Рабочий диапазон оборотов у двигателей разный.

Ездить препочтительнее на "рабочих оборотах" двигателя, т.е. на тех оборотах, на которых он развивает оптимальный крутящий момент.
Двиг таза переливает бензин, идёт детонация и давление масла слабое, когда едешь внатяг - всё это хреновато для двигателя. У тебя такого нет, т.к. у тебя рабочие обороты двигла другие.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Вот не надо про эту автошколу так. Инструктор у меня был классный мужчина. Это я в машинах не разбиралась никогда и до сих пор не разбираюсь. Написала о проблеме не для того что бы обсирали автошколу, а для того что бы подсказали что делать! :this:

Может быть мужчина он был и классный, а инструктор - никакой. Такие азы должны всем разъяснять, не зависимо от пола и цвета волос.
 
DJK

DJK

Активный участник
Регистрация
21.12.2006
Сообщения
4 382
Реакции
31
Баллы
48
Вот не надо про эту автошколу так. Инструктор у меня был классный мужчина. Это я в машинах не разбиралась никогда и до сих пор не разбираюсь. Написала о проблеме не для того что бы обсирали автошколу, а для того что бы подсказали что делать! :this:

Что мужщина хороший, не кто свами и не спорит.....:lol:

По теме, раскручивай двигатель до 3000-3500 об/мин.
на твоей машинке можно смело :
на первой до 20-30км/ч
второй до 50-60км/ч
третей до70-80км/ч
четвёртой до 120км/ч

Ещё раз ,для Лада Калина 1.4 16V
Максимальный крутящий момент, 130 Нм при 4000об/мин
 
DJK

DJK

Активный участник
Регистрация
21.12.2006
Сообщения
4 382
Реакции
31
Баллы
48
Вообще-то, среди автомобилей класса В, к которому и относится Калина, версии с моторами объемом 1,6 л считаются мощными. Но Калины это не касается: по «тяговооруженности» она заметно уступает современным иномаркам. Вазовцы говорят, что при настройке двигателя они пытались сместить максимальный крутящий момент в зону средних оборотов. Но в результате «верха» стали удручающе ленивыми. После 4000—4500 об/мин темп набора скорости падает, а до предельных 6500 об/мин двигатель и вовсе раскручивается «через не хочу». Зато на пятой передаче можно уверенно разгоняться уже с 60 км/ч, что освобождает от частых манипуляций «ватным», длинноходным рычагом переключения передач, а это радует. И трогаться с места легко — тем более что конструкторы доработали привод сцепления, сделав его более информативным.

http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=213&id=2619
 
OP
Rissa

Rissa

Новичок
Регистрация
19.12.2008
Сообщения
5 968
Реакции
5
Баллы
0
Что мужщина хороший, не кто свами и не спорит.....:lol:

По теме, раскручивай двигатель до 3000-3500 об/мин.
на твоей машинке можно смело :
на первой до 20-30км/ч
второй до 50-60км/ч
третей до70-80км/ч
четвёртой до 120км/ч

Ещё раз ,для Лада Калина 1.4 16V
Максимальный крутящий момент, 130 Нм при 4000об/мин
ну хватит прикалываться!
Мужчина он классный - потому что с ним общаться легко. А на теорию я не ходила, потому что не могла с работы отпрашиваться постоянно. На теории была всего 3 раза.

на 1-ой от 20-30 км/ч - согласна
на 2-ой до 50 км/ч, и то орать будет, а мне ее жалко:yes4:
на 3-ей максимум 70
 
GSA

GSA

Новичок
Регистрация
07.02.2008
Сообщения
1 811
Реакции
13
Баллы
0
Nemrok

Nemrok

Новичок
Регистрация
11.01.2007
Сообщения
1 890
Реакции
0
Баллы
0
ну хватит прикалываться!
Мужчина он классный - потому что с ним общаться легко. А на теорию я не ходила, потому что не могла с работы отпрашиваться постоянно. На теории была всего 3 раза.

на 1-ой от 20-30 км/ч - согласна
на 2-ой до 50 км/ч, и то орать будет, а мне ее жалко:yes4:
на 3-ей максимум 70

Держи диапазон оборотов от 2000 до 3500-4000 и будет счастье и тебе и двигателю. Вы спросили как надо, вам ответили что вот так, а вы начинаете спорить.
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
ну хватит прикалываться!
Мужчина он классный - потому что с ним общаться легко. А на теорию я не ходила, потому что не могла с работы отпрашиваться постоянно. На теории была всего 3 раза.

Боюсь я вас таких...
З.Ы. Лёгкость общения это конечно показатель в области обучения вождению... Я думаю Вам надо взять пару тройку дополнительных уроков по вождению с акцентом на выше обозначенную проблему желательно на вашем же авто, и всё придёт в норму.

Что мужщина хороший, не кто свами и не спорит.....:lol:

По теме, раскручивай двигатель до 3000-3500 об/мин.
на твоей машинке можно смело :
на первой до 20-30км/ч
второй до 50-60км/ч
третей до70-80км/ч
четвёртой до 120км/ч

Ещё раз ,для Лада Калина 1.4 16V
Максимальный крутящий момент, 130 Нм при 4000об/мин

Что-то ты слишком высокие скорости указал, имхо чуть поменьше надо этож не феррари где можно от звука движка кайф ловить)))
 
DJK

DJK

Активный участник
Регистрация
21.12.2006
Сообщения
4 382
Реакции
31
Баллы
48
ну хватит прикалываться!
Мужчина он классный - потому что с ним общаться легко. А на теорию я не ходила, потому что не могла с работы отпрашиваться постоянно. На теории была всего 3 раза.

на 1-ой от 20-30 км/ч - согласна
на 2-ой до 50 км/ч, и то орать будет, а мне ее жалко:yes4:
на 3-ей максимум 70

Заинька® в Асе, не отвечаешь....:0ca9c85790aac412ab3:meowth:
 
DJK

DJK

Активный участник
Регистрация
21.12.2006
Сообщения
4 382
Реакции
31
Баллы
48
Боюсь я вас таких...
З.Ы. Лёгкость общения это конечно показатель в области обучения вождению... Я думаю Вам надо взять пару тройку дополнительных уроков по вождению с акцентом на выше обозначенную проблему желательно на вашем же авто, и всё придёт в норму.



Что-то ты слишком высокие скорости указал, имхо чуть поменьше надо этож не феррари где можно от звука движка кайф ловить)))

Я написал что это не вредно, но написал чтоб девочка так ездела. За окружающих сыкотно?:lol:
 
I

Ilya 2112

Участник
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
2 559
Реакции
3
Баллы
38
Вообще-то, среди автомобилей класса В, к которому и относится Калина, версии с моторами объемом 1,6 л считаются мощными. Но Калины это не касается: по «тяговооруженности» она заметно уступает современным иномаркам. Вазовцы говорят, что при настройке двигателя они пытались сместить максимальный крутящий момент в зону средних оборотов. Но в результате «верха» стали удручающе ленивыми. После 4000—4500 об/мин темп набора скорости падает, а до предельных 6500 об/мин двигатель и вовсе раскручивается «через не хочу». Зато на пятой передаче можно уверенно разгоняться уже с 60 км/ч, что освобождает от частых манипуляций «ватным», длинноходным рычагом переключения передач, а это радует. И трогаться с места легко — тем более что конструкторы доработали привод сцепления, сделав его более информативным.

http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=213&id=2619

Это для 8 клоповойхарактерно.

16 В относительно уверенно едет с 2000 об/мин, а валит как раз с 4000 об/мин и выше обозначенный момент развивается на 4400 об/мин.

Если по передачам то на прямой с 30 на 3-й, но лучше с 40. 4-ю на 16 лучше включать с 70 на прямой.


ЗЫ
Вчера подруга выдала перл- заезжала на мост снизу от набережной на 2-й передаче при оборотах ниже холостого. Машина долго не хотела глохнуть и упорно ползла вверх, но в середине подъёма всё же пришло счастье и воткнули 1-ю. :)
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Это для 8 клоповойхарактерно.

16 В относительно уверенно едет с 2000 об/мин, а валит как раз с 4000 об/мин и выше обозначенный момент развивается на 4400 об/мин.

Если по передачам то на прямой с 30 на 3-й, но лучше с 40. 4-ю на 16 лучше включать с 70 на прямой.


ЗЫ
Вчера подруга выдала перл- заезжала на мост снизу от набережной на 2-й передаче при оборотах ниже холостого. Машина долго не хотела глохнуть и упорно ползла вверх, но в середине подъёма всё же пришло счастье и воткнули 1-ю. :)

Согласен, 16 клапанный более высокоборотистый.
 
MAFIA

MAFIA

Новичок
Регистрация
01.02.2007
Сообщения
9 482
Реакции
27
Баллы
0
девушка вас наверно стоит подучить немного.....:pleasantry:
 
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
Ничего себе, в гору держать обороты до 2000. Эмммм ))))) В автошколе вам ничего по этому поводу не рассказывали? ;)
В гору крутил девятку до 4-4.5т.об. Иначе "нетянет" и двиг надрывается. Если на 4ой передаче обороты с 4 до 3 падали, втыкал 3ю передачу и поднимал обороты до 4500 потом опять на 4ю передачу переходил.
 
DJK

DJK

Активный участник
Регистрация
21.12.2006
Сообщения
4 382
Реакции
31
Баллы
48
Это для 8 клоповойхарактерно.

16 В относительно уверенно едет с 2000 об/мин, а валит как раз с 4000 об/мин и выше обозначенный момент развивается на 4400 об/мин.

Если по передачам то на прямой с 30 на 3-й, но лучше с 40. 4-ю на 16 лучше включать с 70 на прямой.

Внимательно читал?
 
OP
Rissa

Rissa

Новичок
Регистрация
19.12.2008
Сообщения
5 968
Реакции
5
Баллы
0
Вот начиталась я вчера всех советов ваших и сегодня было моей машине счастье!!! :clapping:Мы в горочку поднялись не еле-еле, а вполне резвенько! Всем огромное спасибо за советы!
Очень рада что посетила данный сайт, очень отзывчивые люди здесь!
:curtsey:
 
MAFIA

MAFIA

Новичок
Регистрация
01.02.2007
Сообщения
9 482
Реакции
27
Баллы
0
Вот начиталась я вчера всех советов ваших и сегодня было моей машине счастье!!! :clapping:Мы в горочку поднялись не еле-еле, а вполне резвенько! Всем огромное спасибо за советы!
Очень рада что посетила данный сайт, очень отзывчивые люди здесь!
:curtsey:
обращайтесь
 
Верх Низ