Я вот все думаю, что мешает нашему правительству совершить подвиг 40 летней давности .когда закупили современный автозавод ,который 30 лет активно работал на весь СССР и экспорт.
1. Наполовину сам же и ответил - накуа
государству вкладывать деньги в то, что будет принадлежать дяде? Если непонятно, разъясняю:
1.1. Сегодня
государство - это несколько групп людей, решающих свои вопросы (то есть обеспечивающие коммунизм себе и своим близким), используя ресурсы всей страны.
1.2. Промышленные предприятия имеют две формы существования:
- принадлежащие одному или нескольким частным лицам и управляющиеся на стратегическом уровне одним из владельцев либо контролируемым им топ-менеджером;
- частично или полностью официально принадлежащие государству, при этом стратегические решения принимаются под жестким контролем государства (см. п. 1.1.)
1.3. Купленный государством завод либо приватизируют, отдав в частные руки, где все будет развиваться по существующему сценарию (то бишь сделать дешевле, продать дороже и забыть), либо оставить под своим контролем, то есть начать заниматься непрофильным бизнесом. Оба варианта нафиг никому не нужны. Так что государство никакие заводы покупать не будет.
2. "Съесть-то он съест, да кто ж ему даст". Продавать современные технологии потенциальному конкуренту, закрывая для себя крупнейший рынок сбыта - дураков в этом бизнесе нет. Что ВАЗ, что ГАЗ пытались это сделать. В результате ГАЗ купил обанкротившийся LDV и предназначенный к утилизации металлолом, причем последний на условиях полного отсутствия упоминаний о связи "новой" газовской модели с потомком ее оригинала. А Рено согласился передать ВАЗу новые технологии исключительно на условиях участия в управлении - а соответственно производстве, продаже и прибыли. Все остальные варианты ограничились строительством на нашей территории своего завода.
3. Самое главное, о чем у нас обычно забывают, и что наглядно продемонстрировали истории ВАЗа, ГАЗа и АЗЛК. Мало купить (или еще как-то получить) современные технологии - их надо постоянно развивать, причем темпами, не меньшими чем владельцы этих технологий. А к этому мы опять же не готовы. Любое новое современное автопредприятие немедленно повторит судьбу ВАЗа и ГАЗа, держа каждую модель на конвейере десятилетиями, неспешно исправляя конструктивные недоработки и разрабатывая новые модели. Я уже говорил, что на АвтоВАЗе, работающем с 1968 года (то есть 40 лет), до сих пор выпускается только третье поколение основной модели (2101-2107 - первое, 2108-2114 - второе, 2110-2170 - третье, плюс отдельно Нива и новая модель Калина).