Мопед Карпаты-2. Впечатления!

  • Автор темы Orbit
  • Дата начала
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Переделал шестерни 1 - 2 передачи(для лёгкого переключения передачи )

Что именно было сделано с шестернями? И почему они переключались тяжело?

поставил поршень с 3 кольцами, поставил скоростную звёздочку,

Для высоких оборотов ставят одно стальное хромировнное кольцо. Три кольца лишено смысла. Ни хуже, ни лучше. Для спорта будет сильный недобор оборотов. Для гражданской эксплуатации разницы по сравнению с двумя кольцами никакой. Скоростных звёздочек не бывает. Бывает общее передаточное число и количество зубьев. Для Карпат1 стандартные звёзды цепной передачи (ведущая/ведомая) 14/37 Для Карпат2 с В50 14/34. 15/34. с В50М 14/33. 15/33. У вас сколько зубьев?

поставил глушак от мокика(работает практически без шумно - без потери мощности!)
Карпаты и есть мокик. Глушитель от Карпат2 весьма грамотный, мотор не душит. Если не забит нагаром.
У вас от какого мотора глушитель?

приделал карбюратор от крота

На культиватор Крот устанавливают К60 или К60В. Практически тот же карбюратор что и на моторах В-50 и Ш-62. Разница только в жиклёре.
У Крота на 70, у Карпат на 62. Вот если бы вы поставили мембранный карбюратор КМП100У, то было бы интереснее.

+ напичкал элекроникой, получился мини мотик с офигенными понтами

Что именно? Магнитофон, прикрученный изолентой к багажнику не в счёт. Фото, видео, чертежи в подтверждение.

- разгон по прямой 80 км/ч.,

Это из серии "ЯВА двухцилиндровая может до 200 км в час, Минск легко разгоняется до 150". Рубеж в 60 км в час преодолевают с 4 л/с. Для 80 км в час уже надо более 10 л/с. Законы физики, сопротивление ветра. В Саратове мы измеряем скорость точными приборами, велокомпами.
Скольких мопедистов мы вернули к реальным цифрам. Для Карпат 60 км в час это уже достижение. Это уже масса проделанной работы, другая продувка, другое зажигание. Стоковые Карпаты это 45-50 км в час. С горы по ветру и с пендылем можно 55 км в час, но только на доработанном моторе. Обычные результаты у тех, кому кажется что 80-90 км в час это 47-51 км в час.


в какую сторону должны направлены быть прорези колец?..в сторону выхлопа или в сторону карбюратора

Установи поршень в цилиндр и посмотри где будут перемещаться стыки колец. Если мимо окон, то так и ставь. На старых советских поршнях была стрелочка указывающая на выхлоп. На новодельных стрелочки нет. По моему можно ставить поршень как угодно. Стопора колец проходят либо по стыкам между продувочными окнами и выхлопным окном, либо по стыкам между входным окном и продувочными окнами. При любом раскладе стык кольца в окна попадать не должен.
Но на китайских или новодельных поршнях лучше проверить.
 
М

мавр

Новичок
Регистрация
18.05.2011
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
0
переделал шестерни - поясняю - переключались они легко но уж больно малый был зазар между нейтралкой и 1 и 2 скорости регулировочной гайкой никак не мог выловить нармального включения нейтралкой особенно мешало переключение скоростей в горку и на поворотах - сточил боковины шестернь по плоскости тем самым увеличив зазор - теперь проблем не испытываю!................поставил поршень с 3 кольцами - увеличилась мощность - в горку забирается на второй скорости практически не теряя скорости - с 2 кольцами - в гору нужно было забираться либо на первой либо с разгону!!!!...........глушак поставил позже - от мопеда пилот и установил его по верху что бы выглядел моднее и увеличить расстояние посадки........напичкал электроники....электронные поворотники нажатием кнопок лев./прав., стопак - на светодиодах и запаралелил с аварийным включением - т.е - если вдруг на трассе или на повороте заглохнет двиган вкл. аварийка!!!, снабдил электронным ключём мини плата с логикой - без него мопед фиг заведёшь!!!, установил многоискровое зажигание с эффектом демпера ( стабильный жирный пучёк дуги красновато - жёлтого цвета) - связанный с датчиком хола, так же установлены металгидритные акб на 5.6 V. с подзарядкой от генератора - общей ёмкостью 7.2 А., фара питается от АКБ - не нагружая генератор двигателя + удобно при заглушенном моторе освещать замок на гараже + загонять в гараж - типа фонарика, электронный светодиодный дисплей показывающий километры + скорость,температуру цилиндра, ментовская крякалка с инвертором( 30V. 1 А.- питание УМЗЧ) - пьезо керамический излучатель - создающий динамическое давление при кряке в 60 дб, установлены разьёмы для подключения сотовых, КПК,( зарядка), установлен переделанный FM - модулятор связанный с УМЗЧ - ( музон ), обогрев седла, сигнализация - при срабатывании на мою мобилу идёт дозвон ( с номера сигнализации),.......на счёт скоростной звёздочки - делал один спец на заводе под заказ - шаг не знаю - но электронный спидометр показывал на прямой - 80 км......если нужны схемы - выложу позже.....
 
М

мавр

Новичок
Регистрация
18.05.2011
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
0
в каких форматах выкладывать фото?....и каких размеров?
 
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
на счёт скоростной звёздочки - делал один спец на заводе под заказ - шаг не знаю

Шаг под стандартную цепь, это понятно, а нам надо знать передаточное число, то есть количество зубьев.
Ведомой и ведущей звёзд. Передаточное число позволяет полнее использовать моментную характеристику мотора.
Но слишком малое передаточное число не даст желаемого результата, мотор просто не наберёт оборотов.

- но электронный спидометр показывал на прямой - 80 км

Когда мы сможем измерить? Где вам будет удобно, в Энгельсе или в Саратове? Или "показывал" подразумевает что мопед уже умер?
Мотор у вас какой? А то может от Минска, а я тут весь в непонятках маюсь. Или от ЗиД Пилота? Или ВП-50?
Стандартный мотор для Карпат1 Ш62. Ш62М. Для Карпат2 В-50, В-50М, В501, В501М
 
М

мавр

Новичок
Регистрация
18.05.2011
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
0
я проживаю в г. Торжке,Тверской обл.,- замерить вы уж никак не можете, мотор на моём мопэде - V - 50,мопед пока мёртвый - заменю поршень - тогда оживёт!...заменой поршня займусь завтра....хотелось бы поставить мотор от минска - но в нашем регионе таких девайсов нет!...ещё собираю велосипед на электро приводе - пока запарка - по колёсной звёздочке!...т.к. та звезда которая стоит сейчас( от средника) - слишком часто рвёт цепь - из за высокой мощности эл. привода более 1 кВт + редуктор. схему запуска и управления выложу позже - если конечно интересует.......
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
я проживаю в г. Торжке,Тверской обл.,- замерить вы уж никак не можете, мотор на моём мопэде - V - 50,мопед пока мёртвый - заменю поршень - тогда оживёт!...заменой поршня займусь завтра....хотелось бы поставить мотор от минска - но в нашем регионе таких девайсов нет!...ещё собираю велосипед на электро приводе - пока запарка - по колёсной звёздочке!...т.к. та звезда которая стоит сейчас( от средника) - слишком часто рвёт цепь - из за высокой мощности эл. привода более 1 кВт + редуктор. схему запуска и управления выложу позже - если конечно интересует.......

про лисапед мне интересно, но 1 Кв лисапед эт круто больно, и от чего он будет кушать? и какой расчётный запас хода? АКБ полагаю свинцовый же обычный? или где то обломилось по большой халяве кислотник или более того литий ион или полимер? какое напряжение на двигле? и в системе? через какой инвертор и регулировка оборотов?
 
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Владел двумя электровелами с мотор-колёсами. Скучный вид транспорта. Обычно моторы расчитаны на напряжение 36-48 В.
То есть 3-4 аккумулятора на 12 В. Применяют гелевые АКБ на 12 А/ч. Запас хода зависит от того, как вы помогаете педалям на старте.
У меня получалось 20-30 км. Заряжал 6 часов от зарядного блока.
Мощность мотора моего электровела была 0,5 квт. Это позволяло развивать 35 км в час. Киловаттники существуют, там разгон веселее.
Для дела электровелы непригодны. Тяжёлые и недальнобойные. Регулировка мощности через ШИМ-модулятор. Ручка газа с магнитом и магнитоуправляемой микросхемой.
Электроскуттер. Транспорт будущего
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
откровенно говоря меня самого эта тема гложит, интересно... но умазаключения все приводят к одному - на данном этапе электротранспорт в чистом виде - не рентабелен и не целесообразен.

Есть желание, но мало знаний... теоретически можно было бы собрать электромобиль, на коленках, в аналог существующим "на коленочным" версиям, но добавив туда либо маленький дизель, либо маленький газовый двигатель, для подразяра АКБ в дороге, это бы могло существенно увеличить запас хода авто, при не критично растущем весе и цене (пара свицовых АКБ на 24 вольта явно весят более нежели 50-150 кубовый двиг+банка газа литров на 10+генератор). Теоретически поигравшись настройками теплового (бенз\салярка\газ) двигателя, можно было бы вывести его на максимальный КПД относительно потребления и вращения генератора.
Условия работы теплового - могут выводить на нужный уровень имеющимся запасом электричества в батареях (температурный режим к примеру подогрев зимнего холодного пуска), а затем излишки бы либо развеивать либо опять же в дело (подогрев теперь уже всех АКБ от излишков теплового в холодное время).
При этом формально авто имело бы крейсерскую скорость когда потребление системы электричества = выработке электричества своим генератором.
Регулировка работы генератора может быть как ручной так и автоматом (к примеру разряд батарей более 40% - восполняет до 60%, свинец не любит глубокий разряд), а если дальняя дорога - включался бы при разряде в 90% так что бы к месту оставалось ещё.

Конечно тут надо садиться за калькулятор со знающим человеком и считать-считать-считать.... при этом все вопросы, начиная с цены дюралюминевого каркаса а не стального, до типа АКБ и сердечников в катушках, ибо ферит легче железа, лучше, но дороже.
 
Р

Рабиндранат

Новичок
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
0
Карпаты не плохой мопед!!!

Я не согласен с многими отзывами о "Карпатах"!!!
Прийдя с армии в 1990, родители приобрели дачу, на права было сдавать не охота, по этому преобрёл "Карпаты"!!!
После 1000 КМ. обкатки он мне служил верой и правдой долгих 9 лет!!! Потрм полетела корзина сципления, за ней коленвал:resent: Решил купить V-50 б/у двигатель на запчасти. На рынке запросили за б/у 550 Грн. тогда бакс ровнялся 1 к 5-и, это меня не устроило, и я решил подождать, но, проходя мимо одной из палаток я увидел двигатель М1М за 400 Грн. :dc41bde38af1bebc0ab Взял сразу без торга!!!
От V-50 оставил только электронное зажигание......
И до настоящего времени катаюсь без проблем!!!:148:
 
Р

Рабиндранат

Новичок
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
0
P.S. от что получилось!!!
 

Вложения

  • фото 020.jpg
    фото 020.jpg
    773,1 КБ · Просмотры: 365
  • фото 021.jpg
    фото 021.jpg
    813,8 КБ · Просмотры: 93
  • фото 024.jpg
    фото 024.jpg
    666 КБ · Просмотры: 376
RACER 1600

RACER 1600

Новичок
Регистрация
28.11.2009
Сообщения
669
Реакции
0
Баллы
0
Я бы воздушный фильтр посерьезнее установил...
 
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Извините, но это уж не Карпаты. Это уже нечто самодельное с большей кубатурой. Понятно что мотор от Минска больше пригоден для перемещения в пространстве. Есть ещё ВП-50, Симсон с51 или с50, 139 фмб и так далее. Есть китайские и японские скутеры. Но это уже по определению Карпатами не считается.
Карпаты в чистом виде собрать для нормальной эксплуатации практически невозможно. А тем более для дальнобоя. Карпаты не должны отъезжать от мастерской далее 10 км. Сгонять за пивом, покатать детишек в лесу, подурачиться, для этого Карпаты и созданы.
 
A

andretim16

Новичок
Регистрация
02.11.2009
Сообщения
390
Реакции
0
Баллы
0
Извините, но это уж не Карпаты. Это уже нечто самодельное с большей кубатурой. Понятно что мотор от Минска больше пригоден для перемещения в пространстве. Есть ещё ВП-50, Симсон с51 или с50, 139 фмб и так далее. Есть китайские и японские скутеры. Но это уже по определению Карпатами не считается.
Карпаты в чистом виде собрать для нормальной эксплуатации практически невозможно. А тем более для дальнобоя. Карпаты не должны отъезжать от мастерской далее 10 км. Сгонять за пивом, покатать детишек в лесу, подурачиться, для этого Карпаты и созданы.


у меня был мопепд дельта.с двигателем в 501 и ездил он долго и без поломок, отличия от карпат не вижу...ну если только рама с двигом....по двиг одинаков.поэтому на карпатах можно ездить )было это в 2009 .2 месяца он проездил без поломок и был продан какому то пацану лет 14.
 
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Режим работы на кратковременном выезде и дальнобое сильно различаются. Когда четыре раза за сутки заправляешь бак до полного и по 100 км пилишь в режиме "газ в пол" Плюс встречный ветер, плюс подъёмы, плюс дядька весом 100 кг и груз, плюс разбитая дорога.
В этом режиме поршня плавятся, сцепление разбивается и так далее.
Если бы каждый день не более 20 км, возможно мопед прожил бы долго и счастливо. Вывод очень простой. Если выполнять инструкцию, ездить со скоростью 40 км в час, весить не более 60 кг., заливать правильный бензин и правильное масло, ездить в шлеме и с включенной фарой, всегда в правом ряду. То в этом случае и мопед и хозяин проживут долго и счастливо.

Спешу отметить такой факт. Каким то чудесным и непостижимым образом все работающие и исправные Карпаты продаются, "хранятся в деревне", "временно разобраны" и так далее.
Как ехать на покатушки или на гонки, так не одних Карпат нет. А те, кто приезжают, совершенно чудесным образом не набирают скорость более 45 км в час. Но ведь только вчера ездили 70 км в час. Не иначе погода неправильная или атмосферное давление не в норме.
 
Р

Рабиндранат

Новичок
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
0
Вагнер Совершенно с Вами не согласен!!! Купил я КАРПАТЫ в 1991-ом, мотор V-50 чесТно и добросовесТно отслужил мне 9 лет!!! Как я писал раньше, проблему составили только корзина, и коленвал!!!:to_clue: Поскольку живу на даче, а от неё до работы 25 КМ, в день накатывал 50-60 КМ. За 100 КМ ничего говорить не буду, а вот за топливо скажу; поскольку бензин дорожает с каждым днём, решил заправлятся на работе, на работе Б-70 хоть залейся!!!:b3b4e46f21f040a62b4 Да и компрессорного масла КС-19 вагон!!! Вот на этом и 9 лет проездил!:ac5:
Да, совсем забыл, на восьмой год эксплуатации упала скорость с 60 до 45:pleasantry:снял цилиндр, удивлению небыло предела!!! КОЛЬЦА износились до толщины 0,5:to_clue: порылся в бардаке, нашёл родной зип, заменил, и катался пока не сдох коленвал!!!
 
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Купил я КАРПАТЫ в 1991-ом, мотор V-50 чесТно и добросовесТно отслужил мне 9 лет!!! Как я писал раньше, проблему составили только корзина, и коленвал!!!:to_clue: Поскольку живу на даче, а от неё до работы 25 КМ, в день накатывал 50-60 КМ.

9 лет это примерно 2000 рабочих дней, с учётом отпуска и выходных, больничных и отгулов. Умножаем на 50 км. Получаем 100 000 км. Делим на два, поскольку дачный сезон зимой прекращается. Остаётся 50 000 км. Допустим в Октябре и Апреле вы не дачник. Пять месяцев. Это 40 000 км. Допустим месяц отпуска вы не выезжаете с дачи. Это 35000 км.
Спрошу про точный пробег, вы ответите что спидометр сломался сразу или через 2000 км. Или что то в этом роде.
У меня статистика по всей стране и странам бывшего СССР. Карпаты в самом лучшем виде более 5000 км не проезжали без капитального ремонта ни у кого. Самым бережливым хозяевам удавалось проехать 10 000 км. При этом они меняли сцепление раз пять, ковырялись в карбюраторе, зажигании и так далее.
Поэтому в пределах 5-10 000 км верю. Остальное сказки. Я вам это говорю как человек, который более 40 штук карпатовских моторов перебрал для всей страны, который ездил на Карпатах в дальнобой и у которого и сейчас есть исправные Карпаты, садись и езжай.

Читайте тут:
Оранжевые Карпаты. ФилосоФская тема.
Wagner и его мопеды



Да, совсем забыл, на восьмой год эксплуатации упала скорость с 60 до 45

Штатный спидометр в те счастливые моменты, когда он работает, показывает насколько подорожала мука в Москве. Можно убрать пружину и ограничитель, тогда стрелка будет вращаться по кругу. Можно разметить шкалу до 200 км в час. Можно вообще вынуть все потроха из этого "прибора" и сделать из него пепельницу.
Это удобно, ведь не в каждом городе есть кабриолеты, а пепел надо куда то стряхивать, не на дорогу же.
Но вы никогда не узнаете о том, что штатная скорость Карпат это 45 км в час, что привод спидометра съедает 0,35 км в час. Что перетянутая цепь может разом убрать 2-3 км в час с максималки. Что грамотные доработки мотора могут добавить 10-15 км в час. Что 60 км в час это очень и очень круто. Что штатный коммутатор рубит зажигание на 7000 об в мин. Это как раз 45-50 км в час при штатных звёздах цепной передачи. 15/34.
Не надо только говорить про измерения по спидометру рядом ездящей машины или скутера или по зарубкам на километровых столбах.
Кто занимается доводкой моторов пользуется велокомпами или спутниками.
В итоге более 100 мопедов по всей стране показывают 45-48 км в час. Я, с довольно прилично доработанным двигателем, разгоняю Карпаты до 54 км в час (с моими 100 кг)
Так что ваша фраза должна звучат примерно так.
Скорость с 50 км в час упала до 35 км в час
Кстати, в тот момент, когда стрелка штатного спидометра начинает ломать ограничитель (это далеко за 50 км по часовой) велокомп показывает 43,38 км в час, спидометр машины 60 км в час, пацаны на завалинке с пивом и семками говорят: "Чувак сотку идёт, не менее" Видимо судят по звуку.


снял цилиндр, удивлению небыло предела!!! КОЛЬЦА износились до толщины 0,5 порылся в бардаке, нашёл родной зип, заменил, и катался пока не сдох коленвал!

Ресурс отличного коленвала, грамотно сбалансированного на заводе ( а так делали далеко не с каждым коленвалом) как раз около 10 000 км. По остальному спешу заметить что в вашем случае сработало правило, чем меньше мы лезем в работающий мотор, тем больше у этого мотора ресурс.

Много можно ещё рассказать. Но вывод всегда один. У кого то, где то, когда то были Карпаты и они работали. А сейчас в силу непреодолимых обстоятельств мопед не мопед. А у меня и сейчас есть этот мопед и он на полном боевом ходу.
 
M

Malossi

Новичок
Регистрация
18.07.2011
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
0
Вчера с трудом откапал бэушный цилиндр советский, весь в масле был, но посмотрев на него мне он очень понравился, камеры были хорошо обработаны напильником а камера згорания была гдето на 0.5 см меньше (чем у китайских), в итоге после небольшой обкатки (50 км), по прямой 55 км\час едет (вес мой 55 кг, и я не особо верю стоковому спидометру, был бы велокомп сказал бы точно), скажу еще пару различий, окна гильзы на китайском цилиндре намного менише и круглые (они должны быть прямоугольны), такчто если придётся менять цилиндр советую искать советский цилиндр.
 
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
по прямой 55 км\час едет (вес мой 55 кг, и я не особо верю стоковому спидометру, был бы велокомп сказал бы точно)
Давайте вообще ничего не говорить, если нет точного прибора. Малокубатурная техника требует трепетного отношения к каждой десятой доли километра, этим она и прекрасна. Мотоцикл будет ехать и при 50 л/с и при 20 л/с. А моторчик на 50 кубов надо доводить до совершенства, каждый километр максималки в плюс это уже достижение. Чуть ошибся и мопед уже не тянет. А вы так запросто максималку сообщаете, основываясь на собственных ощущениях.

скажу еще пару различий, окна гильзы на китайском цилиндре намного менише и круглые (они должны быть прямоугольны), такчто если придётся менять цилиндр советую искать советский цилиндр.

Надо не менять, а чётко соблюсти все геометрические параметры. Никогда разные поршня и цилиндры просто так не совпадали в идеал. Где то фазы не те, где то окна не так, где то зазоры неправильные. Соберите всё правильно и будет счастье. На заводе этим озадачивались, а после завода моторы капиталили кто как мог.
А надо делать по науке и китайский цилиндр тут не при чём.
 
M

Malossi

Новичок
Регистрация
18.07.2011
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
0
Надо не менять, а чётко соблюсти все геометрические параметры. Никогда разные поршня и цилиндры просто так не совпадали в идеал. Где то фазы не те, где то окна не так, где то зазоры неправильные. Соберите всё правильно и будет счастье. На заводе этим озадачивались, а после завода моторы капиталили кто как мог.
А надо делать по науке и китайский цилиндр тут не при чём.

Качество деталей мне сильно ненравится, вот купил сегодня ручку переключения передач (старая отломалась) и качество невкакие рамки, трос от сцепления не заходит рычаг сцепления заедает, пришлось часок пойграться с напильником, но выхода другого небыло такчто в итоге доволен.

А про скорость ты прав, ну а с качеством деталей надо смирится и самому подгонять.
 
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Настоятельно советую прочитать тему Оранжевые Карпаты
Там всё про доработки и улучшения. Ни в одном техническом журнале вы про это не прочитаете.
В частности про тросовые приводы и ручки:
Наконечники рычагов тормоза и сцепления

Доработка привода сцепления

Фиксация нейтрали. Доработка ручки переключения скоростей.

Сухарики для фиксации троса в ручке

Ещё о приводе сцепления
 
Верх Низ