немного поумничаю... Тьфу, теоретически порассуждаю. Основных внешних характеристик двигателя по сути две: крутящий момент и мощность. Максимум крутящего момента находится как правило в районе 2500-3500 оборотов. Крутящий момент характеризует способность двигателя "раскручиваться" под нагрузкой и как результат - способность автомобиля ускоряться. Максимум мощности находится в районе максимальных оборотов, около 5400-5500. Мощность характеризует способность автомобиля преодолевать внешние силы, то есть силы трения, сопротивления качению, сопротивления воздуха. В области оборотов двигателя за максимальной мощностью двигатель вообще начинает скисать. Теперь от теории к практике. При движении с небольшими скоростями (например до 60 км/ч) силы, противодействующие движению и прежде всего сила сопротивления воздуха не играют главенствующей роли, поэтому для ускорения при таких скоростях достаточно использовать крутящий момент. С увеличением скорости для преодаления силы сопротивления воздуха появляется необходимость использовать большую мощность - поэтому на таких скоростях необходимо раскручивать двигатель. Спортивные двигатели настраивают так, чтобы максимум крутящего момента смещался в сторону максимальных оборотов - поэтому такие моторы нужно выкручивать до максимума. Обычные двигатели имеют большую "яму" между максимумом момента и максимумом мощности из за сооборажений экономичности и долговечности, поэтому особ крутить их не приходится. Так что по большому счету стиль езды "на моменте", то есть без выкручивания выше 4000 хорош в городе, на скользкой дороге, а "на мощности" при максимальных скоростях и хороших дорожных условиях.