Судьба вновь зовет меня в Узбекистан, никакие попытки перенести поездку на "после нового года" успехом не увенчались, и вот я вновь смотрю на самолетики Трансаэро перед вылетом в Ташкент.
Поездка предполагалась по сентябрьскому плану с одним важным исключением - вместо полета в Карши решено было ехать прямиком до Дехканабада прямо в вечер прилета.
На этот раз летим на 757-м Боинге Хаво Йуллари, где бизнес еще более скотовозный, чем в 767-м. Обратно, кстати, летели на свежем 767-м, где бизнес был отличный, но мы, как назло, в экономе.
По прилету сталкиваемся с первыми проявлениями узбекской нерадивости - багаж ждем без преувеличения 2 часа.
А по выходу из аэропорта нас встречает такая же погода, что и в родном Саратове - в Ташкенте -11, нечищенные от снега улицы, таксисты на летней лысой резине и прочие прелести. Как рассказал нам один из таксистов, сейчас "шипучей резины" в Узбекистане вообще не достать, он шесть лет ездил на одном комплекте, но его пришлось выкинуть, а нового купить негде.
Меняем заранее заготовленные 400 долларов по курсу 2700 сум к $1, официальный курс 1900 к 1. Происходит это засчет того, что в стране жуткий дефицит валюты, то есть, простому узбеку в банке сумы на доллары не поменяют. Во всеоружии едем на недавно реконструированный ташкентский вокзал, который выглядит весьма прилично.
Внутри нас ждет разочарование - отстояв небольшую очередь в кассу для нерезидентов (по факту там толпятся те же узбеки, оккупируют со всех сторон окошко, суют по 10 паспортов каждый и о чем-то спорят), выясняем, что билетов на сегодня нет. Один из наших попутчиков умудряется купить купе на завтрашний вечер, стоит примерно 600 рублей в пересчете на наши деньги. СВ стоит 900, но мест нет.
В надежде купить авиабилет через интернет, едем в гостиницу с бесплатным вай-фаем, но и там облом, на утренний рейс билетов нет, есть только на вечерний. Опять возвращаемся на вокзал и покупаем, отстояв уже часа полтора в увеличившейся очереди, билеты на скоростной поезд Афросиоб до Самарканда.
По идее, на Афросиоб отдельная касса, но там никого нет, билеты во всем вокзальном крыле продают в единственной "кассе для нерезидентов". Дождавшись своей очереди, я заявил "нам на Афросиоб!", после чего кассирша невозмутимо прошла к тем, дальним отдельным кассам, и выписала нам билеты там.
Ночуем в гостинице со смешными карточками-ключами механической системы.
Скоростной поезд Афросиоб проезжает расстояние в 380 км до Самарканда за 2 часа 15 минут и по идее обладает максимальной скоростью в 250 км/ч, что на практике не достигалось. Билет стоит около 800 рублей. Ветку строили испанцы, рельсы для нее полностью переложили и огородили.
В вагоне был даже заявлен вай-фай, но он не работал. Я не удивился - это было бы слишком хорошо, чтобы быть правдой, и я бы кому-нибудь наверняка написал прямо в поездке: "Я еду в узбекском скоростном (!) поезде и пишу тебе через вагонный вай-фай (!!!)" Не судьба.
В поезде кормят лучше, чем в Ил-114.
В Самарканде такая же противная погодка. Находим таксиста до Карши (250 км) и едем эти километры со средней скоростью 30-40 кмч.
Обратите внимание, что отбойник пронумерован.
Придорожное кладбище:
Перед Карши дорога, наконец, очистилась. В Дехканабад мы въезжали уже при околонулевой температуре.
В гостинице Real Komfort на первый взгляд все комфортно - есть даже свой санузел (в отличие от Гулинора).
Но туалетная бумага - с опилками.
С лукойловского базового лагеря неплохой вид на горы и туман.
У Бахтиора в кафе все спокойно. Правда, когда мы приехали ужинать, света во всей Карашине не было, но еду они все равно готовят на углях. Начали трапезничать при свечах, а к середине ужина свет дали.
На обратной дороге в Карши видим огромную очередь на заправку, буквально 2 километра длиной. Таксист поясняет - метановая заправка самая дешевая, в отличие от пропановой, поэтому столько желающих.
В целом, для расширения кругозора поездка оказалась несущественной.