Немного теории о зажигании

  • Автор темы Vivos
  • Дата начала
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
Вот скажите мне, зажигание должно быть:

а) Максимально ранним, но не допуская детонации
или
б) Максимально поздним, но при условии полного сгорания топлива в цилиндре
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Интересные вопросы возникают у тебя в два часа ночи))))
 
G

gs

Участник
Регистрация
25.08.2004
Сообщения
1 429
Реакции
4
Баллы
38
Вот скажите мне, зажигание должно быть:

а) Максимально ранним, но не допуская детонации
или
б) Максимально поздним, но при условии полного сгорания топлива в цилиндре

- а

Старый дедовский способ выставления зажигания, когда всякие стробоскопы были экзотика:
Зажигание ставится "раньше" до тех пор пока при движении на 2 передаче на хх при резком нажатии не педальку возникало несклолько "позвякиваний пальцев" тобиш детонаций.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
Вот скажите мне, зажигание должно быть:

а) Максимально ранним, но не допуская детонации
или
б) Максимально поздним, но при условии полного сгорания топлива в цилиндре
Ну наверное в зависимости от того что ты хочешь получить-максимальную мощность или экономичность.
 
SffD

SffD

Неадекватный
Регистрация
20.04.2006
Сообщения
8 098
Реакции
44
Баллы
0
OP
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
Ну наверное в зависимости от того что ты хочешь получить-максимальную мощность или экономичность.

Ну мог бы сразу и написать, что для мощности и что для экономичности....

To Alex777 и SffD - вы падонки! ))) Я тут нарвался просто на статью с интервью какого-то чела, который чипом занимается.... так вот, он грит что надо делать максимально поздним, но при условии полного згорания, но на заводах типа проще завалить угол больше в опережение, чтоб выйграть на экологии и т.д., Я сам был уверен, что надо максимально ранним делать, вот и переклинило..... Ищю праду теперь.....
 
SffD

SffD

Неадекватный
Регистрация
20.04.2006
Сообщения
8 098
Реакции
44
Баллы
0
Костян ... да ты не гони .... щас отпустит ....
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Где нах мой модем?)))) А то тя точно не отпустит))
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Зажигание не должно быть ни ранним, ни поздним. Если уж так хочется улучшить характеристики - надо фазы изменять. А вообще прежде чем рассуждать - неплохо бы график посмотреть. А он наверняка строится в зависимости не только от оборотов.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 572
Реакции
653
Баллы
113
- а

Старый дедовский способ выставления зажигания, когда всякие стробоскопы были экзотика:
Зажигание ставится "раньше" до тех пор пока при движении на 2 передаче на хх при резком нажатии не педальку возникало несклолько "позвякиваний пальцев" тобиш детонаций.
Так стробоскопом точно и не выставишь. Насчет 2 передачи и ХХ не знаю, но всегда выставляю (на жигулях) на прямой передаче и скорости 40-50км/ч. Аналогично, тапку резко в пол и 2-3 стука и есть норма.
Умные системы зажигания сами выставляют угол опережения основываясь на датчиках детонации, то есть держат его максимально ранним.
 
G

gs

Участник
Регистрация
25.08.2004
Сообщения
1 429
Реакции
4
Баллы
38
Так стробоскопом точно и не выставишь. Насчет 2 передачи и ХХ не знаю, но всегда выставляю (на жигулях) на прямой передаче и скорости 40-50км/ч. Аналогично, тапку резко в пол и 2-3 стука и есть норма.
Умные системы зажигания сами выставляют угол опережения основываясь на датчиках детонации, то есть держат его максимально ранним.

Почему стробоскопом не выставишь? Как раз только им и можно точно выставить НО это бужет рекомендованный заводом усредненный УОЗ, а не оптимальный для конкретного двигателя.

по поводу 2й передаче или прямой в принципе сути не меняет.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
А оптимальный и будет по детонации, которую микрофонный датчик штатный и ловит.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
Ну мог бы сразу и написать, что для мощности и что для экономичности....

To Alex777 и SffD - вы падонки! ))) Я тут нарвался просто на статью с интервью какого-то чела, который чипом занимается.... так вот, он грит что надо делать максимально поздним, но при условии полного згорания, но на заводах типа проще завалить угол больше в опережение, чтоб выйграть на экологии и т.д., Я сам был уверен, что надо максимально ранним делать, вот и переклинило..... Ищю праду теперь.....
Ну и так понятно ранее зажигание -повышается мощность,вобщем то контроллер постоянно и отслеживает тот предел за которым начинается детонация.Тут сущность дизельного двигателя смесь возгорается немного до того как поршень ВМТ достигает соответственно КПД выше чем в момент после достижения ВМТ и начала расширения смеси.Но часть смеси обычно не прогарает отсюда ухудшение экологии и экономичности.Сейчас ведутся интенсивные работы по объединению принципов ОТТО и Дизельного моторов,т.е повышенное сжатие и искровой поджиг,при работе на запредельно обедненных смесях,при которых обычный ОТТО мотор работать не может.
 
Dimon85

Dimon85

Новичок
Регистрация
07.12.2005
Сообщения
1 983
Реакции
0
Баллы
0
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Почему стробоскопом не выставишь? Как раз только им и можно точно выставить НО это бужет рекомендованный заводом усредненный УОЗ, а не оптимальный для конкретного двигателя.
Потому что в этом случае угол выставляется + погрешность нанесения метки на шкиве + погрешность нанесения метки на блоке + погрешность стробоскопа.
по поводу 2й передаче или прямой в принципе сути не меняет.
Лучше регулировать на "боевых" оборотах, а не на ХХ.
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Ну мог бы сразу и написать, что для мощности и что для экономичности....
Экономичность напрямую с жужуганием не связана. При прочих равных что раннее зажигание, что позднее - бензина на определенных оборотах при определенном угле наклона дроссельной заслонки льецца одинаково. А что касается расхода в динамике - если крутить угол опережения зажигания - чем выше мощность - тем больше экономия, ибо мощность достигается более оптимальным использованием энергии топлива.
To Alex777 и SffD - вы падонки! ))) Я тут нарвался просто на статью с интервью какого-то чела, который чипом занимается.... так вот, он грит что надо делать максимально поздним, но при условии полного згорания, но на заводах типа проще завалить угол больше в опережение, чтоб выйграть на экологии и т.д., Я сам был уверен, что надо максимально ранним делать, вот и переклинило..... Ищю праду теперь.....
Напесдел, по моему, этот чип-тюнингатор. Чем раньше бензин зажгли - тем больше энергии на такте расширения сняли. Ограничивает в увеличении УОЗ тот момент, када бензин сгорает до достижения поршнем ВМТ.
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
ЗЫ. Эксперименты столичных ижеводафф показали, что если подпилить ограничитель центробежного регулатора, чтобы УОЗ на больших оборотах (5-6KRPM) был градусов на 5-10 побольше (грубо говоря 40 вместо 30), то максималка увеличивается, расход падает. Максималку мерили спидометром (он стал показывать больше), а расход - мерным стаканом.
 
P

pilot

Новичок
Регистрация
03.10.2005
Сообщения
300
Реакции
0
Баллы
0
Тут возможны две концепции в которые вливаются еще и экологические аспекты.
1. Получить макс. мощьность - надо наваливать полбше бензина в горшки при этом детонация несколько ослабевает и достаточно чуть уменьшить опережение зажигания. Такая философия больше приемлема для спорта, т.к. на экономию там особо не обращают внимания.

2. Для гражданских машин где необходимо наиболее полно реализовывать бензин и делать наиболее экономные и экологичные двигатели надо чтоб те работали на обедненных смесях - т.е. уже есть предпосылки для возникновения детонации, также надо чтоб и машина резвой была, т.е. система умела лить много бензуса, да и еще эта экология. Вот и получается, что опережение зажигания не может быть величиной постоянной - в зависимости от многих параметров контроллеры дают то или иное значение.
 
P

pilot

Новичок
Регистрация
03.10.2005
Сообщения
300
Реакции
0
Баллы
0
ЗЫ. Эксперименты столичных ижеводафф показали, что если подпилить ограничитель центробежного регулатора, чтобы УОЗ на больших оборотах (5-6KRPM) был градусов на 5-10 побольше (грубо говоря 40 вместо 30), то максималка увеличивается, расход падает. Максималку мерили спидометром (он стал показывать больше), а расход - мерным стаканом.
да правильно. для чего на больших оборотах зажигание опережают?
фишка в том, что для воспламенеия необходимо время которое зависист только от концентрации топлива в смеси. (чем больше топлива, тем больше это время, хотя в натуральных цмфрах зависисмость не очень сильна). Поэтому при больших оборотах, когда время такта приближается во времени воспламенения (условно конечно, но тем не менее цифры становятся сопостовимыми) для реализации хим потенциала и надо поджигать чуть раньше - пока там разгорится поршень уже ВМТ перескочит и подожженая смесь начнет толкать со всей дури. Отсюда и моща. Если на много раньше - то смесь будет задолго тормозить поршень - отсюда и резкий провал по мощи до тех пор, пока обороты не упадут и это значение уже не будет иметь такого значения - получается динамическая система, да и еще саморегулируемая (в небольших пределах естесственно).
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Тут возможны две концепции в которые вливаются еще и экологические аспекты.
1. Получить макс. мощьность - надо наваливать полбше бензина в горшки при этом детонация несколько ослабевает и достаточно чуть уменьшить опережение зажигания. Такая философия больше приемлема для спорта, т.к. на экономию там особо не обращают внимания.
Зачем уменьшить то?
 
Верх Низ