Сами сотрудники Jeep уже вовсю обсуждают скорое появление в России нового Grand Cherokee. Время старого доброго “гранда” прошло. С новинкой они схожи примерно как мамонт и слон или доисторический саблезубый тигр и современный. Сохранились фирменные опознавательные черты, но образ у автомобилей стал совсем разный.
Так уж получается, что все дело в эволюции. Динозавры тоже не были виноваты в том, что их время прошло. Просто наступил новый этап. Так и с этим внедорожником. Ну что делать, если острые брутальные формы уже не в моде. Сейчас главное другое. Если раньше, чтобы быть на гребне успеха, по крайней мере в нашей стране, машина должна была внушать ужас, от нее должно было веять эдаким могильным холодком, то теперь все наоборот. Эволюция заставляет автомобиль быть просто привлекательным. Брутальность – это уже не необходимый компонент. Даже наоборот, современному автомобилю, пожалуй, важней быть как можно более “унисекс” и при этом милым и привлекательным. Эпоха чисто мужских автомобилей осталась в прошлом. Более того, на любой горестный вздох по этому поводу вам могут сказать, что вы шовинист и на самом деле машина должна быть как можно более безликой и унифицированной.
В общем, тот Grand Cherokee, что был у нас в редакции, – это вымирающий вид, сохранивший в себе фамильные черты того внедорожника, который в начале 90-х пользовался особой популярностью среди “братков”. Естественно, за прошедшие годы он изрядно изменился. Жизнь-то стала спокойнее. Так что спортивная, рубленая фигура чуть расплылась, стала плавней, кое-где появился небольшой жирок. С другой стороны, острые черты в машине видны. Прошлое отпечаталось на ее “лице”. Об этом говорят и квадратная челюсть-бампер, и “граненые” зеркала.
Плюс ко всему это, пожалуй, последний Grand Cherokee, который еще сохраняет отголоски лихих 90-х. На дороге с ним никто не связывается как-то механически, по привычке. И вроде понятно, что времена, когда за рулем этой машины могли оказаться бандиты с большой дороги, давно прошли, но голос крови заставляет водителей в большинстве своем относиться к машине с уважением, сразу же реагируя, например, на моргание биксеноновых фар и уступая дорогу. Кажется, что к новинке, которая окончательно обретет совсем другие черты, такого трепетного отношения уже не будет. Ей авторитет придется завоевывать с нуля.
Этот Grand Cherokee бесполым не назовешь. Свое мужское начало он подчеркивает даже внутренним убранством. Жесткие, рубленые линии центральной консоли, далеко не самый мягкий пластик торпедо – элементов, по которым можно при желании идентифицировать мужественность авто, тут хоть отбавляй. Деревянные вставки на руле – это лишнее. Не слишком красиво и с практической точки зрения тоже неудобно.
Кстати, каждый, кто хоть раз ездил на старом Grand Cherokee, садясь в этот, сразу говорил, что дизайнеры автомобиля явно все еще живут в 90-х и прогресс этот автомобиль не затронул. На самом деле, это, конечно, не так. В том, что дизайн салона такой, заключается своеобразная “фишка” автомобиля. А в плане различных современных наворотов – тут все в порядке. Между прочим, цветной дисплей, да еще и с функцией “тачскрин” есть далеко не в каждой машине такого класса. Кроме того, для задних пассажиров предусмотрен отдельный экран, на котором можно смотреть DVD. Одна проблема – он прикреплен к потолку и заметно выступает в салон. Даже когда он сложен, невнимательные люди постоянно бьются об него головой. Аудиосистема на уровне – самые отъявленные меломаны разочарованы не будут. А вот люди, очень плохо ориентирующиеся в городе и привыкшие доверять исключительно навигации, будут недовольны. Тут установлены карты, кажется, для всех стран мира, включая, например, Украину, кроме России. Поэтому кнопка Navi функциональной нагрузки не несет, исключительно познавательную. Можно просто посмотреть и пофантазировать на тему того, как же будет работать навигация у Jeep, когда она станет доступна и для нашей страны.
По поводу оформления центральной консоли и обшивки дверей под дерево можно спорить долго. Кому-то не нравится абсолютно, кто-то считает это очень стильным аксессуаром. На самом деле, кажется, что без такого оформления автомобиль был бы не хуже. Хотя, опять же, за месяц к этому привыкаешь настолько, что кажется, что по-другому быть не может.
Довольно долго приходится привыкать к клавишам на руле. Все, что касается управления магнитолы, – предельно понятно. А вот чтобы разобраться с тем, как же добиться на экранчике высвечивания данных бортового компьютера, довольно сложно. Впрочем, поняв это однажды, дальше начинаешь действовать интуитивно.
Если пытаться найти в устройстве салона явный недостаток – это, пожалуй, размер бардачка. Несмотря на то что в машине полным-полно различных секций и отделений для мелочи и прочей негабаритной ерунды, перчаточный ящик должен быть больше.
Единственное, что раздражало в машине, – это то, что как-то не очень здорово продумана шумоизоляция люка. Несмотря на специальную шторку, на высокой скорости машина наполняется посторонними звуками. Причем исходят они явно именно из области люка.