Ну что, физеки, асудимъ? :)

  • Автор темы Dimik_2126
  • Дата начала

Два автомобиля, движущиеся со скоростью 60 км/ч навстречу друг другу встретились. Каковы будут повре

  • Эквивалентны повреждениям при ударе со скоростью 120 км/ч апстену

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    2
ole

ole

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
3 548
Реакции
13
Баллы
38
Кхе... закон сохранения импулься применяется только для упругих ударов. А вот закон сохранения энергии - он применяется для всего.

Ой, ну не будь занудой. Ведь все это одно и то же. Только одно вектор, другое нет...
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 572
Реакции
653
Баллы
113
Это все теория. А на практике к примеру стукните лбом другого человека стоящего, или оба друг друга стукните. В каком случае больнее будет?
 
Katerina

Katerina

Новичок
Регистрация
04.12.2005
Сообщения
273
Реакции
0
Баллы
0
А сильно стукать надо??))) Мне и так, и так больно будет))
 
P

pilot

Новичок
Регистрация
03.10.2005
Сообщения
300
Реакции
0
Баллы
0
интересно, блин вас почитать. это же школьные задачки. Тут народ что в школе хреново учился? Или старые такие, что забыли обо всем. Аж на 5 страницах расписались!!!
 
Aleks

Aleks

Участник
Регистрация
29.03.2005
Сообщения
927
Реакции
0
Баллы
16
интересно, блин вас почитать. это же школьные задачки. Тут народ что в школе хреново учился? Или старые такие, что забыли обо всем. Аж на 5 страницах расписались!!!

Умный нашелся

А вот приведи аргументированный ответ!? Так, чтобы не было возможности возразить?
 
Unlimited

Unlimited

Участник
Регистрация
08.04.2005
Сообщения
6 757
Реакции
15
Баллы
38
интересно, блин вас почитать. это же школьные задачки. Тут народ что в школе хреново учился? Или старые такие, что забыли обо всем. Аж на 5 страницах расписались!!!

Умный нашелся

А вот приведи аргументированный ответ!? Так, чтобы не было возможности возразить?
дамс. а то вот так любой может выйти выкрикнуть :?
 
Bel

Bel

Новичок
Регистрация
05.09.2005
Сообщения
2 335
Реакции
3
Баллы
0
OP
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Это все теория. А на практике к примеру стукните лбом другого человека стоящего, или оба друг друга стукните. В каком случае больнее будет?
А это совсем другая ситуация. Стенка неэквивалентна стоящей машине. Вот попробуй стукнуть лбом с одинаковой силой пустую пластиковую бутылку и стенку. В каком случае будет больно? Такого же рода разница и между ударами об стоящую машину и бетонную стенку :)
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 572
Реакции
653
Баллы
113
Блин, да почему же тогда в любых школах контраварийной подготовки и не только, учат, что при неизбежности аварии надо любыми путями избегать лобового столкновения, типа лучше в кювет и там кувыркаться,чем в лобовую.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
ИМХО оба варианта ответа неправильные!
 
G

gs

Участник
Регистрация
25.08.2004
Сообщения
1 429
Реакции
4
Баллы
38
Блин, да почему же тогда в любых школах контраварийной подготовки и не только, учат, что при неизбежности аварии надо любыми путями избегать лобового столкновения, типа лучше в кювет и там кувыркаться,чем в лобовую.

Патамушта даже на 60 км.ч при ударе о препятствие мало не покажется. Гдето было сравнение что удар с символической скорость 5 или 10 км в час (ну не помню точных цифирь) эквивалентен падению со стула. Со скоростью 15 или 20 км.ч с высоты 2х стульев и.тд. думаю не найдется желающих клюнуть носом об пол даже с 2-х стульев. а для 60 км ч нужно минимум со 2 этажа шмякнутся.
 
OP
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Патамушто в кювете нету стенок бетонных. А пока машина кувыркается в кювете пристегнутые товарисчи ацких перегрузок, как при лобовом ударе, не испытывают и для них есть все шансы остаться живыми, хоть и изрядно помятыми.

А если на встречке еще и тяжелая машина, то вообще атас.

Хотя вон "морда красная" улетел в кювет и нашел там весьма прочное дерево и об него убился. Но када уходишь от удара - тут случай играет роль. Повезет - не налетишь на дерево/трансформаторную будку, не повезет - убьешься. Но в любом случае, хуче, чем при лобовом ударе не будет. А по дороге в трансформаторную будку можно еще и затормозить попытаться. Или отрулить от нее. Вот и рекомендуют уходить куда глаза глядят.

А что касается "сложения скоростей" - это просто от необразованности массовой. Обидно, что если в данном случае от того, что, как выясняется, большинство заблуждается в этом вопросе, плохо никому не становится.

Но ведь мноние пользуются необразованностью наших сограждан. И появляются препараты для стимуляции роста растений "Байкал", присадки в двигатель типа Римета, которые в лучшем случае безвредны, таблетки от всех болезней, рекламу которых круглосуточно крутят на "радио россии".

И самое обидное, что большинству наших сограждан уроки не впрок. И они верят ГАИшнику, который говорит, что при аварии скорости складываются, верят двигателисту, работа которого заключается в разборке, проведению замеров, замены изношенных деталей, и сборке про "полезность" Римета и так далее.
 
OP
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
gs, все просто. Работа силы тяжести равна приобретаемой в падении кинетической энергии. Опустив выкладки заявлю, что зависимость высоты падения от точки в самом низу такая:

h=V*V/2g примерно квадрат скорости разделить на 20 при измерении скорости в мертах в секунду. Для километров в час получается h=0.0039V*V. То есть 5 км/ч - 10 сантиметров, 10 км/ч - 39 сантиметров, 20 км/ч - 1.26 метра, 60 км/ч - 14 метров (с 5-го этажа, считай).
 
Bel

Bel

Новичок
Регистрация
05.09.2005
Сообщения
2 335
Реакции
3
Баллы
0
Dimik_2126, ты кем работаешь, физиком по автотехнологиям чтоли? )

В кювете бетонные стенки тоже могут быть (Аэропорт, верх Симбирской), но удар будет по касательной.
 
OP
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Dimik_2126, ты кем работаешь, физиком по автотехнологиям чтоли? )
В профиле усё есть :)
В кювете бетонные стенки тоже могут быть (Аэропорт, верх Симбирской), но удар будет по касательной.
В кювете будки трансформаторные бывают. Вот годика три как на зад в конфе классиков на авто.ру. teathralka слетела с дороги и остановилась об трансформаторную будку. Машину - в утиль, тестралку - в гипс (только ногу паламала, повезло кмк).
 
P

pilot

Новичок
Регистрация
03.10.2005
Сообщения
300
Реакции
0
Баллы
0
Умный нашелся

А вот приведи аргументированный ответ!? Так, чтобы не было возможности возразить
Ну тогда смотрите:
т.к вес авто не известен возьмем его примерно равным одной тонне и сделаем несложные расчеты. Энергия авто до момента столкновения была 1000*60*60/2=1,8 МДж, суммарная энергия 2 х машин 3,6 МДж, энергия машины со скоростью 120 км/ч =1000*120*120/2=7,2МДж. Из этого следует, что авто об стену со скоростью 120 при энергии 7,2 МДж будет иметь бОльшее повреждения, нежели со скор 60 об стену с энергией 1,8. Два авто в лобовом столкновении по 60 каждый - 3.6 МДж, делим на 2 машины (при условии одинакового веса) получаем по 1.8 на брата, что эквивалентно с 60 км/ч об стену. Вес машин может быть любой, т.к там линейная зависимость. Т.о делаем вывод:
1 об стену биться нельзя.
2 нет гарантии что при лобовом столкновении соучастник будет легче, если он тяжелее, то вообще абзац.
3 летальные исходы происходят не только из того какова энергетика "снаряда", но и из за условий - угол встречи, зоны деформации, увод агрегатов от начального положения до "клетки" с людями.
4 величины перекрытия - т.к это влияет на деформацию и уменьшение "жизненного пространства" в автомобиле
Надеюсь понятно?
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 572
Реакции
653
Баллы
113
Это теория. На практике всегда не так. К примеру задачка. Идет колонна автомашин, к примеру из 10 едениц техники. Первая идет со скоростью 40 км/ч. Спрашивается, с какой скоростью идет последняя машина? Скока скока? Правильно, 80 км/ч.
Вчера ставил эксперименты дома. Нашел 2 шара металлических от шарикоподшипников. Диаметром около 5 см. Сталкивал их. Если второй неподвижно, то биток отскакивал к примеру на 5 см. Если их в лоб сталкивать с той же силой, то отскок больше был.
 
P

pilot

Новичок
Регистрация
03.10.2005
Сообщения
300
Реакции
0
Баллы
0
Ну вот опять переходите в плоскость упругих взаимодействий в которых действует уже закон сохранения импульса. НЕ ПУТАЙТЕ ШАРЫ С АВТОМОБИЛЯМИ. (кислое с пресным)
а тутвообще не понял
. К примеру задачка. Идет колонна автомашин, к примеру из 10 едениц техники. Первая идет со скоростью 40 км/ч. Спрашивается, с какой скоростью идет последняя машина? Скока скока? Правильно, 80 км/ч.
С какого перпуга колонна как единое целое может себя так вести? Только если отстающие догоняют впереди идущих. Да и потом это зависит от системы отсчета, которыю применять можно только исходя из КОНКРЕТНЫХ условий задачи.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 572
Реакции
653
Баллы
113
С какого перпуга колонна как единое целое может себя так вести? Только если отстающие догоняют впереди идущих.
Это не с перепуга. Это из практики. К примеру почему колонны военных машин медленно едут? Да потому что последняя машина еле их догоняет. Кто ходил по трассе в колонне это знает. Поэтому в хвост всегда ставят наиболее подготовленных водителей.

А раз шар сильнее отскакивает, значит и сила в момент удара на него больше действует. Хотя по закону сохранения энергии вроде как и не должно.
 
Санчес

Санчес

Новичок
Регистрация
15.06.2005
Сообщения
2 371
Реакции
0
Баллы
0
Верх Низ